Это не турпоход ради романтики и прочего выживания, а полевой выход в заповедник для проведения определённых научных работ. В этот раз объектом изучения являлись площадки с растениями.
Это место нашего обитания на двое суток.

Ранним утром за мной заехали товарищи на УАЗе, повидавшем много направлений в своей жизни. Он бодр и полон сил. Его водитель настоящий ас горных дорог и с ним его друг и помощник в нелёгкой внедорожной езде.

Затем мы забрали старшего научного сотрудника заповедника и вскоре прибыли на КПП в Гузерипле. Недолгие формальности и ворота открывают.

Теперь предстоит карабкаться в облака на километр. Высота места куда нас поднимают 1780м. Остановка охладить мотор и я делаю кадр. Это хорошее место для проезда — многие куда хуже. У меня от этой дороги болят голова и зад постоянно. Когда машина прыгает, я бьюсь башкой в потолок и потом жестко приземляюсь на УАЗовскую табуретку.

Здесь мы будем ночевать на обратном пути. Поэтому делаем закладку продуктов. чтобы не таскать их туда-сюда.

Начало пути не особо нас вдохновляет. Травища высоченная, тропу не видно, а на ней скальные выступы. Можно споткнуться и так грюкнуться, что мало не покажется. Вдобавок пыльца в глаза, горло и прочие дырки. В общем, высоченная растительность в августе, это зло для путника.

Нам топать туда, на дальний отрог. Погода начинает портиться назло нам и на радость синоптикам. Надеюсь, что посыл добрых матюгов был им не только от нас.

В стороне от нас на хребетке увидели небольшое стадо зубров.

Жадно похлебали ледяную струю Безыменки, в которой цветы телепаются и придают воде медвяный привкус.

Спрятали фоты, одели куртки и укрыли рюки, как пошёл дождь. Впереди очень крутой подъём на отрог. Мокрый он особо опасен скальными выступами на тропе. Осторожно дошли до домика. Меня ждал сюрприз. Потом я снял это. Оказывается снег стащил его почти на метр, слегка перекосил и домик потерял горизонтальность.

Дождь идет, мы создаём комфорт и готовим пищу. После городской жары приятная прохлада радует невероятно. Природный кондюк работает великолепно.

Вода у нас в небесном болотце и в ручье метров за 80. Техническая и питьевая.

Вы видите зубров на отроге? Нет? А они там есть.

И вот подтверждение.

Поднимаемся на отрог Тыбги. Погода не радует. По всем признакам пойдёт дождь.

Сип внимательно за нами наблюдает. Только в этот раз мы ему не достанемся.

Рюк в радиалку не беру. Нож, фляга с водой. Перекус и мелочь по карманам горки. Удобно.

Все хотят жрать. Жучки всякие ковыряются в цветах.

Нам от медведя перепало немного. Черника, смородина, малина. Мало.

Зато грибами побаловались. Супешник получается превосходный. Грибы по виду несколько отличаются от тех, что внизу.

Все что нужно заносится в блокнот для дальнейших исследований.

Во второй половине дня снова дождь и облачность. Для нас просто туман.

Внезапно нагрянули гости. Бродуны-экологи. Мокрющие и голоднющие. По закону гор накормили и напоили горячим чаем. Чуть позже они ушли в дождь и туман чесать 10км до своего лагеря.

Нашел такую странную вещицу. Жаль не было мастера состругать ножом топорище с обратным всадом. Это было бы здорово.

Распогодилось. Завтра уходим.

Пришли на домик, опять матеря дорогой травищу. Чихали как будто соревновались, кто больше. Вскоре погода взбесилась. Ветер, дождь, град. Молнии вертикальные и всякие разные. Рядом. Ослепительно белые со страшным грохотом. Жуть просто.

Ни одного дня и ночи без грозового дождя. Но этой ночью небо вызвездилось над нами, а вдали полыхали зарницы и рокотало.
Большое видится на расстоянии и Оштен, вокруг которого мы недавно ходили с Игорем и Дмитрием, кажется невероятной громадой. Он посередине.

Вскоре приехали ребята за нами. На подъёме порвали цепи и нам на спуске остались только на передке.

Дорога оказалась нескучной и только внизу мы вздохнули с облегчением. Без происшествий. На бок не легли, в обрыв не свалились, машину не порвали.

Программу выполнили, опыта тоже прибавилось.

P.S. Чудесное превращение кипрея в копорский чай.

Приходите — угощу!

Читать весь материал и комментарии