Начитавшись заметок о похождениях Хомяка, набрался смелости и решил таки высунуть свой хоббитский нос из уютной норы, и совершить Великое Путешествие в ближайший лес. Итак, друзья, предлагаю Вашему вниманию записки о состоявшемся Походе Хоббита в Дальнее Пригородье…

Давно уже хотелось совершить разведку единственного более-менее большого леса в районе на предмет возможности размещения в нём екстренного убежища в виде землянки. На худой конец было просто интересно посмотреть насколько возможно в том лесу выживать в случае чего. Кроме того, несколько из моих приобретений нуждались в полевых испытаниях. Среди них костюм Горка-3, нож «для повседневно-бытовых выживальщеских работ», нож типа кхукри «для самообороны и тяжёлой бытовой работы».

Итак, прекрасным воскресным утром я проснулся и с замиранием сердца понял, что сегодня именно тот день, на который я запланировал Путешествие. Погода, к сожалению, стояла просто чудесная, и не давала мне возможности отмазаться перед своей совестью за очередную отстрочку моей вылазки. Позавтракав плотненько (по-хоббитски), я с дрожащими руками и подкашивающимися ногами начал сборы. Одел свой любимый костюм для путешествий, нацепил на пояс ножы. Убедился несколько раз, что ножны моего любимого короткого меча Кхукри, которого я с нежностью называю Легендой, надёжно скрыты под курткой (вы же понимаете, что появиться посреди города с торчащими из-под куртки тридцатисантиметровыми ножнами было бы верхом неразумности). Собрал несколько важных бумаг и, упаковав их в файл, поместил свёрток в специальный особо защищённый от попадания влаги кармашек. Среди бумаг были: заключение эксперта о том, что мои ножы являются кухонными :), рапечатанная карта местности, документ с фотографией о том, что я являюсь членом гильдии охотников, денежная банкнота в 50 грн. (200 руб.). Твёрдо решил придать своему Походу суровости и отказался брать с собой запас пищи и воды (вспомнив заодно наставления извесного знахаря Шишкаря о пользе голодания). Поглядев на себя в зеркало и оценив всю грозность и воинственность своего облика, взялся к составлению «НАЗа». Поскольку хоббиты вроде меня путешествуют в основном от дома к ближаишему магазину и обратно, то НАЗа как такового они не имеют. По-этому «аварийный запас» комплектовался из завалявшихся на хозяйстве вещей, показавшихся мне нужными. Среди таких оказались: моток нитей капроновых для обуви, чистый носовой платок и одноразовый пакетик соли, заботливо прихваченный из одной пиццерии. Подумал немного, и решил таки собрать из тех же хозяйских запасов «аптечку». В неё вошли: вскрытый и почти полный моток бинта медицинского нестерильного, несколько упаковочек влажных салфеток с эмблемой «Укрзалізниця», упакованных по одной (запасливо припасённых ещё со времён моих путешествий родной железной дорогой), одна запакованная салфеточка, пропитанная спиртом (уже не припомню откуда она у меня). Немного почесав затылок, добавил в «аптечку» ещё один чистый носовой платок (если Вы помните, мы, хоббиты, пытаем особую страсть к ним). Ещё немного подумав, решил таки взять четыре шоколадные конфеты «Прометей», попавшиеся мне на глаза, исключительно в виде НАЗа! Мало ли чего случиться может в тех неиведанных землях… Всю собранную утварь по хозяйстки рассовал по многочисленным карманам моего костюма (именно за счёт всех этих карманов он так мне понравился). По дороге к входной двери я собирал все попадавшиеся бумажные салфетки и судорожно заполнял ими оставшиеся свободные карманы. Стоп! Спички!!! Ругая на чём свет стоит «Великого Путешественника», забывшего взять в Поход спички, нашёл коробок, обернул в полиэтиленовый пакетик, отправил к остальным «нужностям». Обулся в старые видавшие виды боты. Вздохнул печально…

Первые трудности меня ожидали ещё дома. Оказалось, что психологически очень тяжело выйти в таком, мягко говоря нелепом, наряде из дому. Хоббит вроде меня очень переживает за свою репутацию в глазах других уважаемых хоббитов. Как на зло, запланированный маршрут проходил как раз по главной площади посёлка… Сжав зубы и придав лицу максимально суровое выражение, я перешагнул порог…

Главную площадь пересёк почти без свидетелей. Повезло, потому что хоббиты народец довольно ленивый и в раннее воскресное утро любят подолгу поваляться в тёплых постелях. На часах было 9:20. Проходящие мимо редкие очевидцы моего сумасшедшего поступка были сонными и, как мне казалось, особо меня не рассматривали. Так я немного успокоился и спешной походкой направился к той самой дороге, ведущей в Дальнее Пригородье, время от времени незаметно проверяя наощупь не видны ли ножны из-под куртки… :)

Минут через десять, я понял, что мудро поступил, всё-таки взяв с собой в карман вязаную шапочку. Было довольно ветренно, и шапка, извлечённая из кармана и водружённая на голову, быстро подняла мне настроение.



Идти по загородной дороге, полной грудью вдыхая утреннюю свежесть, оказалось довольно приятно. Костюм хорошо защизал от ветра. Моё бренное тело, не привыкшее к таким «дальним» прогулкам, даже немного взопрело. Расстёгивать куртку я пока не рашался, ибо местность была населена. Время от времени попадались попутчики, уже откровенно проявляющие интерес к моей странной одежде. Я не хотел, чтоб они проявляли интерес ещё и к моему тесаку. Целью данного отрезка маршрута был посёлок с названием Лесогорка, расположенный примерно в четырёх километрах от моей родной Хоббитании. Согласно карте, которуя я дома тщательно изучал, после входа в посёлок, искомый мною лес будет находится по правую руку от меня. Узрев справа на горизонте некое подобие леса, я очень обрадовался. Ещё бы! Я даже устать не успел, а уже добрался до цели! Исполненный гордости за свою выносливость, я двинулся по направлению к увиденным мной деревьям. Но где-то там, в глубине души, всё-же вертелся маленький червячок сомнения. Подошёл к представительнице местного населения и как бы невзначай спросил не Лесогорка ли это? Ответ сбил с меня остатки напыщености. Как оказалось, я даже ещё из родного города не вышел. Как объяснила аборигенка, до Лесогорки шагать ещё полтора-два километра. Уверила, что я не пропущу, потому что этот посёлок начинается сразу за железной дорогой… Во блин… Убедившись второй раз за минуту в своей тупости (я ведь забыл, что должен был пройти через пути!), я больше не доверял своему хоббитскому «инстинкту ориентирования». Решил, что буду смотреть в карту в случае сомнений.



Шагая с поджатым хвостом по дороге, я заметил на обочине руины какого-то древнего сооружения. Уныние как рукой сняло! Хоббиты вроде меня есть чрезвычайно любопытны. Я не мог пройти мимо, не обследовав эти развалины прошлого. Тем более, что я выглядел как конченный фанат игры «Сталкер». Пейзаж живо напомнил мне декорации к постапокалиптическом фильму.

За строениями более-менее понятного мне предназначения, в глубине участка мне открылись странного вида постройки, функциональность которых была уже не столь очевидной.







За неимением лучшей версии, я окрестил их Руинами Храма… В жёлобах журчала грязно-зелёного цвета жидкость, ощутимо пахнущая «радиацией». :) Попытки выйти к источнику «фонящей» жижы не увенчались успехом. Зато я набрёл на строение, которое окрестил «резервуаром». «Радиационный фон» начал подходить к неприятно-дурманящей отметке. :)



Чёрт бы побрал моё любопытство. Проникшись атмосферой пост-апокалиптических декораций, я возомнил себя матёрым сталкером. Помня о том, что самые интересные и редкие артефакты находятся в самых заражённых и неприступных местах, я зажал пальцами свой «дозиметр» и мужественно двинулся по ржавой лестнице. Артефактов там не оказалось… Видимо, кто-то уже успел их пособирать до меня… :)



Облазив руины древнего Храма, я не нашёл ни одного заброшенного схрона со всем полагающимся скарбом… Зато «опытный глаз» нашёл несколько мест для возможных нычек, для ночлега или укрытия во время «выброса». Вышел на дорогу, тщательно обнюхал «дозиметром» одежду и снаряжение. Убедился, что «радиацией» не пахнет, и двинул дальше, немного отвлёкшись от недавнего облома с ориентированием.



Шагалось легко, и вскоре я увидел долгожданную железную дорогу, которая проходила по высокой насыпи над дорогой. Встал как вкопанный… Или я обнюхался «радиации», или меня ещё не отпустило наваждение от «сталкерства», но я долго смотрел на эту насыпь с железной дорогой и через некоторое время понял, что для полноты картины не хватает только блок-поста под мостом и «колючки» поверх насыпи.



Пока шагал по деревне, наваждение прошло. Я снова был Хоббитом, совершающим Путешествие. Успешно миновал посёлок и вошёл в лес. Красота стояла неописуемая.





Лес оказался грабовой рощей. Руки чесались опробовать кхукри. Тем более, что по лесу я имею привычку ходить с «посохом». Нашёл подходящей толщины дерево.



Да, кстати, в лесу я наконец-то расстегнул куртку. Теперь можете познакомиться с Легендой. :)



Ствол деревца снёс за два удара. Особо не напрягался.



Увидел как срубленное деревце заплакало соком… Взгруснулось… Понял, что я всё-таки козёл. Твёрдо решил все последующие испытание проводить на поваленных или мёртвых деревьях. Вскоре нашёл подходящее.



Оно немного толще, чем первое (по фотографии почему-то не очень наглядно видно, несмотря не коробок). С энтузиазмом взялся за него. Что-то не заладилось.



Мёртвая и сухая древесина была по ощущениям намного твёрже живой. Хотя и влияние кривых рук я не исключаю. Хоббиты редко занимаются рубкой деревьев. Во время продолжительного размахивания тяжёлым кхукри (вес составляет 900 гр.), рука устала, хват ослаб. Как результат — острый край рукояти поранил мне ладонь. Матушка природа таки отомстила за загубленое деревце. :(



Кроме того, я заметил намёк на люфт накладок рукояти во время ударов по стволу. При осмотре заметил щель между хвостовиком клинка и накладками, которой раньше вроде не было.



Собрался идти дальше, но вспомнил, что я же ранен! А у меня в кармане (в одном из них, не помню в каком точно) лежит собранная мной «аптечка»! Поскольку Поход имел целью проведение боевых учений, я с полной серъёзностью взялся за оказание себе, любимому, первой медицинской помощи. :) Итак, вот она, рана, при виде которой даже опытные врачи-патологоанатомы падают в обморок!



А вот извлечённая на свет Божий из недр костюма «аптечка».



Увидев, как обрабатывает руки перед «операцией» дипломированный хирург, мои преподаватели бы поседели. Для «мытья» использовалась влажная салфетка.



Затем заспиртованной салфеткой были обработаны область вокруг раны и «скальпель» (роль скальпеля исполнял нож №2 — модель «Фокс» от завода «Волжанин» в Нижнем Новгороде):







Для демонстрации и опробования возможностей «полевой версии» первичной хирургической обработки раны (обработка раны самому себе, правая рука травмирована), я сумел отыскать в своей ужасной ране «сторонние тела» и «участки нежизнеспособных тканей», удаление которых и есть целью данной обработки.



Не придумав ничего лучшего, я зафиксировал рукоять ножа между коленями, и ковырялся в ране, используя ту же таки травмированную правую руку, «насаживая» её на лезвие. Левая рука была занята мобильным телефоном, что было только на пользу — моделировалась ситуация, когда левая рука тоже недееспособна. :)



Для Хоббита, страдающего близорукостью, проделывать такие манипуляции с ножём и собственной плотью на таком расстоянии от глаз, было непросто, и, как следствие, довольно болезненно и травматично. Как вариант для близоруких, можно зажать рукоять ножа между передней частью колена и грудной клеткой или локтём левой руки. Работать стало удобнее:



Ковыряние во плоти острыми режущими предметами я нахожу весьма увлекательным занятием. Удовлетворив свою больную страсть, я таки сумел избавится от грязи, мелких заноз и отодранной кожи, несмотря на некоторую нестандартность методики (простите за отсутствие фокусировки, но на фото видно, что рана стала немного чище).



Теперь накладываем «повязку» из того, что имеем:



И вот, кровотечение остановлено, рана очищена, повязка наложена. Жизнь спасена! :)





Повязка, вроде удалась, хоть и не идеально…
Руку починил, приступил к более детальному осмотру рукояти кхукри. При осмотре выяснилось, что хвалёный фирменный непальский клей, которым деревянные накладки дополнительно фиксируются к хвостовику, не выдержал богатырской силушки и широты душевного порыва отечественного испытателя и раскрошился. В результате обе деревянные накладки вместе со связующими их заклёпками теперь являли собой что-то одно, а хвостовая часть клинка — что-то другое. В всяком случае, монолитом они больше не были. При попытке «вручную» определить факт наявности люфта между накладками и хвостовиком, теория подтвердилась. Теперь рукоять являла собой довольно травмоопасную вещь, которая в процессе рубки активно вгрызалась в мою ладонь.

Осознание сего печального факта погрузило меня в скорбный транс.



Недолго я предавался раздумиям. Решив, что рукоять — дело поправимое, вытащил в очередной раз карту и посмотрел куда мне дальше путь держать. Кстати, тот самый особо защищённый от влаги кармашек для важных документов оказался так же защищённым от слишком частого использования его содержимого. Высота его расположения и мощность липучек, закрывающих клапан, создавали некоторые неудобства при извлечении свёртка. Хотя… Наверно повышенная надёжность и влагозащита стоят тех мелких неудобств.

Согласно карте, мне надо было продвигаться на север до лесной дороги, идущей с востока на запад, а затем на северо-восток к железной дороге… Что ж, в путь!

Через непродолжительное время я увидел берёзовую рощицу с признаками человеческого присутствия. Аборигены понаставляли приспособлений для извлечения из деревьев сока. Приспособления были донельзя «высокотехнологичными»: зарубка, жестяной уголок, вколоченный в дерево, и капроновая бутылка из-под минералки.



И тут я почувствовал, что лёгкая жажда начинает одолевать меня. Недолго сомневаясь, я нашёл ёмкость с самым чистым содержимым и напился… Смачно причмокнув, вздохнул облегчённо и воздал хвалу неизвесному аборигену за проявленную им предусмотрительность.

Шёл я дальше, и дальше на север, а дорога всё не находилась. Немного подустал. Сел на брёвнышко отдохнуть.



Отдыхая, заметил, что на повязку на условно раненной руке успело нацепляться всякого мелкого мусора. И вообще, оказалось, что в лесу бинт имеет очень противное свойство цепляться за каждую веточку. Такое ощущение, что он не просто за них цепляется, он их притягивает. В результате повязка стала напоминать бахрому, а на костюме было полно белых ниточек, которые повытягивались из бинта. :(

Пока сидел, опять начал злиться на непальских мастеров, умеющих сделать хороший клинок, но не могущих приделать к нему прочную рукоять. Взор упал на бревно, на котором я отдыхал. Руки опять зачесались и кхукри выпрыгнул из ножен. Злость надо было выпустить. :)



Не желая ещё больше угробить ладонь, я обмотал рукоять носовым платком. Упражнение осложнялось так же перебинтованной рукой (бинт всё время цеплялся за подвижные накладки). Специально засёк время. Брёвнышко, диаметром около 13 см. перерубил за минуту и пятнадцать секунд. Это учитывая постоянные перерывы для поправленя соскальзывающего с рукояти платка. Рубил лишь с одной стороны ствола (если бы подрубать с разных сторон, я думаю было бы проще).



Учитывая мои кривые хоббитские руки… Я думаю, это неплохой результат…
За один раз злость не прошла, по-этому бревно было подвергнуто изощрённым истязаниям:



Немного угомонившись и изрядно устав, я двинул дальше на север. Дорога, наконец, нашлась!



Заметил двух аборигенов, идущих по дороге с запада. Поспешил скрыться в лесу. Отошёл на метров 15-20 вглубь, занял самую незаметную, с моей точки зрения, позицию и притаился. Решил теперь опробовать маскирующие свойства костюма и мои навыки сидения в засаде. :) Аборигены (оказалось, это взрослая женщина и ребёнок около десяти лет) меня вроде не заметили, хотя женщина в мою сторону голову повернула, но мельком (а такое чудо, засевшее на корточках в тени дерева, разглядывать можно было подольше).

Решил попрактиковать исскуство безшумного перемещения по лесу. :) Как я не старался, а шуму я делал, по-моему, даже больше, чем слон, ломающийся сквозь посудную лавку. Во всём виновата подсохшая прошлогодняя листва и множественные сухие сучья. И если хворост я ещё умудрялся огибать, то по листьях ступать бесшумно не получалось ну никак! Наверно, я самый неуклюжий Хоббит из всех! :)

Продвигаясь в направлении северо-восток, я несколько раз встречал группы местных аборигенов. Скорее всего они занимались установкой автоматизированных систем по сбору берёзового сока. Но вот что меня удивило — я НЕ слышал шелеста листвы у них под ногами! Я засекал их в основном визуально, реже — по голосам. Из этого я сделал вывод, что тот оглушающий шелест, раздающийся из-под моих ботинок, на самом деле очень сильно глушится окружающими деревьями. Кстати, аборигены меня не заметили… :)

Некоторое время спустя, я вышел на поле. Железной дороги всё не было… Я начал волноваться…



Решил не паниковать, а двигаться дальше в том же направлении. На поле был довольно ощутимый ветер. Костюмчик опять хорошо защищал меня от его холодных объятий.



Судьба была благосклонна к храброму Хоббиту — железная дорога нашлась в ложбине за полем. С опушки леса её видно не было.



Дальше по плану было следовать вдоль путей на юго-восток, чтоб выйти к тому самому железнодорожному мосту над дорогой, который вызвал у меня ассоциации с игрой «Сталкер».

Зря я вспомнил про сталкеров. :) Почти сразу же нашёл ещё одну «деталь», напомнившую мне о моём геймерском прошлом.



Не удержался от того, чтоб повыпендриваться.





Наигравшись вдоволь, поковылял к последнему контрольному пункту. А вот и мост.



Измученный Хоббит поковылял домой по той же дороге, по которой пришёл…
Домой вернулся в 16:50 того же дня.

Вот общая схема маршрута.
(одна сторона квадрата — 2 км.)

Читать весь материал и комментарии