Предлагаю вам, друзья, отвлечься от обсуждения вероятных и невероятных кошмаров, ценных ништяков, и посмотреть красивые фотки севера приморского края, сделанные нами во время прошлогодних летних покатушек. В этом отчете не будет поедания жуков, мудрых выводов по снаряге, и демонстрации очумелых ручек.
Зато будет тайга, реки, горы, море, а так же наши довольные лица))).
Планируя поездку, мы хотели объехать по кольцу с севера на юг весь Приморский край. Без четкого плана. Посетить красивые места, порыбачить в горных речках, устраивать непродолжительные остановки в понравившихся местах на побережье. Однако из-за дней, потраченных на ремонт в дороге, была пройдена только половина маршрута.
Загрузив старенького Субарика, 18 августа мы выдвинулись из Спасска – Дальнего в сторону Дальнереченска.

Свернув с трассы М-60 в сторону Рощино, мы заехали к паромной переправе на Дальний Кут, чтоб посмотреть на длиннющий подвесной мост через Иман. Когда я был здесь в большую воду, паромная переправа не работала. Люди бросали машины на левом берегу, и дожидаясь спада воды пешком уходили по мосту.

Отказавшись от предложения подозрительно веселых паромщиков переправиться «для первого раза бесплатно» на правый берег, мы, сделав пару снимков, поехали дальше.


К вечеру мы прибыли к месту нашей первой ночевки. Это охотничье – рыболовная база, расположенная прямо у дороги Рощино – Мельничное, у моста через р. Перевальная.
В ожидании бывших в отъезде хозяев мы попробовали порыбачить на Перевальной, правда, безуспешно. Но в утешение на базе нас ждала баня, холодная водка и котлеты из изюбрятины…
База стоит того чтоб описать ее подробно. Хозяин с хозяйкой и работники базы живут на ней постоянно. Ежедневно топится баня, организовано трехразовое питание, уютные и чистые гостевые домики. Конечно, можно и отказаться от питания, но экономить на блюдах из дичи, свежей рыбы, да под вкуснейшую медовуху – просто глупо. Электричество на базе от генератора, и по вашему желанию дизель будет работать хоть круглые сутки. Сотовая связь здесь не работает, так что можно полностью отключиться от городских дел. Для вас организуют рыбалку, охоту, доставят к месту сплава и заберут в точке высадки. А можно просто ничего не делать, наслаждаясь тишиной и таежным воздухом.
Такая вот необычная летняя кухня – столовая.

Холл гостевого домика. В кадр попал любопытный пудель одного из гостей))).

Комната, в которой мы спали.

Ну и конечно же баня:


В которой, как известно, генералов нет.
Утром мы простились с гостеприимными хозяевами и отправились дальше, в сторону поселка Мельничного.
По вполне приличной грунтовой дороге.

Чем дальше мы продвигались на север, тем заметнее менялась тайга, все больше становилось ели и лиственницы

Остановились, сделали пару снимков Имана и друг друга на фоне реки

В Мельничном привлекло внимание большое количество крыш крытых тесом.


На фото весьма ветхая, однако, много и новых построек. Надо заметить, что в южных районах приморья такие крыши мне не встречались совершенно.
Проехав Мельничное, мы вышли на Тернейскую трассу. Перед Тернеем свернули влево и, не заезжая в сам поселок, стали на ночевку на берегу реки Серебрянки.

Подкрепившись с утра овсянкой и кофе, мы поехали дальше, в сторону Амгу.
Не могу не отметить хорошее состояние дорог в Тернейском районе. Такая вот грунтовка гораздо приятнее, чем разбитый асфальт федеральной трассы.

Пройдя перевал Таёжный, и постояв на нём, как водится, пару минут, мы добрались до реки Кема. На пороге Секунжа решили немого отдохнуть, перекусить и половить рыбу. Место это красивое, доступное и как следствие невероятно загаженное…. Поэтому снимали только сам порог. Даже в малую воду весьма впечатляет.

В пороге радостно хлюпались Владивостокские водники на катамаранах, но мы уже ловили рыбу и не успели заснять их мокрые и счастливые лица.
Хотя, ловила рыбу только Наталья, я рыбу развлекал. За моей блесной она подходила к самым ногам, махала мне хвостом и уходила обратно. С расстройства я даже не стал фотографировать ее улов….
Выше по течению не менее красивое место — порог Токунжа.

И снова дорога. Перевал. Внизу – сплошная лиственница и немного елки

К вечеру мы добрались до водолечебницы «Теплый ключ», унылого места, похожего на заброшенный пионерлагерь. Даже не стали доставать камеру.
Поскольку на завтра у нас была запланирована радиалка на водопад Большой Амгинский, мы, вернувшись по дороге назад, стали на ночевку на берегу небольшой речушки с очень вкусной водой.

На утро, наскоро перекусив под моросящим дождем, мы свернули лагерь и поехали к водопаду.
По пути попадались достаточно глубокие броды.

Добравшись до конечной поляны, где уже стояло несколько машин, мы оставили забрызганного Субарика — дальше предстояло идти пешком.

Сфотографировали друг друга в мокром, но красивом лесу и начали спускаться по очень крутой и скользкой из-за дождя тропе.Жаль, снимки не передают ощущение высоты

Спустившись в долину, мы пошли вверх по течению, к водопаду
Река сжата с двух сторон отвесными скалами

Местность угрюмая и вся какая-то первобытная

И вот он, сам водопад.

«Черный Шаман» встретил нас проливным дождем. Хотите верьте, хотите нет, но горсть печенья брошенная в сторону водопада и десятирублевая бумажка вложенная в трещину скалы с просьбой о прекращении дождя помогли. Дождь прекратился мгновенно, будто закрыли кран. И мы успели сделать несколько снимков.



А потом я полез купаться в водопад. Грохочущая ледяная вода чуть не сбила меня с ног, но ощущения были невероятными. Казалось, я могу запрыгнуть на вершину водопада!

Только мы сели перекусить в небольшом гроте как снова полил дождь.

На обратном пути я завязал традиционную ленточку, загадав при этом желание

А потом был утомительный подъем по скользкой и грязной тропе

В некоторых местах тропа просто превратилась в грязный поток. Приходилось хвататься за ветки деревьев, чтоб не быть смытым вниз


Добравшись до машины, мокрые и довольные мы двинулись в обратный путь, на юг.
Дождь прекратился, и сопки стояли красиво окутанные туманом


Тут — то и случилась та самая поломка, которая обошлась потерянным временем и изрядно подпортила мне лично впечатление от поездки.
На спуске с перевала я увидел обгоняющее меня мое же заднее левое колесо… С трудом удержал машину на дороге. Оказалось, сломался шплинт, фиксировавший ступичную гайку. Тормозной барабан, колодки и конусная шайба были безнадежно испорчены. С Натальей мы задомкратили машину при помощи камней и срубленной осинки — штатный домкрат не вынес такой нагрузки и свернулся. Я заглушил тормозную трубку, подручными средствами привел машину в дееспособное состояние и мы двинулись дальше.

Ехать пришлось очень медленно, так что на ночевку мы встали затемно. Утром решили устроить дневку. Сушились, стирались, чинились.

Это проклятое колесо решило окончательно испортить мне поездку и прокололось. Пока я чинился, Наталья сварила кофе. Вот такой пикник на обочине

Добравшись до Тернея, я позвонил в Спасск, отставил в поселке машину, и автобусом мы поехали в Дальнегорск, куда нам отправили запчасти.
Починившись, мы решили оставшиеся дни провести на море, так как времени на завершение маршрута уже не хватало.
Мы приехали в Каменку, и вот оно, море!

Каменка оправдывает свое название – берег усыпан гладкими камнями размером от яблока до автомобильного колеса. Было очень неудобно спускаться к воде, но чистейшее море, редкие отдыхающие и прекрасная рыбалка стоили песчаного пляжа. На лодке мы приплыли на скальный островок, где я понырял за мидиями на наживку. Но мидий почему-то не оказалось, и мы рыбачили на неизвестных мне мелких ракушек.

Несмотря на север края, вода была теплой, а оделись мы, чтоб не сгореть во время рыбалки.

Дальше был спокойный пляжный отдых. Мы рыбачили, ныряли, загорали и купались

ближайшего лесочка я притащил сушняка и по вечерам у нас был костер


Но лето кончалось, а с ним заканчивался и наш отпуск. Пора было возвращаться домой. Мы двинулись в сторону Дальнегорска.
Наша последняя стоянка на берегу реки Рудной

Утро на реке Рудной. Все сильнее чувствуется осень


Вот и закончилась наша поездка. Вечером мы были дома, в Спасске. В пути мы были 12 дней, проехали 1588 километров.
И ничего, что нам удалось объехать лишь половину Приморья. Ведь лучшие маршруты – это маршруты предстоящие.

Читать весь материал и комментарии