Warning: getimagesize(http://savepic.org/2308638m.jpg): failed to open stream: HTTP request failed! in /home/nepropadu/plugins/sitemap/classes/modules/topic/Topic.class.php on line 128

Warning: getimagesize(http://savepic.org/2349597m.jpg): failed to open stream: HTTP request failed! in /home/nepropadu/plugins/sitemap/classes/modules/topic/Topic.class.php on line 128
Приветствую, камрады  !!!
Представлю на Вам небольшую зарисовочку на тему времяпровождения в эти выходные.

Так уж сложилось, что последнее время все было не до активного отдыха, холода, семейные вопросы и проблемы со здоровьем не позволяли мне вырваться на природу активно отдохнуть, окружение каменных джунглей и очень «насыщенные» впечатления типа поход из квартиры в кабинет и обратно, потихоньку давили мне на моСк. Добавляло «перчику» постоянное любование своей снарягой, без ее активного использования, которое все больше напоминало мне Кащеевы страдания над златом. Но все когда нить начинается и когда нить заканчивается   так вот закончилась и моя терпелка, решил идти, не смотря на больной локоть.
Начало пути
По плану команды предполагалась поездка в Буки на реку Горный Тикич, в которой мы с Мангустом собирались поучаствовать. Но так как выезд был завязан на еще одну, совершенно нам неизвестную группу (спелеологи-мож и хорошие люди, но как-нибудь в другой раз), совместного выезда с сокомандниками на транспорте не получалось, тарахтеть 200 км на автобусе по жаре нам было в лом, потому мы решили реализовать свои личные возможности по полной и самостоятельно без привязки к транспорту совершить СВОЙ небольшой поход.
Наши скромные цели:
1. Просто вырваться из города и побыть на природе с ночевкой;
2. Проверить свои силы вот так вот с кондачка;
3. Протестировать снаряжение и определиться с его составом на минимальный выход;
4. Раструсить жирок
5. Подготовить материал «в поле» для обзоров по снаряжению и некоторым другим фишкам.
Вся подготовка заняла не много времени, встреча за бутылочкой бехеровки, принятие принципиального решения, два телефонных разговора, закупка Мангустом пайка (он у нас, кроме того, что «фершал», еще и не плохо кашеварит) и собсно выход. Закончив трудовую неделю, я тяпнув с коллегами пива и виски притопал домой (не делайте так! мне можно  ) Чувствуя легкий бодрячок и завзяття начал сборы с того, что вытянул свои «скарбы» на обозрение

Жуть как хотелось взять всего и побольше на «попробовать в деле», но пары даров туманного Альбиона все же не лишили меня здравого смысла, решил взять «железо» с запасом т.к. у Мангуста кроме викса ножа не оказалось (взято: Мора-бахо, Бак-худлум, М95-пелтонен, Лазерман, бундес-саперка для тестов), одеться в бундес-камо, взять «дождевик» (ожидался дождь в воскресение), подменку для переодевания в лагере и на случай намокания, воду, бундес-флягу с набором посуды и столовым прибором, каремат, набор для огня, «пятиточечник», обувь — Хаикс-2007 (поправил) и шлепки. Пожертвовал спальником т.к. места занимает много, в мой рюкзак не особо влезает, а укрываться решил спасательным одеялом из «космической» пленки.

Мангуст оделся примерно также, взял каремат, спальник, котелок, продукты, а главное взял пончо и плащ-палатку для меня, такое вот у нас вышло небольшое разделение труда, которого мы придерживались до конца похода.
Первые впечатления:

Стартовали мы от метро «Лісова» (Лесная) там докупили воды (я таки забыл свою в холодильнике, хорошо хоть чай во фляге был при себе),

маршрут наметили по распечатке гугл-мапс, красные кружки (это было ошибкой) т.к. хоть и взяли компас, но толку от него мало, на фото-карте нет масштабирования, и нам трудно было соразмерить пройденную дистанцию, выбрать ориентиры и прочая. Ну да ладно, вот Мангуст во всей красе прощается с цивилизацией

Зашли в лес,

немного переложили снарягу глянули на карту выбрали азимут и «рванули»! Однако кое чего мы не ожидали  прямо в 200х метрах от трассы начался конкретный такой лес, весь пропитанный влагой и наполненный комарами  быстро стало понятно, что нужно доставать кителя, футболочка не прокатывала.

Полазав по хащам и болотцам мы выбрались на полянку, аборигены явно о ней знали т.к. завалено все было использованными презервативами и прочими средствами гигиены, но видно люди на ней были давно т.к. некий мегапаук сплел паутину невиданных мной доселе размеров

(я не приседал для съемки, она реально больше меня, кабанов ловить, наверное  )
Решили больше в хащи не лезть, а держаться тропинок и дорог, которые ближе всего к нужному азимуту, сперва это значительно нас ускорило и появилась возможность пофоткать краевиди, чем мы и воспользовались.

тут можно увидеть как я приспособил М95 пелтонен на лямку рюкзака

Бак-худлум лежит в рюкзаке, здоровый йопть… А Мангусту Мора четко легла в карман, он левша потому самопроизвольно получилось скрытое ношение. Так не спеша мы вышли к первому ориентиру и месту отдыха — озеро Лесное. Место популярное и обжитое, смотрите сами:

туча на горизонте напомнила, что дождевик взят не зря.

табличка то на русском

Отдохнув мы двинулись дальше, т.к. маршрут был выбран с востока на запад то солнце все время «вело» нас  и это здорово помогало

нашли такую вот «штучку»

это вроде как точка топопривязки для ракетчиков и артиллеристов как это ее еще не вырыли х.з.
Висиз – ПОХОД!!! … ити его…

По пути обратил внимание, что у мангуста рюкзак как то криво висит и он явно тянет ногу. Оказалось, что он спальник и каремат уложил параллельно, вышло криво. Сделали привал с перекусом и переложили рюкзак по науке – т.е. вставили каремат «трубой» в него положили спальник и прочие вещи, стало лучше. Но началось другое – мы Трошки блуканули и это «Трошки» помноженное на наш энтузиазм чуть было не привело к досрочному окончанию нашего похода – мы до 15.00 прошли большую часть пути, выйдя к предпоследнему этапу похода досрочно  красным отмечено то, что планировали, а зеленым то, что получилось по факту. Зелененький фигвам – это наш лагерь

Идти было тяжело, но интересно, во время одного из привалов «отсвистывались» от кабанов – хрюкали и шелестели метрах в 25-40 от нас, попутно мы искали воду, чтобы проверить мой походный фильтр и пополнить запасы, но тут нас постигла неудача т.к. без точной и масштабной карты разобраться в хитросплетении просек и лесных «кварталов» нам оказалось не под силу. Но было очень прикольно, единственно не хватало знания полных текстов песен, пытались что то вспомнить, но безуспешно, а было бы хорошо огласить лесные своды ладной песней

Вот так вот борясь с усталостью и топографией, мы выбрались к остановке электричек «Лесничество» там набрали воды, расспросили местных, о том где находимся, съели гематогенчика (очень помогал, без него явно бы скисли) и решили готовиться к отдыху разбив лагерь, топали себе вдоль железки и пытались высмотреть прогалинку или полянку. Наконец то повезло, я заметил просвет в верхушках деревьев, свернули, и как неоднократно говорил Мангуст «удача любит смелых!» Увидели замечательную полянку в постапокалиптическим стиле  – это была брошенная и одичавшая дача, которую уже начал поглощать его величество ЛЕС

а полуистлевшая детская качель особенно антуражно выглядела…

Лагерь

Любое дело что бы оно стало успешным нужно начать с отдыха

и перекуса

для быстроты дела я воспользовался своей мини-бундес-печкой и сухим горючим, на все потратили четыре куска сухого горючего.

как вы видите, разогрели гречку с мясом, ничего так получилось, но суховато я себе в ковшике от немецкой фляги сделал «супчик»

Мангуст рубанул просто так, на фотке видно мой переносной «столик» небольшой рулончик бамбуковой отделки для стен, удобно и практично на мой вгляд.

Перекусив, я занялся заготовкой дров и подготовкой ночлега, а Мангуст приготовил «очаг» т.к. в субботу было жарко, то под кострище была выкопана яма, вокруг снят дерн и вырыт небольшой ров — безопасность, прежде всего. Работы Мангуст производил, моей складной лопаткой сказал: «Бундесовская лопатка просто супер!» ©
Т.к. палатки у нас не было то я решил воспроизвести нечто вроде полога из пончо Мангуста. Для этого чудно подошли две елочки рядом с оградой. Я обрубил немного веток в направлении «лежки» натянул два конца, на них мы растянули пончо, притянув края штертами к колышкам, а капюшон подняли как «дымоход» в головах поставили рюкзаки и накрыли их украинской плащ-палаткой вот, что получилось:

тут видно как я горизонтально подвесил М95 на пояс, очень удобно, я так и спал с ним

нутрянка

Пока я ставил «палатку», Мангуст закончил с очагом и я забацал из своего посоха треногу по своему любимому рецепту. Сам принцип я где то подсмотрел мельком, но в практике доработал сам. Там, откуда я родом, преобладает каменистый глинозем и забить колышек нужно изрядно подрочиться, потому пользую такой вот агрегат:

немецкий котелок таким способом не подвесить, он с рукояткой как ковшик, потому «супчик» я разогревал на углях, краска на нем при этом трошки размягчилась и поцарапалась, если будете так же использовать то аккуратнее.

Ножи и прочее железо

Все эти работы были бы невозможным без притянутого на своем горбу железа. Топора у нас с собой не было – экономили вес (хи-хи). Потому вся тяжелая работа легла на мой тесак Buck/Hood Hoodlum им я и батонил отпиленные ножовкой Фискарс чурбаки, рубил ветки и свой посох в частности, снимал котелок и забивал колышки рукоятью. Со всеми заданиями он справился на отлично, вот небольшая подборка фото:

А это я фискарем работал, Мангуст подловил

Он также заразился моей ножевой «тягой» Мору из рук не выпускал, даже спал с ней  я ему ее подарил, раз уж так по душе пришлась, в благодарность за терпение и компанейскость. Нужно признать, что в повседневности я довольно таки упертый молчун и не всякий выдержит несколько часов дружеского молчания. К чести Мангуста, хочу отметить, что справился он на отлично, заполняя паузы историческими рассказами (он историк), а я был ему благодарным слушателем, Бо бля я суровый пацан  хе-хе

Не хуже показал себя и мой нынешний топ-нож Sissipuukko (Ranger Knife) M95, J-P Peltonen (финка Пелтонена) вот очень дельный обзор этого ножа ссыло повторяться не стану.
Поделюсь выводами, которые я сделал, потаскав их с собой. Вместе они избыточны однозначно! Лучше всего парой к Хулигану (Hoodlum-хулиган) подойдет мой Хелле (или нож класса Мора) и маленький легенький мультитульчик (к примеру – Ганзо) использовать его лучше, для одиночных выходов на охоту, добавить нужно еще цепную пилу или ту же Фискарс (замечательная вещь, в том же весе) Хелле для постоянной работы и свежевания дичи, Хулиган и прочая для работы по лагерю.
М95 лучше всего подойдет для большого группового выхода, когда есть общий полноразмерный инструмент и нужен именно индивидуальный нож на все случаи жизни вот это он и есть — ИМХО конечно…

Ночевка и дранг нахауз

За день мы сильно устали, до потери аппетита и тут бы выпить коньячку для бодрячка, а блин не взяли, договорившись, что будет чисто «отдыхательный» поход по «сухому закону» — зря! «Пописят» нам бы не помешало. Потому с кислыми довольно таки лицами заползли под полог и попытались уснуть, не тут то было – ноги крутило капец… Тут снова хочу сказать спасибо Мангусту, он не прекращал свои исторические экскурсы и под его мирное бу-бу-бу я таки неслабо прихрапел.
Ночью проснулся и оценил эффективность спасательного пленочного одеяла. Да оно таки сберегает тепло. Я конечно не раздетым спал, но тем не менее было одето: спортивные брюки, носки голландская сетчатая майка от комаров и верх от английского термобелья флис/кулмакс (симбиоз амерского первого и второго слоя) все сработало на отлично. проблемой был конденсат решил ее так – одеяло широкое я обтянул спину и ноги, а перед собой оставил немного пространства домиком и небольшую щель вот как раз вокруг этой щели конденсат и скапливался. Но есть у одеяла и существенный недостаток – оно зверски шуршит!!! Бедный Мангуст… Кстати ночью в лесу неоднократно слышались выстрелы – очевидно браконьеры стреляли кабанов, так. что возможно и хорошо, что мы не остановились в глуши…
Проснулись мы рано, небо пасмурное и не было росы – верный признак надвигающегося дождя. Потому собрались оперативненько и бахнули чайку в дорожку.

Едва простившись с нашей уютной палаткой мы попали по конкретный такой ливень! Едва успели вынуть дождевики свои и спрятаться у забытого переезда. Тут пончо Мангуста снова показало себя во всей красе, моя ветровка от именитого бренда однозначно в данной ситуации проигрывала. Смотрите сами:

Хотя нужно сказать, что пончо и дороже будет  однако надо брать, оченно пользительная штука…
Переждав дождь мы решили отказаться от удлинения маршрута и направились обратно в сторону станции, тут в очередной (далеко не первый раз) нам повезло мы встретили бегуна и спросили как пройти к метро. А он возьми и расскажи – дорога оказалась финишной прямой в полном смысле этого слова. Сами, того не подозревая, мы вышли к крайней аллее Парка партизанской славы, вот по ней и потопали в сторону нашей крайней точки маршрута – станции метро Червоний Хутор (Красный хутор)

преодолели последнее препятствие – танковый ров на подъездах к танкоремонтному заводу

и так вот, весело обсуждая наши небольшие приключения, мы и завершили нашу погоню за Солнцем, и оно таки порадовало нас своими лучами

Вот там, в конце аллеи уже видно «блеск цивилизации» ити её…

Вот мы и добрались

заслуженная пляшка пива

Вернувшись домой первым делом, провел комплекс профилактических мероприятий: осмотрел тело на предмет клещей (контроль и в пути делали); принял ванну с дегтярным мылом во избежание раздражений и прочих пакостей; привел в порядок ножи и лопату (точить не пришлось – хватило правки на коже); перестирал все вещи и теперь я снова готов на «выход»

Итоги:

Что можно сказать вот так вот сразу:
1. Рюкзак без рамы грузить не тяжелее 10 кг. На все остальное нужно купить нормальный, с подвесной системой – плечи болят.
2. Обувь – Хаики бесспорно лучшие из известных мне демисезонных берцев, но для такого вида отдыха тяжеловаты – буду копить на трекинговые ботинки.
Кстати вот что стало с укро-дезертом Мангуста

перед этим они сутки задалбывали нас ужасным скрЫпом…
3. Мое видение НАЗа в виде сумки на поясе оказалось ошибочным (Геннадий – Вы правы), буду перерабатывать, а сумка станет полноценной аптечкой, а не жалким обрубком как сейчас…
4. По ножам у меня фулл-контакт, нужно добавить недорогую Мору в рабочие.
5. Нужно пончо, а потом бивакзак, а затем уже палатка.
6. Немецкий котелок мелковат, только на разогрев, нужен наш.
7. … Еще думаю…
Ага и таки насчет раструсить жирок:

таки 5 см за сутки ))))

Читать весь материал и комментарии