Лето уже давно закончилось, на улице стало заметно холодать, пошли дожди, улицы начали обладать обильными болотными свойствами — но пыл сурвайверства не только не угас, но даже начал существенно набирать обороты.
Будучи активными любителями «повыживать», мы с Димоном придумали свою систему тренировок организма и сознания для подготовки к грядущему БП. Делать вылазки у нас получается в основном раз в неделю — на выходные. Суть заключается в том, что по очереди, три вылазки подряд один из нас диктует свои правила сценария выживания, при этом второй участник должен участвовать в нем, делая при этом все то, что делает и «главный». А следующих три вылазки подряд «игра» идет по правилам второго, цикл повторяется итд. Кинув жребий, первый раз достался мне. Подумав хорошенько некоторое время, я решил осуществить давно беспокоящие меня эксперименты на тему сна, и разбив их на три части, получилось вот что:
- Первый раз: целую ночь не спать, при этом выполняя физическую работу.
- Второй раз: без палатки и спальника переночевать в лесу (с минимальной снарягой и запасом еды).
- Третий раз: переночевать в лесу имея при себе ножик, фонарик и немного воды (без разведения костра).
Признаться честно, третий тренинг Диме не понравился, но путем рассуждений и убеждений все было улажено. Итак, поехали!
Этап первый. Бессонница 07-08.09.2012
Как обычно, все делалось в последний момент: в 4 часа дня обсудили все детали, а на 8 часов вечера назначили сбор. Оделся тепло, с собой взял маленький рюкзак 30л, в него кинул немного дополнительной запасной одежды, аптечку, плащ, веревку, еду (бутерброды, хлеб, горячее кофе в термосе, вермишель, и банку паштета) и 1,5 воды. Еще взял обычный и налобный фонарик, батарейки к ним, нож, а также на всякий случай прихватил свой стопервый аникс с боекомплектом. Маршрут выбрали приблизительно на 25-30 км. Он заключался в том, чтобы за ночь пройти к деревне Прилуки и на ее огромном озере встретить рассвет. И собравшись в намеченной точке в намеченной время мы отправились в путь.
Первых часа 2-3 шли совсем не чувствуя усталости, сонливости и дороги — болтали то о том, то о сем, щелкая семечки и смотря по сторонам.
Первые признаки усталости начали проявляться часам к 11, которые сопровождались легкой сонливостью, с которой было легко бороться все той же болтовней. В то время мы как раз пересекали одну из деревень, которая лежала на нашем пути. Проходя через центр, в глаза бросилась довольно немалая толпа (человек 10) молодых людей, которые что-то пили и вели себя, мягко говоря, шумно. Рядом стоял их транспорт — несколько скутеров и машина. Нас они не тронули, а мы шли своей дорогой дальше. Хочется напомнить, что на улице как раз была пятница.
Подходя ближе к окраине села, эта бравая команда обогнала нас, несколько раз посигналив, и остановилась в ста метрах впереди, спрятавшись в тени автобусной остановки левее дороги. В душу закралось неприятная догадка, и рука сама полезла к кобуре, да там и остановилась, готовая к решительным действиям. Шли, стараясь не глядеть влево. «Пацыки» стояли в темноте, тихо наблюдая за нами. Мы прошли мимо, нас опять никто не тронул.
Далее шли по пустынной лесополосе. От души отлегло, радовала мысль что пол дороги пройдено. Через некоторое время мимо проехала машина, двигаясь в том же направлении что и мы, и обогнав нас метров этак на 150, остановилась. В темноте видимость нулевая, но понятно было что из машины вылезли те самые чудики. Мы тут же вырубили свои фонари, и встали на месте. С их стороны послышалось что-то типа: «Они вырубили фонарики, гы-гы..», после чего на несколько секунд включили свои, но опомнившись, быстро выключили. Их было 5 человек, и двигались они к нам. Расстояние было обнадеживающее и мы не торопясь тихо сошли на обочину за деревья и стали ждать что будет дальше.
Дальше снова послышались неразборчивые голоса, и через некоторое время хлопнув дверцей, машина включила фары и поехала в нашу сторону. Не увидев нас на прежнем месте, они проехавшись метров 200, развернулись и снова покатили в предыдущем направлении, и через минуту скрылись из виду.
Решив что все успокоилось, мы снова вышли на дорогу, и понемногу приходя в себя двинулись дальше. Спать не хотелось вообще, усталости не было слышно. И тут внезапно показалась снова та же машина, которая перла прямо к нам. Бежать почему-то уже не хотелось — да и не было смысла, Дима взял большой нож, я снял с предохранителя пистолет и сунул его с краю в карман, готов в любую секунду выхватить, и развернувшись, мы пошли в обратную сторону, чувствуя адреналин, давивший в груди с каждой секундой все больше.
Тачка приблизилась к нам, и продолжала ехать сзади нас. Мы шли. Вдруг она объехала нас справа, и не торопясь поехала дальше, и отъехав на 20 метров развернулась к нам, слепя дальним светом. Я уже через силу себя контролировал, но шел вперед, Дима не отставал, и по его виду тоже можно было понять что он в аналогичном состоянии. Развернувшись, Ланос (как мы уже заметили), поехал на нас. Мы шли, опустив головы с капюшонами защищаясь от сильного света. Но тут вдруг обогнув нас сбоку, они поехали назад. Вообще нихрена не понимая, мы бросились к деревьям, за которыми было большое поле, заросшее травой по пояс. Отбежав на приличное расстояние, мы залегли, притаившись. Разговаривали теперь только шепотом.
Лихие парни тем временем ездили туда-сюда в поисках нас. Мы уже хотели возвращаться домой, хоть и было только час ночи. Дождавшись пока машина уедет на время, открыли на телефоне карту, и найдя наше местоположение, увидели что этим полем можно срезать путь, и выйти на соседнюю с маршрутом улицу, которая тоже выведет нас к озеру. И пользуясь временным затишьем со стороны противника, мы, стараясь не шуршать и немного пригнувшись, двинулись к цели.
Пройти успели от силы двести метров, как услышали что на дороге, приблизительно в том месте где мы смылись на поле, знакомая команда остановились и вышла из машины. Замелькали фонарики, послышались негромкие голоса. Нас искали, поэтому мы вынуждены были снова залечь в траву. Организм был напряжен, спать не хотелось ни грамма. Зато хотелось есть, причем не по-детски. Тихо, не шумя, достали тормозок и перекусили, запив еще теплым кофе.
Не смотря на то, что прошло минут 40, поиски продолжались. Искали уже без фонариков и тихо, слышно было только далекое шуршание ног искателей. Спустя некоторое время подъехала еще одна машина, из которой вылезла, по всей видимости, подмога. Становилось действительно стрёмно. В мыслях проклиная себя и свою затею, приходилось сидеть и надеяться, что эти дебилы к нам не дойдут. И только через полчаса после этого послышались удаляющиеся голоса, и вскоре обе машины уехали.
Посидев для уверенности еще минут 10, мы наконец встали и пошли дальше через поле. Выйдя на дорогу, все еще стремаясь каждой проезжей машины, пошли по новому пути, который, к счастью, шел по маленьким незаметным улочкам. Но были и минусы: в одной из них на нас напал огромный ротвеллер, который готов был уже кинуться в атаку. Еще чуть-чуть и я открыл бы огонь — все время держал пса на мушке. Но к счастью, все обошлось миром и мы продолжили путь.
Шли по деревне тихо, шарахались уже от каждого неожиданного шума. Наконец, часа в 4 ночи мы достигли цели – огромного озера, которое частично освещалось мощными прожекторами с будки охраны. Выбрав место получше, на берегу, мы начали ждать рассвета, до которого оставалось чуть меньше двух часов. Пока шли – спать не хотелось, но как только присели — все, нас начало вырубать против нашей воли.
Это очень неприятное и гадкое чувство, когда тебе наплевать вообще на все, все мысли испаряются и остается только желание заснуть, где угодно и как угодно. И при этом пропадают все приоритеты и другие желания. ВСЕ СТАНОВИТСЯ НЕВЕРОЯТНО НИЧТОЖНЫМ, по сравнению с желанием – да каким там желанием, ОБЯЗАННОСТЬЮ поспать. Поэтому держались на полном автопилоте, тупо открывая глаза сразу же после того как они против воли закрывались. Голова тихо гудела, мыслей в ней не было никаких, только 99% мозга кричало «ЛЯГ СПАТЬ, ИДИОТ!»
Не знаю даже сколько мы так боролись против сна, но как-то чудом мне удалось тем оставшимся одним процентом мозга допереть, что так дело не пойдет, надо что-то делать. Контролируя движение за движением мышц кисти правой руки, я с трудом достал свой телефон и врубил музыку. На всю катушку. И о чудо – стало немного легче. Резкий звук ударных и электрогитары, подкрепленный сильным голосом Хэтфилда сделали свое дело.
Вместе с приходом в мозг первых слабеньких мыслей не о сне, пришло чувство холода. Оказалось, что мы чуть не окоченели, сидя все это время. Вскочив на ноги, мы начали двигаться под музыку, и через некоторое время были уже в норме. Глянув на часы – до рассвета был час – мы решили перекусить консервами и хлебом. Костер разводить не могли – заметили бы охранники.
После еды сидели и вспоминали события этой ночи, которые, не смотря на то, что были несколько часов назад, казались теперь далекими. Вспомнили что не успели разглядеть номеров машины – повезло этим козлам, т.к. за такую нервотрепку мы бы позже в долгу перед ними не остались. Незаметно стало светлеть. Ожидаемого красочного рассвета мы не наблюдали – все небо затянуло тучами, что было обидно.
Часов в 6 мы собрались и отправились в путь, не забыв перед этим пофоткать свои сонные рожи на фоне озера.
А кто-то вообще никуда не хотел идти…
Пришлось силой поднимать и читать лекцию «О пользе физического труда в раннее время суток».
Идя к выходу из деревни встретили представителей местного населения, у которых спросили о транспорте и его времени отбытия в Калиновку. Услышав в ответ, что отъезжает маршрутка в 7 часов (а на часах было 6:40), и топать до остановки еще было немало мы, недолго думая, тяжело вздохнув, побежали. Бежать было крайне тяжело. Ноги ватные, как в кошмарных снах, голова моментально разболелась, мышцы томно скулили и не хотели подчиняться, рюкзак неудобно болтался на спине. Бежали как зомби, дыша ртом и широко выпучив глаза до самой остановки, расстояние примерно километра два с половиной.
Успели вовремя – маршрутка хотела уезжать, хоть и было только без пяти семь. Забежали, завалились на сиденья и, посопев пару минут, выровняв дыхание, я провалился в крепкий сон. Проснулся от того, что недоспавший красноглазый Дима толкал меня в плечо – выходить мол пора. Поспал минут 30, но стало как-то немного лучше. И с мыслями о доме, сне, еде и теплой ванной, распрощавшись с Димоном, я поплелся домой.
ЗЕ ЭНД.
Итоги:
Миссию вполне можно считать выполненной. Более того: судьба преподнесла нам на блюдечке немного острых ощущений, так что теперь можно иметь более-менее четкую психологическую картину состояния души и тела в условиях агрессивного БП (это типа с мародерами, людоедами и враждующими кланами). Далее, сон – понятие своеобразное, с ним очень тяжело бороться без химических или хороших физических средств. Но можно. Главное не терять важные мысли, и не забывать зачем бодрствуешь, т.к. когда хочешь спать – тебе все пофигу. Также было сделано одно важное наблюдение, которое подтвердилось в следующих двух вылазках: по-конкретному спать хочется примерно после часов четырех-пяти ночи (если до этого все время бодрствовал). Далее пассивно бороться со сном просто нереально – с легкостью засыпаешь даже стоя.
P.S. Пишу все это, зная, что на сайте много служивых, которые в армии и не такое испробовали. Но тем не менее, думаю что есть и те, кому такой опыт может быть полезен, и на что искренне надеюсь.
Ваш скромный камрад UnterHunter
P.S.S. Два следующих этапа, если интересно, опишу в следующем посте. Два сразу. Там меньше приключений, но зато намного больше полезного опыта: по ночлеге в лесу без ничего.
СПАСИБО за прочтение! Удачных выходных!