Участники: Александр (Ktibq), Семён, Илья (Super_135), Павел (Potapych).
В реале нас шло больше. Другие камрады, если пожелают, напишут о себе сами.
Экипировка — подготовка.
ММБ – есть вершина любительского пешего туризма выходного дня, мы (Александр, Семён и я) прошли его весной до промежуточного финиша, и поняли, что с кандачка, без подготовки, дойти до основного финиша почти нереально. Поэтому тренировались, подкупали снарягу, тестировали её.
Например, за две недели до ММБ я прошёл 32км по карте весеннего броска (Арюшина гора), тестировал купленные трекинговые ботинки (в итоге от них отказался) и нарабатывал навык работы с навигатором (это пригодилось на марше). Озеро у пл. Заполицы:
За неделю до старта прошли с Ильёй рогейн «Поздняя осень» — 41км за 8 часов (последние 9км за 1,5 часа). Семён участвовал в соревнованиях в Подольске ( nepropadu.ru/blog/Foto/6461.html ), 18 часов движения по болотам и задачи на этапах. Ну и тренировки с меньшими расстояниями.
Планировал вес моего рюкзака, съев ужин перед стартом, 8кг 300г. Брал с собой только то, что точно понадобится и немного для возможных напряжных ситуаций (почти ничего не пригодилось, это хорошо).
Александр, Семён и Илья готовились аналогично. Неопреновые носки на ногах, лёгкие рюкзаки, длительные тренировки, цель – дойти до основного финиша.
Александр (Ktibq): «Поставленная задача должна быть выполнена! Под таким «девизом» прошла команда Северо-восток ММБ. А задачи были следующие — достижение финиша всеми членами команды, тренировка психики в ситуации далёкой от «нормальной», т.к. в снаряге были почти уверены, физически более-менее подготовлены. Перед стартом были даны разъяснения поставленных задач, акценты — на что обращать внимание на марше (какие мысли появляются, как бороться с негативом и т. д.), постараться именно вжиться в ситуацию, принять как данность окружающее, не противостоять ей в обычном понимании, увидеть на данном этапе свои слабые места».
А теперь обо всём по порядочку.
К месту старта прибыли примерно в 18.40, костерок, чаёк, ужин.
Погода в первые сутки была -1+1 градус, на полях сильный ветер, без осадков.
В 20.30 получили карты. Это Александр отстоял 20-минутную очередь и получает карту и карточку у судьи:
Первая задача – взять семнадцать КП из девятнадцати.
Спланировали такое взятие КП:
сначала №1 и 2,
в точке А сброс рюкзаков, радиалка налегке 20 минут к КП №3,
далее 6-7-8-15
в т. Б сброс рюкзаков, радиалка налегке 40 минут к КП № 16-19,
КП №14, около него также оставляли рюкзаки на поле,
в точке В сброс рюкзаков, длинная радиалка 2,5 часа налегке к КП №13-10-5-4-9-11,
и КП №18, -первая задача выполнена к середине ночи.
Кто не знает, искать нужно вот такие фитюльки, размер компостера 7х2см.
Ночное ориентирование – сплошная романтика.
Привал в ночи, у нас было 3 газовые горелки на четверых, здесь Илья кочегарит.
А эта горелка скоро устроит нам пожар, но Семён быстро потушит его.
Александр (Ktibq): «Не доверять китайским газ.горелкам! Хоть она и выручала меня не один раз, но здесь дала сбой (хорошо не в палатке). Нарушилась соосность входного отверстия (причина не понятна), газ потёк по балону и горелке, вспыхнул. Вывод — для таких девайсов нужно качество неоспоримое, например, Ковеа, а то запросто можно лишиться палатки и горячего на скорую руку, что в некоторых ситуациях может привести к почти трагичным результатам. Пысы-горелку починил».
Или видео ночного привала. 1.41 youtu.be/G6Umhuol8RM
Дальше нужно найти три КП и пункт смены карт. Без проблем берём КП №20, у шоссе пополняем запас воды, КП №21 пропускаем (показался сложным) и по шоссейкам движемся в обход буреломов и болот, через Караваево – Ситники – Бакланово.
На картах особо болот нет, не обозначены, а местность вот такая. Грунт глинистый, везде стоит вода от дождей.
На смене карт ребят клонит в сон, делаем привал на 1,5 часа.
Мне же спать совсем не хочется, пока народ спит, что бы не замёрзнуть, иду брать сложные КП №23-24, и дальше собираемся встречаться на КП №25 (группа пойдёт сразу на это КП).
Тут ребята месят бесконечную просеку Север-Юг
Или Видео 2.35 youtu.be/32XA5Dy4Odw
Встретиться на КП №25 с группой мне не удаётся, расстояние между нами не сокращается, принимаем решение — встречаться на промфинише.
Перед промфинишем собираюсь взять семь КП, но чем ближе подхожу к району, тем меньше остаётся сил, беру лишь КП № 31, возле КП № 29 упираюсь в завалы. Сил перелезать упавшие деревья уже нет, иду на финиш. Но организаторы спрятали его опять за завалами. 500 метров лезу час и финиширую в 18.17
Ребята берут только КП №27 из двенадцати в районе промфиниша (предполагаю тоже обессиленные) и финишируют в 20.16. Здесь группа ужинает после финиша, а я в это время уже сплю в палатке.
Ночью прошёл сильный снег, выпало 15-20см (в воскресенье мокрый снег шёл весь день вперемежку с дождём). Моя палатка-нора просто легла на меня, благо спальник не промок, я остался сухим. А вот палатка ребят.
Вместе мы встречаемся только утром. Завтракаем. На видео идём к д. Ногово.
youtu.be/UdPH082M9wk
Решаем действовать так. В быстром темпе пройти часть пути по шоссе через Ногово, Вертково, Кадниково, Васильевское-Соймоново, бывшее Теплово, что бы осталось побольше времени на тяжёлый участок перед основным финишем.
Один из воскресных привалов.
Разрушенная церковь в бывшем Теплово, народ её посещает, внутри стоят маленькие иконки.
Остановка возле КП №41. Не до улыбки, силы надо экономить.
Дороги изменились, теперь они стали такими.
Всё время корректируем себя. Что мы можем взять из КП, учитывая оставшиеся силы, время и километры. Здесь я в очередной раз меряю курвиметром расстояния.
Перед финишем удалось собрать пять КП № 41-47-51-53-55.
На видео, после КП №51, преодолеваем р. Селиваниха. Весной грозная речка разрушила свой мост. 0.19 youtu.be/jRB9xWbnp6Q
Ещё одна переправа через р. Сестра, перед самым финишем, по узкой сосёнке, глубина под ней более 1,5 метров.
Финишировали в темноте. Пройдено около 100км. Мысль улыбнуться показалась мне чужой и дикой.
Думаете всё? Нет. До пл. Чисмена было 4км, половина из них по голень в болоте, а 2км по шоссе пришлось ускоряться для нормальной посадки в электричку. Когда мы ввалились в вагон, 30 пассажиров дружно замолчали, округлили глаза и рты. Даже что-то буркнул им, что бы они успокоились. А в другом вагоне Саша с Семёном зажигали.
Вот так мы и погуляли. Намялись два пальца на ногах, в понедельник пол-дня был отходняк, а во вторник с утра был готов к продолжению банкета.
Помочить народ в болотах, раскорячить их в завалах, запутать «неправильной» картой, напустить бобров и комаров, полить дождём со снегом, ударить бездорожьем по разгильдяйству (читай по неподготовленности участников) – вот главная задача организаторов. И они успешно справляются с ней уже много лет.
А участники мазо-броска натурально кайфуют от этого, и подтверждают это своим количеством на стартах и отчётами в и-нете. Меня тоже вштыривает.
Меняется мироощущение, отношение к тёплой сухой постельке, горячему душу, супчику, лужам на асфальте, гламуру цивилизации.
Присоединяйтесь, господа!
Здесь более профессиональное видео от организаторов youtu.be/GeVW3-8zBmQ