Я давно хожу в походы и вот решил немного рассказать о нашей весенней вылазке.

Организатором похода был я и позвав двух друзей Яна и Мишаню устроили слет. Обсудив все что нужно загрузили рюкзаки и поехали на автобусе примерно 50 км от города. Вышли из автобуса до места нам предстояло еще топать и топать как позже оказалось 10-12 км. Погодка была отличная конец апреля снега уже нет но и особенно не жарко.
На пути нашем встречались водные преграды, лесные завалы, не высокие горы не выше 25м и дикие звери.

Если присмотреться на фото виден лось. Немного позже Ян нашел рога и мной была отпущена шутка насчет жены оставленной дома в одиночестве.

И вот мы нашли наше место под лагерь достаточно ровную полянку, вокруг был сухостой недалеко река, отличное место для постройки.

Пока ребята собирали материал для постройки трех убежищ я растянул тент как оказалось не зря ночью пошел дождь. Потихоньку убежища начинали приобретать вид.

Это вид стенки сзади. А вот и внутренний двор:

Знаю о чем вы подумали какой ущерб для природы, я сам против этого ветром было сломлено очень много молодых елок оттуда лапник и стройматериалы для убежищ.
Крыша убежищ тоже покрыта лапником и мхом, для кровати использовали тоже подстилку из лапника не тоньше 50 см и сверху туристические коврики. во время постройки своего убежища был атакован змеей медянкой в результате схватки змея пала, а позже я показал друзьям как снять с нее кожу и готовить. По этичным соображениям фото разделки змеи не выложил но они есть. Перекусив змеей и попив чая из сосновой хвои, мы продолжили постройку. Также с помощью фильтра для очистки воды и последующего кипячения вода из местной реки была пригодна для употребления.

Рыбу не ловили дел хватало особенно у меня как у руководителя, так же я направился на добычу березового сока но об этом позже.Время уже близилось к вечеру убежища были готовы и мы сели у костра покушать.

В этот раз поели по человечески и обсудив дежурства легли спать. Каждому предстояло дежурить по три часа, по жребию выпало дежурить первому Яну и он устроившись по удобней на гамаке следил за костром.

Не знаю видно ли на фото наши убежища образуют некий квадрат только с одним входом, поэтому костер был небольшой но спать было очень тепло я спал в майке вообще. Мне выпала последняя смена с 4:00-7:00, так как моя кровать стала свободна Ян меня с нее выгнал, оказалось что его гамак не так удобен как он его расписывал.
Утром пошел за березовым соком который поставил собираться на ночь, накапало не густо по 200 грамм на брата, но все же лучше чем ничего. Начали готовить завтрак а Ян так уснул на моей кровате что отказывался вставать, и я прибегнул к радикальным мерам:

После моего дымового сигнала и крика подъем, Ян уже вытянулся по стойке смирно. Позавтракав и собрав вещи двинули в обратный путь довольные и счастливые.

Вот и все результатом я остался доволен а друзья получили отличный опыт. С минимумом вещей мыотлично справились с поставленной задачей. Напомню с собой не было ни спальников не палаток, кроме одного спальника без которого Яна бы жена не отпустила, а ночью было всего два градуса, а в убежище около коек наших + 18.
Конец. Спасибо за внимание. Жду конструктивной критики.

Читать весь материал и комментарии