Warning: getimagesize(http://savepic.org/2805540m.jpg): failed to open stream: HTTP request failed! in /home/nepropadu/plugins/sitemap/classes/modules/topic/Topic.class.php on line 128

Warning: getimagesize(http://savepic.org/2802468m.jpg): failed to open stream: HTTP request failed! in /home/nepropadu/plugins/sitemap/classes/modules/topic/Topic.class.php on line 128

Warning: getimagesize(http://savepic.org/2794276m.jpg): failed to open stream: HTTP request failed! in /home/nepropadu/plugins/sitemap/classes/modules/topic/Topic.class.php on line 128

Warning: getimagesize(http://savepic.org/2602755m.jpg): failed to open stream: HTTP request failed! in /home/nepropadu/plugins/sitemap/classes/modules/topic/Topic.class.php on line 128
Рад приветствовать форумчан.
Наше крайнее мероприятие 9-го числа назвать полевым выходом можно с большой натяжкой из-за его не слишком большой продолжительности, но пожалуй все же опишу его, слегка оживив блог «встречи в реале».
Немного предыстории данного мероприятия:
На новогодних праздниках, а точнее 3-го января, нами был осуществлен небольшой тестовый выход-тренировка, для реальной оценки местности на предполагаемом пешем маршруте «гипотетического пешего исхода» из мегаполиса типа Питер в район нашей базы. Разумеется мы не рассчитывали осилить за этот переход весь маршрут, но было необходимо понимание реальной скорости движения пешим порядком в зимний период вне дорог по кратчайшему для нас маршруту, а именно вдоль железнодорожного полотна. Стартовать мы планировали в пригороде во второй половине дня, с таким расчетом, что бы для ночевки остановиться в заранее разведанном еще летом укромном месте. Но как всегда слегка выбились из графика (выдвинулись позже на пару часов) и слегка переоценили свои физические возможности поддержания скорости движения. В итоге были вынуждены заночевать в лесу, не дойдя до намеченного места около 5 км польстившись на напиленные дорожниками или еще кем-то уже готовые дрова. Можно было конечно осилить за часа 3-4 и эти километры, идя пол ночи на нервах, но именно отсутствие подготовленного места стоянки в намеченной точке и было решающим аргументом.


Полностью описывать это наше мероприятие не буду, подробнее о нем и наших выводах можно прочитать по ссылочке выше.
Главное что мы из него для себя вынесли, это необходимость обязательной предварительной разведки мест стоянки и их подготовка к приему возможно немалого количества людей без наличия у них всего необходимого снаряжения. Это позволит значительно облегчить вес рюкзаков со всем необходимым для пешего преодоления довольно немалого маршрута. Разумеется топать пешком мы планируем в самом крайнем случае, но лучше рассчитывать именно на самый худший расклад.

Вот для этого мы и задумали небольшой выход 9-го числа — с целью ознакомления максимального количества людей в группе с первым местом, пригодными для длительной стоянки и максимально комфортного и полноценного отдыха на маршруте. А так же обеспечения условий этого возможного отдыха — заготовки там запаса сухих напиленных дров и в перспективе возможно еще закладки небольшого схрона продуктового НЗ и снаряжения.

Под «стойбище первобытных людей» присмотрели сооружения брошенной зенитной позиции ПВО с хорошо сохранившимися просторными боксами и прочими замаскированными помещениям типа бункер-холм. Боксы сухие в любую погоду, не требуют оборудования укрытия от ветра и осадков + дают возможность разведения больших костров, не опасаясь обнаружения с воздуха (это если уж совсем параноить). Еще одним большим плюсом является труднодоступность данного места в плане отсутствия в радиусе 2-3 км действующих подъезных путей и отличная маскировка строений очень густо разросшимися деревьями и кустарником. Даже зная примерное расположение строений, нам днем пришлось побродть минут 30 по пояс в снегу, разыскивая нужное нам. Добравшись туда ночью, мы бы убили еще больше времени на поиски.

Вот так выглядит место ПВД с небольшого отдаления — ничто не выдает наличия тут строений и укрытий, а вот так выглядит скрытый за этой насыпью объект, если взобраться на ее гребень.



Сооружения на крыше «холма» — виднеется башенка наблюдательного ДОТа, прикрывающая вход с противоположной стороны и литая защитная опалубка без крыши высотой метра в 2.



Нами были завалены 2 дерева из ближайших пригодных и напилены бревнышки (6 шт) потолще 2-х метровой длинны для сооружения Нодьи и пеньки потоньше и покороче, для мебели (стулья) и первоначального костра. Дрова с трудом ворочали из-за налипшего на них мокрого снега, но перетащили их внутрь для просушки и дальнейшего сухого хранения.



Лапник, оставшийся после заготовки дров так же свалили в угол одного из боксов — просохнув он станет хорошим материалом для растопки.
Для проверки вытяжки и возможности обогрева открытым огнем без печи по черному был разведен небольшой костер, который задымил помещение только при растопке, а впоследствии дымить перестал и ощутимо прогревал пространство вокруг.



Фотографировали на телефоны силами 2-х «репортеров», так что за качество прошу извинить, в глубине боксов было несколько темновато и подсветка фонарями помогла не слишком.
Вот на этом фото можно понять размеры этих помещений:



Кстати не нам одним приглянулись эти капитальные и уединенные строения, судя по огромному количеству следов на свежем снегу, там обосновалась лиса, а может целое лисье семейство. Разумеется при нашем приближении она благоразумно убралась и ожидала освобождения «Дома» где то поблизости.
Далее мы осмотрели все помещения, присмотрели на будущее пару мест под закладку маленького НЗ схрона и в заключении с аппетитом пообедали, оставив рыжей «хозяйке подземелий» пару кусков колбасы в виде компенсации за беспокойство.

Наличие мульти-топливной горелки избавило нас от необходимости изготовления треноги для подвешивания котелков при кипячении воды для чая, да и значительно ускорило этот процесс.
Очень рекомендую иметь подобный девайс в группе, ведь может случиться такая ситуация, что разведение большого огня по каким-то причинам (погодным и пр.) затруднено или невозможно, а кпд горелки от спиртовок или сухого горючего разнится во много раз.



Нашел в сети оригинал с которого китайцы слизали мою горелку — Tramp TRG-013.
Мощность: 4,9 кВт (бензин) / 3,45 кВт (газ)
Расход газа: 208 г / час (бензин), 146 г / час (газ)
Топливо: газ, бензин, керосин, дизельное топливо
Материал: Cплав магния и алюминия, нержавеющая сталь
Размер: 230 х 110 х 220 мм (в кейсе)
Вес: 1,2 кг
На рисунке кстати и ключик точно такой и конструкция сопла и ножек горелки полностью единтичны, вот только цена невменяемая — в 2 раза дроже.
Испытали так же более дешевый вариант средства обогрева и приготовления пищи — малый «огонь лебедева». Вполне таки реальное средство не боящееся влаги и дающее возможность очень быстро развести огонь даже на ветру и в дождь с неплохим КПД при разумной в общем то цене.

Читать весь материал и комментарии