Добрый вечер. Хотел бы предоставить осмотру отчет тернировочной ночёвки в зимнем лесу.
Дело было еще в январе, а написать руки дошли только сейчас. Подобного в моей практике еще небыло, хотя планы строились с прошлого года.
Дело было так. Типичным зимним вечером, примерно в 16,00 я окончательно для себя решил что дальше тянуть некуда и идти нужно сегодне, звоню другу, предлагаю составить компанию, ответ был позитивным. Собирались мы быстро, уже в 17,00 были на точке старта, проверив снарягу, выдвинулись к лесу, примерно 3 км( Хоть собрались мы и спонтанно но о своих планах я говорил уже давно, поэтому мой товарищ небыл слишком удивлен). Стемнело очень рано, практически в начале пути, это помогло выйти из населенного пункта без лишних свидетелей.Дул ветер и чтобы не кричать, укрываемся за деревом, где я осведомляю другана планом действий которые нас ждут с момента прихода в лес, тоесть — распределение обязаностей для рационального использования времени.Это достаточно полезно, так- как с приходом в лес мы без лишних разговоров принялись каждый за свою работу. Я занялся постройкой каркаса для теплоотражающего навеса, друг ( Д )- костром и дровами. Сколько все заняло по времени, точно не знаю, примерно один час. Костер пришлось разводить большой, для лутшего освещеня (у «Д» небыло фонарика), навес укрыли пленкой, задние щели засыпали снегом, землю под навесом укрыли слоем еловых веток. Первый этап можно считать законченым.
Вторым делом у нас была приготовка ужына: рисовая каша, с салом и на второе чай из сосновых иголок. Воду добывали путем растапливания снега, довольно прихотливое дело, так- как чистый участок снега ночью не сразу удалось найти, да и бегать потом по новые порции с кришкой от котелка надоедадо. Сказать по правде, ужин у нас длился часа два, сидели у костра, кушали, обсуждали политику, дальнейшие действия итд., да и чай оказался вкусней чем предролагали и одного котелка было мало что-бы удовлетворить наши потребности, пришлось заваривать еще. Что не говори, а на природе апетит совсем другой чем дома.
Третьий этап- подготовка к сну, постройка нодьи.
«Отдохнув от приема пищи» мы пошли за материалом для нодьи. Почти сразу были найдены две сухие берези, срубили, подогнали под нужную длинну и установили на заранее подготовленое место. Бревна закрепили колышками по бокам, разожгли углями от костра (перед установкой на бревнах были сделаны специальные зарубки). Дождались стабильного горения и легли спать. Было холодно но терпимо, сон нельзя назвать полноценным, скорее это был полусон, часто просыпались, друг лежал ближе к костру поэтому время от времени сдувал с бревен пепел. Ночь была тихой и спокойной, сквозь тучи пробивались звезды что позитивно сказывалось на настроении. Единственный минус- ветер, направление он менял раза четыре точно. Так и прошла ночь. С утра разогрели рис, позавтракали, неспеша собрались, убали за собой и ушли. Навес оставили на будущее, место тому способствовало, да и замерзший снег никак не хотел отдаватьпленку.
Виводы: в целом все прошло хорошо, без проишествий; навес нужно ставить немного выше уровня костра; желательно иметь второй котелок (чайник) для приготовки чая; лагерь неудобно ставить ночью, в нашем случае так сложились обстоятельства из-за нерешительности, хотя дополнительные трудности пошли на пользу. Друг всю дорогу толковал мне каки мы крутые, а я делился с ним планами о следущей вылазке, в общем домой вернулся довольный как слон.
Снаряжение.
Я: спальник, каремат, рюкзак(60л.), армейский котелок, КЛМН, рис(500гр.), фонарик и спички, топор, термос.
Друг: матрац, одеяло, сало, хлеб, КЛМН, сахар, градусник, топор.
Одежда обычая, повседневная.
Костер разжыгали спичками с помощью березовой коры и сосновых щепок (уже в который раз с первой спички), чем лучше подготовлена растопка- тем быстрей разгорается костер. Нодья сгорела до пяти утра полностью, грелись остатками березы.
Температура воздуха:
на старте -6;
минимальная -12;
утром при выходе с лагеря -10;

Читать весь материал и комментарии