Здравствуйте, Уважаемые Форумчане!
Разместил ниже фотоотчет о моей прогулке по лесу.
Предварительно хочеться предостеречь — «Не ходите дети люди, в Африку лес гулять… без карты и компаса.»

Под катом будут еще 43 фотографии с моими корявыми комментариями

Итак,
Начало похода: 11-00 24.08.13 (субота) возвращение домой: 14-30 25.08.13 (воскресенье)
Участники: я
Цель похода: просто прогуляться в одиночестве, отдохнуть от цивилизации и людей.
Пордукты: 8л воды, 1.5л пива в ал. банках, 0,5кг курятины, сахар, соль, перец, тушенка, макароны, сыр, хлеб, лук, картошка, помидоры, огурцы, чай, печенье овсяное, две плитки шоколада.
Снаряжение: рюкзак, разгрузка, тент, спальник, запасной свитер, навигатор, фотоаппарат, нож, два телефона, аптечка, очки, фляжка, топор, два фонарика, котелок, турка, мпл и разные мелочи, лежвашие в аптечке и рюкзаке, типа тонкой веревки, изоленты, мыла, полиэт мешков и т.п.
Все это барахло весило примерно 25-30 кг и большинство выглядело в начале похода так:

Далее карта с примерным маршрутом, ее я нарисовал только что, на базе спутника яндекса.

В точку А меня подвезли на машине, в точке Г я планировал выйти на след. день. В реальности вышел в точке В. Переночевал где-то в районе круга точка Б. Крестом приблизительно отмечено место, где навигатор мне показывал какое-то строение, к которому я и держал сначала путь, чтобы осмотреть и в случае возможности там заночевать.
В лесу дорог я не придерживался. Старался идти напрямик по навигатору, петляя, только для того, чтобы обходить затопленные участки леса и находить броды через многочисленные ручьи.

Также иногда приходилось делать мост самому, выручал топор.

Всю дорогу пейзажи были примерно такие:

идти по такому лесу — одно удовольствие, также и по таким неплохо

А вот когда попадались такие места, хотелось иметь крылья.

Очень выручили очки, только, хотя продавец и утверждал, что запотевать они не будут, пришлось их модернизировать. Сначала немного

А потом, уже на следующей остановке отрезал этот паралон до конца. После этого они меня уже только радовали.
Кстати, вот способ закрепления очков на кепке, чтобы не опасаться оставить их продираясь в буреломе и кустах

Пожалуйста
Ну да ладно… Иду, значит я по лесу, посматриваю в навигатор, обхожу болотца (они на навигаторе видны четко). Время уже около 16 часов. С пол часа назад, посмотрев в навигатор видел, что прошел уже, петляя, около 9 км.
И тут расслабился. Смотрю, кругом заболочено

Сначала, внимания особо не обратил, сломал палку и стал проверять место впереди прежде чем ступать

Когда палка стала тонуть, иногда, больше чем на метр и не встречать дна, остановился, возле какого-то дерева. Заглянул в навигатор и увидел, что забрел на окраину небольшого балотца метров 600 на 300 где-то. Увидел также, что дальше там будет штук 8 таких болот еще, и по бокам они уже пошли. В этот момент на навигаторе сели батарейки.
Обычно у меня с собой всегда много запасных пальчиковых батареек. В аптечке комплект, в рюкзаке пара комплектов.
Сейчас в аптечке батареек не оказалось. Я их выложил еще за день до похода, помня, что есть еще в рюкзаке. Зато в аптечке, на самом дне лежал компас, про который я никогда и не вспоминал, и не разу не пользовался. С ухмылкой я засунул его обратно.
Пришлось искать сухое место, разбирать рюкзак. Не найдя батареек и там, вспомнил, что уже перед самым выходом выложил батарейки и оттуда, забыв, что в аптечке комплекта уже нет.
Тут мне немного поплахело. Оринтируюсь везде я плохо. Навигатор потому и покупал, что могу заблудиться в трех соснах. И всецело полагался только на него.
Как я только не изгалялся над батарейками, чтобы они проработали еще хотябы минутку, и я хоть как-то напоследок увидел общую карту, мое местоположение и направление на выход из болот, а потом и из лесу

но ничего не помогло. Работающего навигатора я больше не увидел.
Достал опять компас и кое как вышел на более менее сухой участок леса, отошел метров на пятьсот к северу. Время уже приближалось к 19. Решил сегодня уже ничего не приедпринимать. Утро вечера мудренее. Стал ставить лагерь.
Заготовил растопку и дров на пол часа горения, выкопал яму для костра.

Разжег костер и натаскал дров побольше, уже на весь вечер.

В этом деле опять очень порадовал мой новый топорик

После костра и дров занялся своим тентом, растянул его

выложил из рюкзака вещи, которые мне понадобятся

Стал заниматься своим ужином

Пока готовился шашлык я приготовил себе место и отдыхал, попивая пиво и любуясь на закат и верхушки деревьев

Видимо такой отдых и шашлык вещи несовместимые. Большая часть мяса сгорела. Пришлось делать еще и бутерброды с чаем. А потом еще чай уже с печеньем я тоже употребил

Тут уже и стемнело, пора спать. Так выглядела моя берлога перед тем как я туда забрался

Проснулся в 6-30 утра. Разжег потухший за ночь костер.
Приготовил макароны, подогрел тушенку, смешал макароны с тушенкой, кинул туда оставшийся сыр, поставил опять все это греться, периодически помешивая. Достал, нарезал сверху лука и съел.

Попил чая, сложил вещи. Все овощи оставил тут же, лесным зверям. Воды после умывания осталось всего 2 литра. Удалось запихать в рюкзак даже спальник

Сжег мусор, обгоревшие банки и костер закопал тут же. Убрал тент. И на месте моего лагеря стало вот так

Перед уходом решил отработать вводную «медведь справа»  Забрался на тонкое деревце с последующим переходом на растущую рядом более толстую березу. Спустился по березе, а на дереве по которому забирался оставил угощение для белок. Пол луковицы. Надеюсь, они едят лук…

Ну чтож время уже где-то пол девятого, вот я навьючился и готов в путь — дорогу

Часика 3 я шел по компасу, придерживаясь северного направления, т.к. решил, что к северу дорога будет ближе всего
Пейзажи встречались такие же как и вчера, фотографий я уже почти не делал. Через эти три часа я вышел на такую тропку

которая вела более-менее на север. Через некоторое время на этой тропинке я встретил 3х грибников, которые и рассказали, как ловчее выйти на дорогу. Часа через полтора по дороге, которая становилась все лучше и лучше я вышел к людям

ну и последние пять км по асвальту и я уже почти на месте)

Что же я извлек, кроме отличного отдыха на природе из своей вылазки?
1- Еды и воды можно было брать в три раза меньше. Плечи бы сказали спасибо.
2- Если все-же хочеться взять много всего и ни в чем себе не отказывать, то нужен рюкзак с нормальным поясом.
3- Выходя в лес обязательно брать карту и компас. Также визуально убедиться в наличии запасных элементов питания для навигатора.

Читать весь материал и комментарии