Захотели домочадцы мои на море съездить. Вот тут и была подкинута идея поехать не на поезде-самолёте и не в гостиницы-частные домовладения, а поехать на авто и жить в палатке на берегу моря.




Надо заметить, что мы таким образом ещё никогда не отдыхали. Но идея моим понравилась и мы произвели закупку необходимого снаряжения, так как такового у нас не было. А именно приобрели мы трёхместную палатку Canadian Camper Rino 3 comfort и газовую плитку с двойным питанием. Жить можно.

Ходили кругами, вокруг да около, а потом в один день собрались и поехали.
Цель: Украина, г.Геническ. От дома накрутили 1500 км. В Геническе мы долго не задержались, залили бенз и отправились в пос. Счастливцево где нами был обнаружен палаточный лагерь. Здесь мы и зависли на последующие восемь дней.



Температура воздуха была 32 градуса. Воду не замерял. Всё время дул ветер. То слабее, то сильнее. Но непрерывно. И наша туристическая палатка показала себя неплохо. С палаткой оказался один небольшой просчёт. Я её поставил дома и посмотрел ка мы там поместимся вчетвером. Помещались нормально. Но на месте дети спали на надувном матрасе Интекс шириной 1,2 м и выяснилось, что папа лишний. Я спал в тамбуре, что меня нисколько не напрягало.

Про отпускные дела писать смысла особого нет. Море как море. Главным положительным моментом является то, что жили, спали, готовили, ели мы в полевых условиях.
Как-то так…







Палатка.
Canadian Camper RINO 3 comfort.



Брал трёшку из расчёта веса. Она весит меньше пяти кило. Её можно и на велике и пешком утащить. И в деньгах с четырёхместной разница есть. Ехал покупать палатку без приставки «комфорт», но таковых уже не было и я приобрёл эту. О чём ни разу не пожалел. А главное отличие — это наличие юбки. Может ещё есть в чём разница, я не вдавался в подробности. А юбка ох как к стати оказалась. Я её песком присыпал и не знал никакого ветра. Нигде не поддувало. У данной палатки очень неплохо решён вопрос с вентиляцией. Наверху два огромных вентиляционных окна из сетки. Весь конденсат, если таковой есть, идёт на тент. Входы с двух сторон. Оба входа закрываются как сеткой, так и клапаном из основного материала палатки. Если открыть оба входа, то очень хорошая вентиляция. Еще есть два вентиляционных клапана наверху и два больших клапана на стенах. Все клапаны задраиваются. Тамбур большой. Я в нём спал. Вещи приходилось в машину убирать. Тамбур имеет три двери. Одна с окошком. В тамбуре можно велики поставить. Пол слабоват. Но под палатку я постелил фольгоизол толщиной в сантиметр. И сам материал палатки об ракушечник не рвался и спать можно было хоть на полу. Ракушки не чувствовались. Тест на промокаемость не получился. Все восемь дней было солнце. Только однажды к ночи ближе побрызгало.

: Характеристики на Яндекс.Маркете.

Газовая плита.
Для приготовления пищи использовалась портативная газовая плита «Следопыт». Питалась она от пятилитрового бытового баллона с пропаном. С собой про запас было ещё 4 цанговых баллона по 200 мл. От цанговых баллонов плита горит шустрее. Это у меня газ такой или ещё какой косяк? Пока не понял. Готовить приходилось исключительно в тамбуре палатки, так как постоянный ветер задувал огонь. Иногда приходилось даже застёгивать вход. Это укрепило мысль о том, что надо сообразить экран.



Электричество.
С собой было несколько гаджетов которые требовали питания. Заряжались они от солнечной батареи. Фотоаппарат работает от аккумуляторов (батареек) АА. Аккумуляторы заряжались тоже от солнца и только на третьей неделе отпуска я зевнул их зарядить и пришлось израсходовать аж один комплект батареек (2 шт.). Всего у меня с собой было 12 шт. аккумуляторов. Не самых лучших, китайского производства. Батарея работала с утра до вечера.





С собой был аккумулятор 12В, светодиодный свет (лампа на 4 Вт, цоколь MR16), фонари.
Но свет почти не применялся, только фонари несколько раз. Как стемнело, спать ложились. Жена ветер не любит. Только одну ночь был полный штиль и мы погуляли по берегу, а дети на массу давили.

Полный обзор по электричеству...

Приключения.
Без приключений не обошлось. Началось с паронитовой прокладки что стоит в соединении редуктора с газовым баллоном. Помню что штук пять положил, т.е. все что в магазине дали. А найти так и не смог. Сделал из пробки от полторашки, что нашел под ногами. Срезал всю резьбу. Оставил плоский пятачок. Потом подогнал по диаметру и толщине и потом проделал отверстие. Всё манипуляции делал ножом. Запаха газа нет.



На третий день с утра была шоковая терапия. Говорит мне жена, что мол пора завтрак готовить, надо плиту установить. Плита в машине. А перед этим она за чем-то туда ходила. Я говорю мол ключи давай от машины. Она подумала и говорит, что ключи в багажнике захлопнула. Чёй-то мне не по себе стало и какие-то мысли нехорошие появились. Прошлым вечером сломался замок багажника. С пульта не открывается. За ручку не открывается. Что бы его открыть, нужно ключом в замке повернуть и тянуть. А если снять с охраны машину и не открыть боковые двери, то она блокирует двери через 30 секунд. Подхожу к машине. Так и есть двери заблокированы. Ключ в машине. Грусть на меня напала. Печалька. И это на третий день отдыха. Походил кругами, с местными пообщался. Они говорят надо милицию вызвать, им документы показать на машину. Потом они дадут добро ключнику и он откроет дверь. Сумма вырисовывалась неприличная. Сопоставимая со стоимостью стекла.

Я со второго захода вынул переднее маленькое стекло, треугольник. Дотянулся до кнопок, но дверь не открылась. Печалька усилилась. Нашёл алюминиевую проволоку, из двух кусков сделал одну длинную и стал ловить ключ за кольцо. Не получилось. У мужика одного взял удочку. Пока пробовал удочкой, этому мужику, дай Бог ему здоровья, пришла идея открыть окно проветривания сзади, прям около двери багажника, по диагонали через всю машину. Открыл. Потом старшая дочь проволокой достала ключи. У меня рука не пролазила. В итоге поцарапал краску, пока стекло вынимал и резинка теперь плотно не прилегает. Со всеми походами за проволокой и удочками часа за три управился.

В тот же день младшая включила магнитолу в машине и оставила её включённой. Аккумулятор сел. Это я на следующее утро обнаружил, когда машину хотел завести. Два дня ушли на поиски способа заряда аккумулятора. В итоге в паре километров на турбазе у электрика зарядил. Собирался взять с собой DC-DC понижающий конвертер на 12В,1 А для солнечной панели, да и забыл. Так что проверить такой способ зарядки автомобильного аккумулятора пока не получилось.

Некоторые моменты, которые мы не учли.
1. Не было большого тента. Был пляжный зонтик, но его не хватало на четверых. Или мы только сидя в тени помещались. И такой зонтик не устойчив при сильном ветре.
Нужен тент.

2. Ветер дул постоянно. Нужен экран для плиты. Можно и яму выкопать, конечно, но… Мы готовили в тамбуре палатки.

3. Штатные колышки палатки, прямо скажем, не айс. Маленькие и тоненькие. В ракушечнике они были очень нестабильны. Раз-два в день я их поправлял.

4. Второй ключ от машины нужно было брать и хранить вне машины.

5. Надувной матрас объём имеет и занимает место в палатке.

Потом мы собрались и поехали в Закарпатье. От Счастливцево еще 1350 км.

P.S.: Так я встречал рассветы…



Если что ещё вспомню, напишу.

Продолжение следует...

Читать весь материал и комментарии