Доброго дня и хорошего настроения уважаемые камрады. Распотрошив наконец то архив фотографий за это лето, решился забабахать фотоотчет. Скоро зима, в некоторых регионах бушуют морозы, а я приглашаю вас окунуться в лето, где было много солнца, море приключений и еще много хорошего. Ниже будет много фото, немного буковок и много позитива. ВНИМАНИЕ: ТРАФИК (кому то фото могут показаться безинтересными, поэтому еще раз пишу ТРАФИК!!!) Для всех остальных добро пожаловать под кат, и как писали до меня запасайтесь попкорном и кокой.

И так поехали.Дело было в конце июня 2013 г. Позвонил старый надежный товарищ и пригласил нас поучаствовать в увлекательном мероприятии. А именно поучиться начальной альпинистской подготовке, поработать на веревке, осуществить спуск и подъем на реальной скале, а не на скалодроме. Так как данные навыки с легкостью могут понадобиться при любом ЧС, БП, МП и просто чисто по жизни, нас не нужно было долго уговаривать и мы с радостью согласились на столь рискованное мероприятие. Недолгие сборы снаряги и вот мы в пути. Отмахав чуть меньше 200 км мы прибыли в район села Березово. Тут нас ждало небольшое приключение. А именно-мой камрад не смог точно вывести нас на место, у него была лишь точка в туристическом Гармине, который мы так и не смогли осилить. Благо я взял с собой автонавигатор. Перезабив координаты в мое устройство мы получили долгожданную точку входа на конечный маршрут, но к тому времени мы уже заплутали и достаточно сильно ушли в сторону.Оказавшись вот тут-река Бердь, место для рыбалки наверное не плохое, судя по рыбацким тропкам.

На фото в начале статьи как раз этот моментПолучив координаты и установив где мы находимся-легче не стало, прямой дороги навигатор нам не указал, а там где указал, даже на добром внедорожнике проехать было не возможно! Но мы Не пропадем! у меня есть последний козырь-атлас НСО (сориентировавшись по карте, и намотав еще несколько километров мы наконец то добрались до конечной точки маршрута.
Вот оно. Красота не правда ли.

Как выяснилось мы прибыли раньше остальных альпинюг, и как следствие заняли самое центровое место Расположились и легонько перекусили.

Далее двинулись кто куда, мы на разведку, мои товарищи навешивать веревки.

Навесив веревки друзья первым делом отправились на спуск.

А Вот и я органично вписанный в этот прекрасный для моего не подготовленного взора пейзаж

Поделюсь еще не которыми впечатлениями. После того как мы расположились на верху, к скале подъехали несколько групп альпинистов пожилого возраста. Глядя на них я могу с уверенность сказать что эти подтянутые старички и старушки дадут фору очень многим молодым. Они разбивали лагерь у подножья скалы, и по нескольку раз поднимались и спускались с огромным количеством снаряги, при этом они шутили и смеялись… для меня привыкшего к измученным и вечно больным нашим согражданам их поведение, бодрость духа, общий позитивный настрой произвели неизгладимое впечатление. Все таки " здесь вам не равнина..." сказывается
И еще, все очень быстро познакомились поприезду, все кто проходил мимо нас ЗДОРОВАЛИСЬ!!! это было просто настолько не привычно, все таки за суетой городов, всяких мелких и крупных БП мы как то разучились нормально общаться, без мата, с позитивом к ближнему, изъясняться нормальным русским языком. Вообщем я передаю им свое почтение и пожелания здоровья! ( а вдруг прочитают)

И так в хлопотах пролетает первый день, время готовить ужин, готовить ночлег. С надежными друзьями не где НЕ ПРОПАДЕШЬ, без всяких условностей все принялись за выполнение поставленных задач. Девоньки занялись приготовлением ужина, салатиков и другого. Нам выпала честь обеспечить группу дровами и костром. Здесь хочу сделать небольшое отступление… У нас был топор, считаю для наших широт это оптимальным выбором (Сибирь как ни как), но у товарища была замечательная Барнаульская пила в зеленой коробочке, руки так и чесались ее потеснить, и разрешить для себя спор о том надо ли оно мне. Вот такая

Ну и соответственно результат ее и наших усилий, на все ушло минут 15, пилили втроем, периодически меняясь, но и ствол березки сухой не маленький

Плотненько перекусив, принялись за установку палаток.

Не много отдохнув от суеты обустройства лагеря, поболтав о том о сем было принято решение осуществить половинчатый ночной спуск-подъем моими силами. Сразу оговорюсь я не бывалый альпинюга, а только открываю этот богатый на опасности мир. Поэтому не рекомендую ни кому поступать также. Заниматься нужно, но лучше на начальном этапе днем!!!
При занятиях данным видом спорта необходимо строго и неукоснительно соблюдать технику безопасности!!!. Наверху данной скалы присутствует табличка о гибели альпиниста, по этическим соображениям я не фотографировал ее, но всегда как говорится «помни о смерти»…
Спуск осуществлялся при наличии базовых навыков, достаточной физической подготовки, обеспеченности профессиональным альпинистским снаряжением таких гуру альпинизма как PETZL и Black Daimond и при непосредственной поддержке (страховке) двух профессиональных спортсменов-альпинистов имеющих большой опыт как в промышленном, так и в горном альпинизме.

«И он ушел куда то в ночь»

Спускался без фонарика, для так сказать полного антуража, за полкой двигался на ощупь, немного света от луны… НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ-рекомендую всем!!! Сам себе противоречу, но тут смешанные чувства… Чувство опасности смешанное с прекрасной природой вокруг переполняют меня, это нельзя описать — нужно пробовать.
Благополучно поднявшись, и выдохнув дружно отправились греться у костра, травить туристические байки, размышлять о политике партии и др. Просидев до 4 утра оправились спать, спал как убитый-свежий воздух только камары-падлы доставали своим противным писком
Утром подкинув дровишек приготовили мое любимое в походах, самое походно-выживальческое блюдо-гречневую кашу с тушняком.

Жаль монитор ПК не может передать аромат этого замечательного в своей простоте блюда.
Перекусив и смешно попозировав на память отправляемся на скалу. Светит солнце, жарко, впереди полный спуск и подъем. Вперед и с песней.

Спустившись, мы еще все по очереди осуществили подъем с нижней страховкой, но там никто не фотографировал, ни до этого было, когда залез на верх обратно сам, только своими руками и ногами, и сердце рвется из груди забываешь обо всем… Кстати видел в тех местах настоящих гадюк, один раз чуть не сел на нее Жена хотела сфотать вблизи, но на звук фотоаппарата змеюка резко вскинула голову, и только пятки засверкали
На сим откланиваюсь, спасибо тем кто дочитал до конца, надеюсь вы не пожалели. Надеюсь мой очередной опус не вызовет приступа негатива, а только будет способствовать развитию у подрастающего и не очень поколения адаптивных навыков, чувства локтя, правильное отношение к себе и природе. И призываю всех-начальная альпинистская подготовка доступна практически каждому, необходимо большое желание и надежные камрады!

Читать весь материал и комментарии