_______Как Вы уже поняли друзья и не очень дружелюбно настроенные камрады – Шаман снова будет писать про китайский автопром для непереборчивого, сиречь – непритязательного российского пользователя-выживальщика. На этот раз – о китайском снегоходе. ВНИМАНИЕ – ТРАФИК!!! Очень много текста и много фоток. Простите сторонники и пользователи планшетов и смартфонов.

_______Многие камрады помнят мой пост о неприхотливом китайском коне. Некоторые други по моему примеру приобрели и себе в пользование столь недорогого мобильно помогающего друга. Одни талантливо и изобретательно довели коня «до ума» (Респект Виталию), другие – не менее талантливо и любяще оберегли своего друга от шаманских «рукожопых»неприятностей (Виват Андрюха). Также немало было и брюзжащих на качество сборки и вообще про «мэйд ин чайна»… Остались все при своих… Теперь речь пойдет о зимнем и младшем (но более сильном) брате моего коника – снегоходе Ирбис Динго Т125. Да простят меня противники всего ввезенного в страну азиатского «добра», но пока по соотношению цена-качество наш могучий азиатский сосед бьет все рекорды, посему Ирбис, а не какой-нибудь «Витязь» или «Барс»… И вообще, сегодня в посте будет много про «кетайские недотовары».

Вот собственно и «виновник» поста и я на нем




_______Итак, начнем — привязку к форуму и причину написания поста оставим прежними – легкость и простота «непешего» передвижения при ограниченных денежных средствах, а также продолжим линейку «внегородских» выходов как развитие бодрого духа в потерявшем бодрость городском теле, пропаганду туризма, отдыха на природе и покидания насиженного перед монитором «диваноместа».

Серёга Вялый – мой товарищ,
Купил китайский снегоход
И чтоб лошадку в гараже не парить
Позвал Шамана вдруг на озеро, в поход.


_______Вялый – это прозвище, а так Серега – очень даже подвижный и легкий на подъем человек. Даже не просто подвижный, по сравнению с ним наша новая ракета Булава, — медлительная корова. За количеством мест, которые он хотел бы одновременно посетить, а лучше по очереди, а еще лучше сразу одно за другим – не угнался бы наверное и знаменитый Тур Хеердал, ну кто там кому чего дал, кто у кого взял – нам не ведомо, а Вялый взял, да и купил снегоход.

Знакомьтесь — наш общий с Берёзкиным друг — Серёга по прозвищу Вялый


_______Немного о ТТХ коня: сердце снего-мото-коня составляет достаточно мощный 125кубовый мотор, в плюс — масляное охлаждение двигла и погруженное в масляную ванну автоматическое сцепление. Больше официоза Вы всегда сможете прочесть на сайтах продаванов и форумах китаеведов и китаеводов. Я опишу свои впечатления – машина – огонь, для одного – так вообще блеск и красота. Гусеница рвет снег и сугробы в куски, в довольную рожу весело и непринужденно встречный ветер кидает пригоршнями снег. Ручки снегохода не просто обогреваются, — они жарят руки (опция конечно может и из арсенала дорогих «снежиков», однако не хрен и нужная, т.к. руки мерзнут не со стороны ладоней ). Снегоход действительно быстро (минут за 15-20) разбирается и грузится в маленькую Тойоту Ярис (со сложенными задними сиденьями). Отгадайте загадку «Машина, в которую не поместится два рюкзака, зато влезет снегоход?» (ответ — Ярис). Сзади багажник, по бокам подножки для пассажира, спереди фара с ближним-дальним светом. Гусеница с увеличенным углом атаки, задний ход и три передних скорости.

_______Ну как же такое чудо да не испытать «надальняк»? Вот и решили – рвануть в ночь на далекое озеро. Однако как же быть с не самым легким в истории пассажиром -Шаманом? Для транспортировки моего бренного тела, а также «мало-ли каких грузов» были приобретены сани. Сани опоясаны по борта трубой, имеют удобное прицепное устройство, да и вообще – удачное во всех отношениях приобретение, — 5тыров все удовольствие. Сказано – сделано, в ночь погрузили снегоход и скарб в Ниву Берёзкина, сани привязали к багажнику на крыше и рванули прочь из города. Проехали 20 с лишним километров из города, оставили машину на даче у знакомых, собрали снегоход – тыр… — не заводится, тыр-тыр-тыр – не заводится, и это при том, что Вялый его уже и без меня покатал достаточно интенсивно и по болотам тоже – готовил. После часа матерных выражений, камланий с бубном, периодическим прикладыванием к фляжке с эквивалентом, пинаний и проклинаний «того дня…», выявили причину – в тоненькой трубочке, выходящей из бака – замерз конденсат. Прочистили – урррррря – пошел бензино-газолини, завели – прогревается.

_______Отдельно скажу о нашей одежде – на Вялом супер-пупер хороший (действительно хороший) зимний костюм (полукомбез и куртка) со всякими вентиляциями, легкий и теплый, название не скажу, однако стоит 9тыров и скорее стОит своих денег. На мне швартовый костюм «Монблан» со светоотражающими полосами, также состоящий из полукомбинезона и куртки. На ногах у обоих – обувь из ЭВА, т.е. ПВХ сапоги с чулком из нетканого материала с какими-то хренотительными серебристыми нитями, внутри – шерстяные носки. Производителем заявлена температура при которой нормально и комфортно ходить – минус 35 градусов. Цена моих — 1600 рупий. Сразу оговорюсь – сапоги действительно хорошие – легкие и теплые. Чем больше в них находишься, тем теплее ногам. Фото специально не выложу, каждый купит себе модель по вкусу, единственно оговорюсь – купите и не пожалеете (только берите на 2-3 размера больше и осторожнее в лесу, подошву можно проколоть).

_______В сани положил туристическую пенку, на зад прицепил «подпопник» из той же фольгированной с одной стороны пенки толщиной в 20 мм, в ноги положил свой любимый 130 литровый Woodland, поехали. Дороги до озера – 22 км по заснеженным болотам, отделенным перелесками, причем часть пути нам пришлось проехать по слегка занесенной дороге от мотособаки, а потом больше половины – по целине. Ночью на болотах красота, да и нам повезло – хоть и минус 16-20 за бортом, однако без ветра и при полной красавице-луне. Один раз Вялый меня «потерял», вместе с санями – раскрутилось подпружиненное крепление швартовного кольца, правда далеко он не уехал, развернулся, посветил фарой. Гайки и шайбы обнаружились на примятой санями тропе, всё собрали – поехали дальше. Два-три раза останавливались по пути и, пока остывал мотор — пили чай, восхищались природой, «усугубляли» эквивалентом из припасенных фляжек. Всего по пути «оприходовали» три фляжки по 250 мл и немного из стеклянной поллитровой тары. Хорошо, привольно!

Я в санях, на остановке, на ходу в глаза снег метет






_______Местность, хоть и была освещена лунным светом, однако же Вялый немного перепутал курс и вывел нас значительно левее нужного выезда на озеро, посему пришлось «долбить» дорогу по лесу через холм. Вот тут и сказались полезные характеристики китайского друга, гордо нареченного Вялым – «Снежик’ом», а мною – попросту «Колян’ом», — маневренность, малый вес и достаточная для такого груза тяга. «Колян» с легкостью нырял в просветы между сосенками, березами и всяким другим буреломом. Мы прошли там, где большой и мощный снегоход попросту бы не влез, аллилуйа — мы на нужном озере, а вскоре показалась и избушка. Радостно потирая затекшие члены, мы стали обживать место – Вялый пошел топить избушку, а я растапливать костер и готовить поздний ночной ужин-пельмени. Вот тут я расскажу про другого китайчонка – маленькую бензопилу, хрен знает какой марки, на фото она у меня в руках – с шиной меньше 40 см, легкая и мощная с достаточно небольшим расходом топлива. Купил как-то по случаю пару лет назад, а перед поездкой наточил цепь за 90 рупий в мастерской и вуаля – «Зубастик» вгрызается в промороженные сухие чурбаки как в масло.

Я и Зубастик




_______Заранее извинюсь, — некоторые фото будут мутноваты — «мыльница» плохо реагирует на перемещения из теплого кармана на мороз и обратно...

_______В результате, через 15 минут, вовсю полыхал труженик-костер, уютно начинала шуметь в 6-литровом «люминиевом» котелке озерная вода, готовились к своему выходу в свет (в кипяток) пельмени. Тихо скрипел ночной снег по 47размерными сапогами, горел над уличной верандой очередной китаец-фонарь из магазина «Fix price» за 38 рублей, мягко и масляно лился в заиндевевшие стопки сильно охлажденный эквивалент. Я предупреждал, что будет много Китая – так и есть. Удивительно, но фонарик, заряженный купленными там же по 38 рупий за 6 штук батарейками горел на морозе (а на озере уже было ночью около 22х мороза) не один час, а на следующий день – светил как ни в чем не бывало, тогда как дорогой линзованый «налобник» со светодиодом cree xml и устойчивым лучом хрен знает на сколько метров, снаряженный дорогими батарейками – очень быстро на морозе сдох. Также вызывает уважение работа китайского радиоприемничка, также стойко перенесшего двое суток беспрерывной работе на двух китайских батарейках, и на морозе и в избе. Вот Вам и «кетайское барахло».

Фотографий с пельменями нет, так что приложу следующего дня вечерние фото с картофаном, варю суп






_______Поев и попив, легли почивать. Шумел огонь в печурке, мысли путались и гнались друг за другом. «Утром, все будет утром» — подумал Шаман и уснул.

_______Утро наступило для меня не рано – в 10-11 часов, на улице было совсем светло, к Вялому приехал его товарищ Толик – хозяин избушки, тоже на китайском снегоходе, только прошлогодней модели – 110кубовом и не очень удачно сконструированном братце. Ну что же, — встаем – рыба ждет.

Толик и избушка






_______На улице ожидал сюрприз – сильно злой Вялый и не желающий реагировать на кнопку стартера «Колян». «Стартер сдох, нефиг гонять его на дачах долго было вчера» — зло промолвил Серёга Вялый, «Ну и куй с ним – заведем с «ручки»…. Такую возможность производители пользователю предоставили – снимаете кожух цепи, берете трещотку с головкой из комплекта инструмента, ставите братца на передачу и дергаете… На передаче снегоход заводится бодро (только надо научиться химичить с подсосом – непростое дело, ох непростое) и никуда не едет, т.к. для начала езды надо дать газу значительно больше, чем даже на повышенных «холодных» холостых оборотах. Завел, работает, греется. Я сел под навесом, налил стопку эквивалента, промолвил «Видела бы сейчас меня жена…», выпил, крякнул и обалдел – краски вокруг были удивительно яркими, жизнь прекрасна и чудна, так, что даже злой Вялый казался просто немного растерянным чудаком. Пробормотав «Ключница водку делала…» оделся и пошел с Серёгой живцов ловить на лед недалеко от избушки.

Братья китайцы, слева наш 125кубовый


А вот с другого ракурса, заметно, что наш слева заметно выше сидит лыжами над снегом, чем его более низкорослый 110кубовый брат. Результат на лицо — наш не гребет перед собой кучу, не останавливается и бодро преодолевает целину...


_______Долго ли, коротко, но нифига не желали живцы идти на лед знакомиться с Шаманом, я немного отвлекся от лунки, прислушался и остолбенел во второй раз – вокруг стояла совсем «негородская», звенящая и таинственная тишина. Где-то далеко на опушке леса у озера весело постукивал дятел, а в ушах звенело, звенело…. Тяжело объяснить человеку, никогда не слышавшему тишины, как это – чувствовать покой и умиротворение. И совсем не водка, как могли бы сказать злопыхатели, — пара стопок на «ход ноги» никак не могут повлиять на закаленный военно-морской организм.

Тишина, красота








_______Несколько окушков все-таки нашли свой приют в ведре с водой, собрались мы, поехали на другой конец озера ставить «рогатки». Озеро длинное, 8 км протяженностью. Противникам ловли на живца, «рогаток» и других не совсем джентельменских способов ловли сразу скажу – за сутки ни одна рогатка не сыграла, но не в этом же суть – главное – отдых, процесс и природа.

В ведре






_______Технология постановки проста: сверлите лунку, меряете глубину, отмеряете лески на половину глубины подо льдом, продеваете в щель рогатки, аккуратно цепляете живца под хребет на тройник, чтобы не сдох и опускаете в лунку. Силы живцу выдернуть леску из зажима не хватит, а уйти в водоросли и под берег не даст ограниченная половиной глубины длина лески. Щука же если возьмет – леску выдернет с легкостью, а потом вы её голубушку уже и достанете. Рогатка одевается на палку, палка ложится поперек лунки и вся ента конструкция присыпается мягким и сухим рыхлым снегом. Насыпав курган, втыкаете ветку, чтобы потом найти. Снег обязательно должен быть сухим и рыхлым, иначе на следующий день придется Вам камрады снова долбить лед на лунке, а так – разгреб курган и вот она – не замерзла.

Собственно сам процесс
























_______Поставили несколько рогаток, половили еще окушков, тут и я, ранее заявлявший, что не азартен, закусил удила и не реагировал на призывы Вялого «налить», пока не достал всю стайку из-подо льда.

Еще немного с места ловли, чай, отдых и азарт, мать его












_______В-принципе – вся работа. Дальше можно отдыхать, культурно и не очень, пить, громко петь песни и главное не забыть пополнить запас хозяйских дров. Вечерком, знатно «отдохнув» съездили за дровами, — свалили сухую сосну, распилили на чурбаки в полтора метра, перевезли к избе. И снова «Колян» удивил – легко и непринужденно двигался под немного неточным (никак из-за темноты) управлением между деревьями по достаточно глубокому в лесу снегу, а потом еще вывез не только меня на санях, но и четыре совсем немаленьких бревна подо мной. Умаялись, перекусили, выпили, песен поорали, легли спать.

Снова готовка, заготовка леса, позирование сидя-лежа, сильно мутно в избе
















_______На следующий день, повздыхав над неразмотанными рогатками, собрали живых живцов, собрались сами, прибрались в избе и на территории вокруг, сложили напиленные накануне дровишки и полешки да и отправились в обратный путь. Дорога назад прошла без приключений, накануне Толик вечером вернулся домой, а мы ехали по его следу. Мотор совсем не грелся и останавливались в пути мы больше для проформы, чтобы чайку на озере заваренного из термоса попить. Через полтора часа были на дачах где и завели простоявшую пару суток на морозе Ниву. Разобрали и погрузили снегоход, поехали обратно в город.

До свидания дружелюбное озеро, мы еще приедем...








_______Пусть немного уставшие, но вдоволь отдохнувшие, получившие заряд положительных эмоций не на один день вперед, скоро мы были дома. Улеглись на свое место в морозилке окушки, повесилось сохнуть на батарею обмундирование, мое бренное тело легло в ванную.

_______Выводы: пусть китаец, пусть ругаются противники, но со своей задачей он справился на все 200% — везет куда надо, легко маневрирует на местности, совсем не прожорлив как его мощные и дорогие собратья и стоит совсем уж даже демократично. Плюсы пока сильно перевешивают минусы. Аминь. В будущем продолжу обзор статьей о технических особенностях, приятных плюсах и откровенных минусах.

_______Мораль: Поверьте камрады, не столь важно, — китаец у тебя или Ямаха, на лыжах ты ходишь или имеешь навороченное оборудование, без выхода «в поле» это все пшик. Мало проку от Ямахи, стоящей в «стойле» и ножа, не опробованного «на натуре». Пусть меня окружает во многом чистая и сохраненная природа, а москвичей и жителей других мегаполисов – лишь чахлая и затоптанная растительность, без желания встать с дивана, оторваться от зомбоящика и компьютера – это ничто. Берите все, что имеете в «загашниках», НАЗы и ЕДЦы, наплюйте на «неприкосновенность», перестаньте хвастаться и меряться писюнами, выходите во двор и дальше.
_______Лишь тот сможет считать себя «непропадуном», кто бросит суету будней и отдыхать будет на природе.

_______Вот такой немного сумбурный, но честный пост.
_______Да пребудет с Вами Сила, Ваш Шаман434.

Читать весь материал и комментарии