Разведгруппа «Джек»
«В ночь на 27 июля 1944 года на территорию Восточной Пруссии была заброшена группа советских разведчиков «Джек». Группа действовала в тылу противника около шести месяцев. Большинство разведчиков погибли в бою. После гибели командира группы П. Крылатых и сменившего его Н. Шпакова, командиром разведгруппы стал И. Мельников. На польской земле разведчики приняли свой последний бой и пали смертью храбрых. Памятники разведчикам были установлены в районе действия разведгруппы.»
Под катом будет много фотографий.

Приветствую уважаемые форумчане!

Вот выкроил время для очередной статьи… Попробую описать поход 23-25 Апреля сего года.
Итак начнем:

Выход опять организовал наш форумчанин korchevshhik, с ним мы уже были знакомы. Плюс было еще два человека.
Автобус отходил из Калиннграда в 19-00, приехали в поселок Залесье, откуда начинался пеший маршрут, мы примерно в 21-00. После скорого марша, стали ставить лагерь

Время уже было в районе нулей.
Наскоро перекусив,

и попив чайку легли спать.
Так наутро выглядел мой тент, справа лежит мое одеяло, т.к. спальника я в этот раз не взял.

В час ночи когда ложились спать и организатор нашей группы предложил проснуться в 6, все дружно воспротивились, и договорились встать в 7. Однако все кроме него, спавшего в теплом спальнике, встали еще раньше шести. Банально замерзли. Я чуть чуть под утро, один из нас, не знаю, спал ли вообще, он просто ночевал возле костра на коврике без всяких одеял покрывал и поддевы, в том, в чем шел. Во всяком случае, когда я вылез из под тента,, часов в 6, он уже давно не спал.
Попив чайку и обсудив маршрут

пошли дальше.
Минут за 10 дошли до карьера, который во время Великой Отечественной войны рыли заключенные концентрационного лагеря «Хохенбрух».

Накануне мы хотели там заночевать, просто в темноте уже не стали искать это место.
В этом озере трое из нас с удовольствием поплавали,

и с новыми силами тронулись дальше.
Этот знак стоит на предпологаемом месте гибели первого командира разведгруппы «Джек» Павла Крылатых.

Они шли к этому мосту и нарвались на засаду немцев.
Мост в последствии взорвали они же.
Те несколько немцев, которые были в этой засаде должны были их пропустить к мосту, где Джековцев ждал уже более серьезный отряд, и добить тех кто смог бы вырваться из основной засады. Но, видимо, у кого-то из этих немцев сдали нервы и они начали стрелять. Погиб командир группы, остальные выжили и убили тех кто убил командира.
Мы же, дойдя до этого моста, пошли вдоль реки.

И вскоре дошли до этого места.

Время было уже около часа дня и тут мы решили пообедать. Задержались часа на два.
С этим местом тоже связана история: Где-то тут Джековцы украли лодку и переправились на другой берег реки.
Идем дальше

И тут очередной мост. Уже целый. Одним из заданий группы «Джек» было наблюдать за передвижением немецких войск по этому мосту.

Здесь мы минут пятнадцать отдыхали, наслаждаясь видами и делая фотографии. И пощли дальше.
Дошли до другого озера.

Время было еще только около 18-00, но тут было так красиво, что мы решили ночевать на берегу и дальше сегодня уже никуда не идти.

Один из камрадов, оказался владельцем всеми тут любимым назом. Из брелка для ключей он поковырявшись в разной мелочевке, достал пару метров лески и крючки, смастерил удочку и пошел рыбачить.

Вернувшись часа через полтора показал результат. Результат мы конечно отпустили потом на волю, однако, хотя сам я этих назов не признаю, в чс это могло бы оттянуть голодную смерть на некоторое время. Может быть достаточное, чтобы «не пропасть».
Ночевка прошла без эксесов. Тот камрад, что накануне спал около костра, в этот раз ночевал в палатке. Я, найдя с ломаную недавно ветром елку, нарубил себе лапника и тоже не мерз.
Наутро позавтракав и закопав тот мусор, что не сгорел

пошли дальше.

Вскоре мы дощли до взорванного моста, но уже с другой стороны.

Тут сделали привал с чаепитием

Двинулись дальше, уже по пути, которым накане шли в другую сторону.
На этом пути сделали небольшой крюк, чтобы посетить памятник Джековцам

и также памятный знак у ворот бывшего конц лагеря «Хохенбрух»

Далее, через некоторое время вышли на асвальт

и км 5 шли по дороге, с которой открывались виды

Вошли в поселок Луговое

Вид с автобусной остановки

где мы сели на последний сегодня автобус в Калининград.
Дома я оказался пол девятого вечера воскресенья.
Отдельное спасибо камраду korchevshhik за организованный выход. Это он рассказывал нам по пути историю тех мест по которым мы шли. Андрей, если я что-то упустил или исказил смело дополняй и исправляй.
Вот на его сайте
logovo39.ucoz.ru/forum/17-24-1
есть еще фотографии с нашего похода, уже снятые нормальным фотоапаратом, а не моей мыльницей.
На этом все.
Поздравляю всех с прошедшим праздником Великой Победы нашего народа.
Огромная благодарность нашим дедам и прадедам, выковавшим эту победу, ценой неимоверных усилий и миллионов жизней!
Спасибо за внимание.

Читать весь материал и комментарии