Хорошего настроения комрады и комрадши! Первая моя публикация, поэтому всегда рад критике.Итак: когда-то давно, лет так дцать назад, попала мне в руки прелюбопытнейшая статья по изготовлению примуса.Первый опытный образец был изготовлен и подарен соседу по столу во время распития сами знаете чего.Далее было изготовлены другие образцы и тоже подарены или про…, ну вы поняли. Статья взята из журнала «Моделист конструктор» №5 за 1991 год



Из статьи в журнале почти все понятно.От себя могу добавить то, что длинна медной трубки(я брал и от холодильника, та что теплообменник), и от тракторов(не знаю откуда). Длинна около 40сантиметров.В нее вставлен асбестовый шнур, с запасом по краям около 10 см. Далее трубку аккуратно огибаем вокруг куска трубы или деревяшки.Отверстие под форсунку я делал сверлом или тонким шилом.Диаметр на глаз, начиная с маленького подбирается экспериментально.Поддон делал раза 2, потом просто немного наклонял примус, обливал змеевик горючим и поджигал.Заправочную горловину делал сбоку вверху бака-обычная гайка, в нее вкручивается болт с прокладкой из бензостойкой резины или паронита. Во время работы болт чуть ослаблял, вроде к для подсоса воздуха, но работало и без этого.Тушится-гасится пламя и конструкция охлаждается, чтобы прекратить испарение горючки.Выходят из сопла без огня горючие газы и с сигаретой в это время лучше не подходить, пока не остынет, так как были преценденты.Я обычно тушил в реке(по этой причине последний образец находится на дне реки Десна и показать его вживую не могу, извините) или водой.Примус небольшой, жрет не много(зависит от сопла, время года и горючки). Если класть в рюкзак просто так, может вонять горючкой.Советую сделать из какой-то банки из жести для него коробку с крышкой. Из топлива-все кроме дров.На саляре не пробовал.Отвечу на вопросы, если возникнут.

Читать весь материал и комментарии