Чехлы простые, из брезента. На МПЛ (как можно судить по рукояти, она у меня без работы не лежит) чехол, пожалуй, смалой хитростью. Шит этот чехол по инструкции к эрзац-чехлам на лопаты, по тому типу, который делали на Первую Мировую, когда кожи для чехлов стало нехватать. Подвешивается чехол на две петли к поясу, только петли вынесены за чехол, вверх. И одна петля больше другой. Вот почему это так:
кто-то может помнит, звали бойцы РККА лопатку «всегда с тобой» за то что она не давала о себе забыть, била по ногам. Вестимо, чехол под лопаты шили срочно, без всяких там лишних движений, петли в них были одинаковыми. А «царский» подвес тогда еще не был изготовлен в такой спешке, благодаря тому что одна петля больше другой, лопата висит чуток под наклоном — бегал, пробовал, ничего не бьет, висит себе сбоку. Лопата, как водится, носится вогнутой частью к телу, выгнутой наружу, так удобнее.
Еще для удобства подручных замеров, на рукояти сделаны малые зарубки. Будем помнить что лопата сама по себе измеритель. Конкретно:
Ширина лезвия — 150 мм;
Длина лезвия — 180 мм;
Длина лопаты вместе с черенком — 500 мм;
А всё же мне такая линейка, бывает, пригождается.
Все чехлы имеют позади крепление под ремень. Обычно я одеваю их все на второй ремень, получается вроде монтажного пояса. Но это когда идет «лесное строительство», а так ездят себе в рюкзаке.
Отдельно снимок чехла для топора, он не сколько лежит в нем, сколько находится в подвешеном состоянии, на специальных намётаных из суровых нитки подпятках. Так лезвие не давит нигде на чехол и не прорывает его, топор расходный, конечно, но вострый, как положено.