Самого бодрого настроения Уважаемые!
Читайте продолжение к публикации: «Обыватель (мясо) vs диванный выживальщик (опасное мясо)» nepropadu.ru/blog/Sreda_obitania/6359.html#cut


Предупреждения!
• Информация любого уровня в виду особенности человеческого восприятия может быть искажена до неузнаваемости!
• Публикация не относится к документальной прозе, а носит скорее художественный характер изложения!
• Все события и люди, в этой истории как- бы вымышлены, совпадения случайны.

Учитывая климатическую зону средней полосы России и порой совсем уж не благоприятные погодные условия, можно смело предположить, что выживать нам придется, скорее всего «не солнечным ярким днем», а как раз совсем наоборот: глухой, темной, морозной ночью и в сугробах «по самое не балуйся». Понимаю, что истинные гуру выживания давно уже покинули негостеприимные города – склепы, перебравшись поближе к земле, в деревни. Где попивают на верандах своих оборудованных по последнему слову техники — ЗКП свежее выжатый сок, ехидно щерят бородатые лица, наблюдая сквозь оптику ПНВ ближайшие окрестности.
Начну:

Зима (обычная, не ядерная…) 20… года, выдалась неожиданно лютой. Пришла она, как водится, когда ее совсем не ждали. И после почти бесснежного теплого декабря, с постоянными оттепелями, в январе вдруг ударил мороз в -30 градусов Цельсия, а потом в последний зимний месяц вообще началось, такое: «разверзлись небесные хляби и»:
«Такого снегопада,
Такого снегопада
Давно не помнят здешние места.
А снег не знал и падал,
А снег не знал и падал… падал… падал…

Да, что там, «падал» — валил нещадно!…
Снег (обычный, не радиоактивный) засыпал в считанные дни все вокруг: дороги, дворы и автостоянки, площади «небольшого уездного городка N». Из-за сильного порывистого ветра ситуация все более осложнялась. Коммунальные службы не справлялись с работой, дороги были не посыпаны песком, под снегом лежал лёд… Участились аварии на автотранспорте.

Снегоуборочная техника и работники коммунальных служб, расчищали «днем и ночью» проезжую часть только центральных улиц. На остальное сил и времени не хватало. Работали просто на износ.
Техника (видавшая виды) не выдерживала такой нагрузки и ломалась. Ночью ее ремонтировать естественно не успевали, а с утра снова нужно было за работу. Небольшие офисы стали один за другим закрываться. Работников отправляли в отпуск, за свой счет…

Люди реально уставали, простужались, «надрывали пупки», получали легкие обморожения и все чаще уже махали не лопатой, а больничными листами под носом у начальства. Начальство сильно ругалось, грозило уволить. Но ничего поделать уже не могло, ибо основные силы оттягивала на себя проходящая возле города закрытая из-за снежных заносов, федеральная трасса. Там в снежном плену томились люди на легковых и большегрузных автомобилях. Появились первые жертвы…

На ликвидацию были брошены все силы. Пригнали на расчистку дорог еще пару пескоразбрасывателей, грейдеров и оборудованных отвалом тракторов.

Бороться с заносами так же подключились службы РСЧС. Для эвакуации людей в районе был задействован даже их знаменитый — болотоход «БОБР», демонстрирующее настоящее чудо проходимости по сугробам. Аппарат, к сожалению, был единственный в своем роде. Но носился он бодро, мотаясь взад — вперед, вытаскивая людей из снежного плена и отвозя их на ближайшие пункты временного размещения, где было организовано скудное горячее питание.

Пострадавших естественно было гораздо больше, чем эти пункты могли принять. Но хоть что- то. Не обошлось, конечно, без эксцессов. Так, некоторые особо предприимчивые «граждане от коммерции», руководствуясь видимо лозунгом: «кому война, а кому мать родная», умудрялись продавать на трассе обмороженным водителям по 100 рублей один пластиковый стаканчик с кипятком. Но это так, мелочи…

Местами по городу и району сотовая связь стала работать хуже некуда, а потом кое-где практически и вообще отказала. Озабоченные судьбой своих близких и родственников граждане никак не могли дозвониться, до своих. Нарастала тихая паника.

Сменяя друг друга, сутками дежурили сменные экипажи скорой медицинской помощи, готовые оказать посильную помощь пострадавшим в транспортных заторах. Отвозили «обмороженных» в городские поликлиники. Добавляя их энному количеству постоянных больных бронхитом, пневмонией и «прочими ОРЗ». Короче вскоре палаты стали переполняться.
Оперативная группа гарнизона МЧС и практически все экипажи ГИБДД, оставив город,
принимали участие в спасении попавших в снежный коллапс граждан на трассе. Урегулировали ситуацию с дорожными авариями и прочее, прочее…

Но силы были явно не равны и разбушевавшиеся стихия потихоньку, брала вверх. Проблем с каждым часом становилось все больше. Сломались один за другим топливозаправщики, не пробилась колонна из тентованных КАМАЗов с прицепами, от ближайшей в/ч, во главе с трактором К-700, застряв на подступах.
Если бы в самом городе располагалась, какая- нибудь захудалая в/ч, то может быть как то и удалось бы локализовать ситуацию в считанные дни, по старой «советской привычке» силами «солдат — срочников» и «такой- то матери». Но части военной в самом городе не было и «спасение» поэтому все как- то откладывалось на неопределенный срок.

Высота сугробов тем временем достигала местами уж 3,5 — 4 метров. И это был далеко не предел. Уже на вторые сутки городской транспорт работал кое- как, пока вообще почти не остановился. Совсем нелегко стало добираться на свои рабочие места, а детям — в школы и детсады.

На оперативном совещании руководителями комитетов и управлений администрации города было решено отменить занятия в школах города во всех классах. Вооружив лопатами великовозрастных детишек со старших классов, чтобы они не росли белоручками, под руководством классных руководителей отправили принимать посильное участие, т.е. очищать от завалившего снега территорию любимых школ и прилегающих районов. Несогласным родителям и оболтусам пригрозили плохими аттестатами и трудностями при сдаче ЕГЭ.

Обратились «отцы города» к жителям с настоятельной просьбой помочь в очистке от снега подходов к детским садам, подъездам домов, учреждений, а так же попросили поделиться комплектами теплых вещей, для особо нуждающихся.

Однако «облагодетельствованные вниманием обыватели», не сильно- то поторопились откликнуться на эту, то ли просьбу, то ли приказ. Ибо времена «халявного энтузиазма, субботников, комсомольского задора и краснознаменной удали канули в лето».

Короче «зарулить у местных боссов по старому» не получилось. «Пардонте господа депутаты», не в Союзе живем, уж поди как 20 с лишнем лет. Никто- ничего- никому- не должен…Как то так.
А снег между тем продолжал валить на город, прессуя его тяжелым белым крошевом.
Как известно беда не приходит одна. Как по «закону подлости» что — то еще случилось на ТЭЦ ну или на центральном теплопроводе и отопление в многоквартирные дома, вдруг стало поступать с перебоями. Который день у еле теплых батарей жались несчастные обыватели, проклиная «на чем свет стоит» местные власти. Город, по- тихому, остывал…
Ну и вдобавок ко всему участились еще обрывы городских ЛЭП. Тяжелый налипший на провода снег, плюс порывистый шквальный ветер стал причиной десятков аварий. И вот уже не везде в домах вечерами в окнах загорался свет. Не работал, так горячо полюбившийся за десятилетия цивилизации «лучший друг семьи – телевизор». Как же так!!! А любимый сериальчик про «Глухаря», а передачка: «Давай поженимся»???.. Кошмар, да и только!
И это было бы ничего. Но засада скрывалась в том, что аварийные бригады электромонтеров, не везде сразу смогли проехать и все починить. А время шло!
Поредел продуктовый ассортимент на прилавках магазинчиков и торговых павильонов. Не смогли вовремя обеспечить регулярный подвоз продуктов питания. Фуры вместе с экпедиторами и водителями, томились как все, в снежном плену на закрытой из-за заносов трассе. Ожидая ее открытия, и ожидание это затягивалось. Призрак голода конечно не маячил на горизонте, но вот молочко поза-за-за-за-вчерашнее и черствый хлебушек покупать ко столу, отстояв при этом приличную очередь, кое кому уже приходилось.
Очереди стали привычным делом. В них обыватель сбрасывал накопившиеся за все это время раздражение, отрываясь по полной, на себе подобных. Особенно, почему лютовали бабушки – пенсионерки сметавшие с прилавков соль, спички и хозяйственное мыло, вперемешку с макаронами. Обычно дело ограничивалось проклятиями и матерной руганью, но порой доходило и до рукопашной. Ну, так не сильно и без особых жертв.
Жители города чувствовали себя с каждым днем, все не уютнее и не уютнее. Особенно тяжело было жителям пригородных райончиков… Если в центре еще копошились т.е. велись какие- то работы, то окраина была предоставлена сама себе. Короче тень маленького пушистого зверька все сильнее накрывала Город.
А до весны еще было, ох как далеко…
И был в том городе один район, что граничит с коттеджным поселком, как раз на самой окраине. А на районе был дом. Обычный вообщем — то дом. Но вот жили в нем одни интересные, ну прямо-таки загадочные товарищи…Местные бабушки называли их «спортсменами». Почему спортсменами? Точно не скажу. Сложившиеся видимо стереотипы. Хотя вот глядя на то, как они быстро, бодренько и слаженно мелькая лопатами, откидывали с дорожек снег, ловко сооружая при этом из него отвалы. Как раз именно приходит на ум мысль, ну самое малое мысль: «о мужской олимпийской сборной по гребле»…

Среда… сегодня весь день падал первый снег…

«Снег кружится,
Летает, летает,
И позёмкою клубя,
Заметает зима, заметает
Всё, что было до тебя…»
(В.И.А. «ПЛАМЯ»)

P.S. Если интересно — продолжение последует, если нет удалю.

Читать весь материал и комментарии