В предыдущей публикации я рассказал об устройстве балагана из труб Joker и тентов. Весь комплект был полностью домашней заготовкой. Основная проблема устройства такого укрытия – наличие местного материала для каркаса. А с учётом того, что планировалось изготовление 2-х ярусного сооружения требования к количеству и качеству каркасного материала были весьма высоки.
Посещение новых, не знакомых мест требует всё необходимое тащить с собой. Поэтому полный комплект балагана (трубы каркаса, тенты, спальные места, крепежи), печь с дымоходом и проходными узлами были загружены в «колесницу апокалипсиса» и поехали до берега озера Щучье, где началась водная часть передвижения балагана.
Я хочу рассказать о том, как балаган путешествовал по воде.
Комплект укрытия представлял из себя:
• — связку 25-и мм хромированных труб (длина 2 м, 38 шт, диаметр связки ок 30 см, масса ок.30 кг);
• — 4 тента строительных (я их очень люблю и стараюсь приложить к любому месту);
• — 4 спальных места (заранее сшитый «гамак» из Рип-стоп, натягиваемый на раму);
• — комплект крепежей (Joker, хомуты обжимные, тросики с талрепами, инструмент);
Общая масса всего комплекта не превышала 50 кг и 2 человека легко весь балаган поднимали.
Однако ограниченное количество судов и наличие различного другого имущества не позволяло разместить комплект балагана на лодках. Пять человек и собака с оружием и тушёнкой не оставили места для столь громоздкого багажа.
И мы решили – а пусть оно само плывёт!
Расстелили тент 5х8 (вдвое) и наложили на него всякого громоздкого и лёгкого хлама – собственно каркас балагана, спальники и пенки, шезлонги и утиные чучела (хотя последние можно было просто тащить на верёвочке).
Укупорили как могли и получили тюк примерно 2х0,5х0,7м) массой до 100 кг, подвязали две пустых канистры (типа на всякий случай) и вышли на воду.
Как ни странно, буксируемый тюк имел значительно меньшую осадку, нежели лодки и при прохождении мелей (при переходе в о.Гольцовое) никаких проблем не доставил. Лодки, гружёные самым ценным (оружие, печка, тушёнка, женщины) приходилось с огромным трудом тащить по илистому дну.
Караван в составе моторной лодки Орион-20 + Ветерок-12 (3 чел.), надувной 2-х местной (2 чел. + собака) и свёрток с багажом благополучно преодолел водный участок пути. Багажная укупорка была вытащена на берег, разобрана и использована по назначению.
Перед выходом в обратный путь возникла идея максимально разгрузить лодки для того, чтобы их было проще перетащить через мели. Для этого нужно было максимально большое количество груза из них убрать.
Решено было делать баржу!
Каркас от балагана стал силовым набором судна, тенты – его обшивкой.
Так как сборочным стапелем являлся настил из накатника мы столкнулись с проблемой Робинзона Крузо – лодку нужно было доставить к воде. Кое-как по камням и между деревьями дотащили до воды (благо не тяжёлая).
Загрузили весь багаж (кроме оружия), поставили в середину каравана (задняя лодка вёслами помогала маневрировать), посадили капитана и на собачьем поводке потащили в сторону дома.
Осадка балагана не превышала 5 см, поэтому отмели прошли легко.
Благополучно дошли до места высадки, где баржа превратилась в комплект для балагана.
Тенты (совершенно целые и не очень) были оставлены спасателям на Коэльпорре. Хромированные трубы поехали домой, чтобы в гараже превратиться в какой нибудь стеллаж.