Всем привет!

Наконец на улице стало по-настоящему тепло, земля по большей части стала пригодна для ходьбы, а по лесах стали расправлять крылышки маленькие твари с противным именем — комары. Все эти факторы, а также удачное сочетание майских праздников и Пасхи сделали свое дело: нестерпимо зачесалось место под спиной, остро жаждущее приключений на себя.

Решено было организовать ПВД на 3 дня, причем впервые без маршрута, а чисто вдоль по течению нашей родимой реки Южный Буг. Поначалу хотели пойти втроем с одним нашим хорошем другом, но за день до выхода он отказался, поэтому чтобы не тащить тяжелую трехместную палатку на двоих, договорились взять двухместную самоделку, заодно сделав ей боевое крещение — тобишь совместить неудобное с полезным.
Кто забыл или вообще не читал о моей поделке — вам сюда: nepropadu.ru/blog/equipment/7336.html

Итак, вышли мы первого мая, с утра. По дороге завалили какую-то большую жирную и черную как смоль змею (точно не уж — ни единой белой точечки). При жизни змейка была буйной и агрессивной — очень яростно бросалась сначала на палку, которой мы ее придавили, а потом на фотоаппарат, которым ее снимали.




(Осторожно — присутствуют нецензурные выражения!)

В конце-концов, пару минут спустя она, уже без головы, полезла в свой последний путь — в карман Диминого рюкзака. Правда, забегу наперед, мы ее так и не съели, по причине изобилия пищи более цивилизованной.



Как, собственно, шли рассказывать не буду. Скажу лишь что по дороге были вынуждены сделать две переправы по пояс и одну вплавь — житья не давали боковые речушки и обширные топи около реки, обходить которые пришлось бы часами. А еще с ног до головы были искусаны комариками, от которых не помогал даже толстый слой резко пахнущего крема от них.









До места ночлега притопали в 19:00, пройдя 29 км. Впереди был совсем густой лес насколько хватало глаз, позади была чвакающая топь тоже на пару километров, а мы находились неподалеку деревни в зоне редколесья. Напомню, что на улице было первое мая, так что на реке в том месте мы были не сами. Те, возле которых мы прошли, были молодыми, пьяными и шумными, а те что были дальше — тише и постарше. Расположились между ними приблизительно посередине — на расстоянии метров 100, в надежде что к ночи и те, и те разъедутся по домам.

Первым делом установка палатки. Разложили трубу, продели «позвоночник», закрепили его на одном стволе дерева, потом в натяжку на другом. Постоянно дул ветер, причем строго перпендикулярно длине палатки, что очень сильно мешало установке. Во время установки нижних веревок, полиэтилен на одном из верхних разрезов порвался, правда не очень серьезно. Закончив с веревками и колышками, мы начали натягивать боковые стенки, закрепляя их внизу сильными рычажными скрепками, после чего палатка стала более-менее треугольной, хоть и с сильной вмятиной от постоянно дующего ветра.





Костер пришлось жечь с ольхи (кто знает — она невероятно плохо горит). Как не странно, поджечь древесину удалось с первой спички, правда с помощью таблетки сухого спирта. Приготовили ужин — пшеничные хлопья и рис. Покушали, запили теплым чаем. Димон еще закинул удочку на жабьи внутренности, но до ночлега ничего не клюнуло.

Где-то в пол одиннадцатого пришло время ложиться спать. Маевщики, слава Богу, уехали. Не удобность данной палатки заключалась в том, что спать двум параллельно довольно тесно, а последовательно — не влезают либо ноги, либо голова. После недолгих размышлений решили положить все свои вещи по центру — чтоб не скомуниздили, а ноги возложить сверху на них, лежа головами к выходам.



Таким образом, мы еще и обеспечивали безопасность наших пожитков. Ко всему вдобавок договорились спать с фонариком в руке и топором на подхвате.



Ну и будильники понаводили через каждый час, по обычаю. Поскольку на улице было градусов 15, в спальники полезать было не охота. Да и к тому же все с тех же соображений безопасности — чтобы быть всегда готовыми к действиям, мы одели все что имели с одежды и легли на карематы, а спальники положили под голову. Я был облачен в теплые вязанные носки, две кофты, легкую куртку и зимнюю шапку.



Задраив входы и выходы, уткнув наушники в уши (жабьи песни не давали уснуть ) и потушив кемпинговый фонарь, мы погрузились в темноту. Звезды блекло просвечивались сквозь толстый полиэтилен, ветви деревьев беззвучно качались в такт музыке, и через пару минут я уснул.

Первый подъем. Вокруг темно и немного прохладно. Посветил фонарем — вроде все на месте. Перелег на бок и снова уснул.
Второй подъем. Ухх как холодно то!  Посветил фонарем — Димон уже лежит в спальнике. У меня все ниже пояса почти окоченело, нос холодный, если бы не шапка — и уши задубели бы. На автомате распаковал спальник, как-нибудь залез в него, укутался и с горем пополам уснул.
Третьего подъема не помню — наверное на автопилоте вырубил будильник.

Утро было блеклое, сквозь клеенку светила луна. Повезло узреть красивый восход солнца.



На часах было 6 утра. Даже спальник не согрел до конца — холодок таки немного ощущался. Димы не было на месте, пошел к реке видимо. Минут 5 лежал и не мог смириться с мыслью, что вчера днем ходил без футболки, а сейчас холодно в двух кофтах и спальном мешке.



Палатка была внутри почти сухая. Удивительно. Ночью, правда, помню что влага таки была, об этом свидетельствует и немного мокрый по краям спальник. Но в общей сложности все это было вполне приемлемо. Собирая вещи, боялся обнаружить дыры в полу от веток и другого хлама, но к счастью не нашел. Собрали палатку быстро и без проблем, только грязная немного, а так почти как и была до ночевки.

Второй день прошел тоже очень насыщенно, рассказывать о нем не буду. Вечером поймали на блесну небольшого судачка и на удочку небольшую плотвичку, из которых получилось два котелка прекраснейшей ухи, вкусней которой я не готовил в своей жизни.





В связи с сухой погодой и хорошим местом решили заночевать под открытым небом. Ночевка прошла удачно, было уже не так холодно.



Рассказывать как добрались на третий день домой тоже не буду. Все прошло удачно, поход оставил море впечатлений и прыщей от комаров по всему телу.

Выводы от практического использования клеенчатой палатки:

  • Она плохо держит, или вообще не держит тепло.
  • Конденсат небольшой есть, но не утонешь.
  • Не считаю палатку одноразовой, в хороших руках она может служить долго.
  • Ветроустойчивость достигается только напиханием внутрь снаряги, а сама по себе она очень ощущает любой ветерок.
  • Входы закрываются не герметично — остается маленький сквознячок, который не мешает спать, проветривает воздух, но и может пропустить насекомых во внутрь, что не хорошо.


Вот и сказочке конец, в дверь постукался песец

Жду ваших комментариев!

Читать весь материал и комментарии