Как-то, обсуждая с женой (она считает меня двинутым) свои возможные действия при наступлении БП, получил от нее вопрос: «Вот мы нашли убежище, выживаем. Условия есть. В один прекрасный день, ночь или другое время суток раздается стук, крик или просто молчание о помощи. Ты видишь людей. Среди них дети, старики, их много, человек 40. ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ?» Я ей сразу ответил, что все будут с нами, кто не поместится в убежище построит свое, вроде всего должно типа хватить. Ночью я плохо спал, а утром сказал ей, что скорее умру, защищаясь от них, чем пущу их к себе. Спор был жаркий, поругались.
Я пустил этих людей. Убежище выдерживало без напряга 15 человек. Поместились все сорок+ мы втроем. СОРОК ТРИ человека вместо пятнадцати. Люди были разные. Несколько человек болели, никуда не ходили, детей организовали, что хорошо, в группу, две женщины занимались с ними постоянно. Мужчины, их было 12, были организованы мной на строительство дополнительного убежища. Работа не шла, материалов было очень мало, лопат всего две. Добывать пищу было сложно, поскольку только двое из них имели представление о рыбалке, что-то слышали про охоту. Грибы никто ни разу не собирал, все были городские. Неделя прошла без напрягов, хотя воздуха по ночам не хватало. Через 10 дней я понял, что мы все не протянем и месяца — стали заканчиваться еда и вода. Я собрал всех и объявил, что вводятся жесткие ограничения на еду и воду. Потребовал, чтобы все ограничивали себя, ввел нормы. На следующий день сломался туалет. Через два дня я набил рожу мужику за то, что он выпил две порции воды.
Меня зарезали ночью, как поросенка, моим же собственным ножом. Что стало с моими женой и ребенком я не знаю. Скорее всего их постигла та же учесть, что и меня.
Может быть я плохой организатор, потому что не смог обеспечить нормальное сосуществование группы людей? Может быть я плохой педагог — не научил людей тому, что умею сам? Никто не хотел учится и организовываться. Первое время, три-четыре дня, на меня смотрели как на спасителя. Потом все было как в порядке вещей. Я выслушивал претензии, упреки, требования. Мне это было не нужно, но я сам на это пошел. Все закончилось как закончилось.

Я не пустил этих людей. Я чуть с ума не сошел. Организовал жене и ребенку ушные беруши, чтобы они не слышали стенаний, плача, ругательств снаружи. Оборона убежища было трудной. Помогало то, что у них не было подручных средств для взлома двери и подкопа. Ногтями, зубами, руками и ногами они ничего не могли сделать. На третий день они ушли. Но выйдя наружу я понял, что это был обман. Засада почти удалась. Из пяти мужчин, участвовавших в ней, в живых, да и то не надолго, осталось двое. Троих я положил. Копье и нож мне помогли. Я никогда без них не выхожу. Да и вообще, повезло. Кто-то споткнулся, кто-то упал. Они все ушли, ВСЕ. Я сам видел это, я провожал их еще, стараясь быть незаметным, еще пару километров. Я очень переживал. У меня был сильный стресс, поднялась температура. Дней через 10 я стал понемногу приходить в себя. На память об этом у меня до сих пор дергается веко левого глаза, я стал более молчаливым. Мы остались живы. Мы выжили. Я, жена и ребенок. Самые дорогие люди на свете. Наверное я плохой человек, злой, жадный и меня теперь будет мучать совесть. Ведь я убил троих и обрек на смерть 36 человек. Через три месяца к нам опять пришли. Это было семья из четырех человек. Муж, жена и двое детей, оба мальчики такого же возраста как и мой — 9 лет. Я отказал им. Они ушли. По следам я догнал их через 5 километров. Теперь мы живем вместе. Вроде все путем. Мужик сам умел кое-что, от меня научился быстро. Три пацаненка помогают заготавливать припасы и воду. Конфликты есть, но терпимо. МЫ ВЫЖИВАЕМ.
Эти два примера родились как экспромт. Сначала хотел тупо поразмышлять о психологических аспектах таких ситуаций. Но так вроде наглядней вышло.
Я не знаю как я поступлю, если будет нечто подобное. Очень многое зависит от конкретной ситуации. Но я твердо для себя решил, что если будет перебор по количеству людей, я изберу второй вариант. Перебором я считаю превышение численности выживающих в моем убежище в три раза. У каждого из нас будет свое понятие. Наверное это и есть те самые законы природы, естественный отбор. Я думаю, что в экстремальной ситуации необходимо быть готовым к тому, чтобы поступиться нормами морали, своими собственными принципами для того, чтобы ВЫЖИТЬ.
Или мы живем и умираем или мы ВЫЖИВАЕМ. Над этой дилеммой я предлагаю подумать всем. Жду комментариев.

Читать весь материал и комментарии