1. Проведение ПВД, как такового (побыть в течение отдельно взятых выходных на природе).
2. Провести первичное тестирование вновь приобретённого снаряжения.
3. Первичная тренировка по ведению радиообмена на местности.
4. У камрада стояли свои, не менее веские задачи, выполнению которых я способствовал по
мере сил.
А если попросту, то выйти с другом в лес, в выходной день. Подышать воздухом, попробовать на местности (в лесу) пользоваться рациями (так-как чайники в этом деле полные, оба), Обмять в лесу новую снарягу и понять нужна-ли для меня именно эта снаряга?! ВНИМАНИЕ!!! Много фото!!!
С некоторых пор я стал задумываться о приобретении модульного тактического разгрузочного жилета для выходов в лес. Результатом моей глубокой задумчивости стало приобретение разгрузочного жилета от 5.11: LBE vest black:
«Данный тактический жилет имеет сетчатую основу, скрытые карманы для документов, эвакуационную ручку, карман для фляги-резервуара, регулировку в объеме и росте, систему крепления снаряжения «MOLLE», высококачественные клипсы и фурнитура от «YKK».
Тактический жилет «VTAC LBE Tactical Vest» спроектировал спецназовец Кайл Лемб (Kyle Lamb).
«Жилет „LBE Vest“ сделан из прочной двойной нейлоновой сетки, которая способна выдержать все ваше снаряжение, не препятствуя вентиляции.
2 скрытых по бокам кармана для документов на контактной ленте.
карман для гидратора или для pistol-armor plate, расположенный на спине.
Полная регулировка по росту и обхвату.
Также он совместим с подсумками „5.11 Tactical“ и всем снаряжением, имеющим систему крепления типа „MOLLE“.
Транспортно-эвакуационная ручка специально скрыта внутри жилета и не видна снаружи. Это создаёт дополнительные удобства т.к. она не будет цепляться за различные препятствия. Также приятной мелочью является наличие контактной ленты спереди слева на груди и на спине — можно, например, прикрепить именную нашивку.» конец цитаты рекламной статьи.
Затем, после не менее долгих и тяжких размышлений был подобран обвес для данного жилета, по прикидкам соответствующий моим потребностям. В первую очередь были приобретены два подсумка Condor MA71: Double AK Kangaroo Mag Pouch, под 8 оружейных магазинов (на 2 автоматных и два пистолетных, каждый).
В общем, в течение зимы, я сильно напрягал мозг и потихоньку собирал обвес для жилета. В ту версию, в которой я вышел на ПВД, кроме вышеуказанных пачей под магазины вошло:
1. Сухарная сумка большая чёрная. 1шт.(под общее имущество)
2. Подсумок сухарный малый чёрный 1шт.(под пищевой рацион на 1 день).
3. Органайзер средний чёрный 1шт.(под документы, телефоны, компас и бинокль).
4. Подсумок под б/п р/с Р-255ПП чёрный 2шт.(подошёл под 6 патронов 4 калибра каждый).
5. Кобура для АПС чёрная 1шт.(прекрасно подошла для ракетницы «GEKO»).
6. Подсумок под р/с чёрный 1шт.(под р/с BAOFENG UV-5R).
7. Подсумок чёрный 1шт. (под фотоаппарат).
8. Армейская фляжка алюминиевая 1шт. (в зелёном чехле.)
Обвес жилета подбирался мной из расчёта обеспечения жизнедеятельности 1-го взрослого мужчины на 1 сутки нахождения в отрыве от цивилизации (лес, охота, пеший вооружённый драп в случае БП).
Все подсумки (кроме тех, которые под магазины) приобретались в «Сплаве».
Жилет и пачи под магазины приобретались на ресурсе «STURMUNIFORM». Ресурс запомнился мне крайним пренебрежением к покупателям. (Антиреклама за мои нервы!)
Общий вес разгрузки (полностью уложенной, с 8-мью снаряжёнными магазинами) перед выходом составил: 19кг.
Оружие на данный выход я решил не брать. Попробовать, для начала, как себя поведёт сам жилет. Для сравнения, камрад ZOLDATEN пойдёт с рюкзаком «DAY PACK», весом: 9кг.
Выход, в смысле выезд, был назначен на 5-00 утра. В 5-00, я, как штык уже топтался возле «Нивы» камрада. Он, собственно тоже не заставил себя долго ждать. Завели, прогрели, выехали. Примерно через 4 часа были на месте. Спрятав нашего стального коня в складках местного пейзажа, быстро переоделись, проверили снарягу и выдвинулись в сторону лесного массива. Задачи на выход стояли абсолютно несложные (обозначенные в начале статьи) поэтому, маршрут, тоже, выбран был незамысловатый-пеший марш на весь световой день. Пол-дня туда, разворот на 180 и пол-дня обратно. Движение происходило исключительно по лесному массиву, в среднем темпе (небыстрый, размеренный шаг), С чередующимися подъёмами и спусками, с периодическим преодолением последствий буреломов (лесной массив был действительно диким лесом а не посадкой вдоль дороги).
За марш был сделан один привал (без перекура, поскольку оба не курим, и дремоты) а с перекусом и даже горячим чаем. Хочется отметить, что всё обеспечение перехода находилось в моей разгрузке (пищевой рацион, горелка, посуда и т.д. Камрад шёл, практически налегке).
После чего моя разгрузка полегчала на 1,5-2кг. После привала, прошли ещё некоторое время и, оценив пройденный путь, и высоту нашего светила над горизонтом, было принято решение возвращаться. Кстати, точка возвращения, была выбрана нами с удивительной точностью (хотя и полностью интуитивно!), поскольку к машине подходили уже в наступивших сумерках. Идти по этому лесу в сумерках а тем-более в темноте, стало-бы достаточно серьёзной проблемой. В ходе марша была проведена тренировка по ведению радиообмена ( разошлись с камрадом до полной невидимости и неслышимости) и попробовали пообщаться с помощью раций. Результат получился смазанный. Культуре ведения радиообмена, конечно, нужно учиться, и заранее оговаривать многие вещи. Но, тем не менее, каких-то результатов нам всё-таки удалось достичь. По крайней мере увидели, как это выглядит в реальности. По основному вопросу выхода-тестированию разгрузки-результат, однозначно положительный!!!
Хотя камрад, перед выходом, сначала понянькав в руках а затем одев разгрузку, безапелляционно (и совершенно авторитетно, поскольку имеет опыт пеших выходов на порядок больше моего) заявил, что я в ней сдохну через 3 километра и начну проситься обратно. Несмотря на достаточно серьёзный вес снаряжения, уложенного в разгрузку, за целый световой день пешего марша, я не ощущуал никакого дискомфорта! Нет конечно, общий вес разгрузки ощущался! Но, разгрузка на то и разгрузка, что равномерно распределяет вес снаряжения по всему телу. И в течение всего перехода я чувствовал себя очень комфортно. Большим минусом было, конечно, то, что я оделся на выход достаточно легко. Я одевался на плюсовые температуры а по факту, выход проходил при минус 3-5 градусах. Хотя, конечно, очень спасало то, что мы постоянно находились в движении. По итогам выхода, я для себя, принял решение, что данный разгрузочный жилет полностью удовлетворяет моим требованиям и ожиданиям! Обвес жилета так-же полностью соответствовал, в данном выходе, возложенным на него задачам. За одним маленьким исключением. Органайзер, предназначенный мной для хранения документов и мобильных телефонов ( а куда сейчас без них), компаса и бинокля, не соответствует возложенным на него задачам, т.к. является влагопроницаемым, что категорически не подходит ни документам, ни телефонам!!!
Поэтому буду подыскивать ему влагонепроницаемую замену. Ещё обозначился маленький косячёк, в виде отсутствия фонаря, как у меня, так и у многоопытного камрада!!! Т.К. повторюсь, если-бы мы, вдруг, оказались в темноте в том лесу-было-бы-АЙ-ЯЙ!!! (Что прекрасно видно из вышеприведённых фотографий.
По возврвщении нами к машине был устроен походный ужин, в ходе которого мы обсудили выход, сделали каждый для себя выводы и подвели итоги.
Утро порадовало и взбодрило. Ночью выпал снег и температура опустилась до -7-10 градусов. Я спал в трёхслойном спальнике ВС Нидерландов в брюках и майке а камрад, не разуваясь и не раздеваясь делал вид, что спит под 2-мя солдатскими одеялами (примерно до 3-00) после чего, каждые пол-часа начал прогревать машину. Примерно к 5-00 мне это настоелозило.
Я вылез из машины, оделся, на что камрад недовольно-ехидно пробурчал-«ЧЁ-Й-ТО ТЕБЕ НЕ СПИТСЯ?!». Я пожал плечами и пошёл разводить костёр. Минут через 15 (когда костёр разгорелся) камраду тоже перестало спаться и он подтянулся к костру пить горячий чай и греться.
Далее после не менее походного завтрака выдвинулись в направлении родного города. Оба отдохнувшие от суетного города и зарядившиеся позитивом на предстоящую трудовую неделю.
Сразу хочу предупредить, многие фотоматериалы доснимались ПОСЛЕ выхода. На выходе, особо не было на это времени.
Ну и непосредственно фото-обзор разгрузки:
Процесс написания данной статьи длился всё лето. За это время я успел ещё раза три выйти в поле. Концепция модульной разгрузки неизменно радовала. Лично для себя я уже не вижу других вариантов, ведь она-МОДУЛЬНАЯ!!! То-есть исходя из предстоящих задач я могу за 15 минут поменять ВЕСЬ обвес и, практически кардинально изменить назначение разгрузки!!!
Ну, вот как-то так, камрады. Буду рад, если кому-то в чём-то помог своим обзором. С радостью отвечу на вопросы.
С огромным приветом и уважением ко ВСЕМ камрадам USER-71.