Представляю вам обзор мощнейшего светодиодного фонаря.



Самый яркий светодиодный фонарь на батарейках — совсем не для любительского использования. Нет, им можно, конечно, и в сумку посветить, чтобы ключи найти, но перед этим лучше надеть солнцезащитные очки : семь светодиодов суммарной мощностью в 1.068 люмен дают на выходе свет яркостью в 950-970 люмен (часть мощности теряется при прохождении света через линзы). Есть и второй — «тусклый» — режим, составляющий порядка 20% от мощного, т.е. «всего» около 200лм.

Приобрел я его за 16500 руб (540$) в магазине Sporique.ru Аккумуляторы купил в enecrosse.ru

Транспортировочный кейс из чёрного пластика навевал мысли скорее о профессиональных шуруповёртах или короткоствольных автоматах. Впрочем, извлечённый из кейса фонарь этих мыслей до конца не развеял — по-военному мощная и прочная штука.



Питается он от 4х батареек или аккумуляторов D типа. В трубке фонаря они не гремят, если специально не трясти, но все же уплотнитель не помешал бы. Для ношения фонаря на корпус надеваются две муфты, к ним карабинами пристёгивается плечевой ремень. Позолоченные контакты защищены от коррозии.



Вид спереди. (Фотографии кликабельны, нажимаем, смотрим с большим разрешением)



Голова крепится к трубке резьбовым соединением, на трубке резиновый уплотнитель, контакты позолочены, все сидит очень плотно. Описание гласит что фонарь защищен от брызг и пыли.




Полностью фонарь разбирать не стал, возможно что плата со светодиодами приклеена к голове, во всяком случае для полной разборки она мне не поддалась, и я сфотографировал так. Внешне обнаружить какой-либо электроники не удалось, только провода и светодиоды, тоже самое писали на форуме фонаревки, судя по всему стабилизатора напряжения в нем нет, о чем подробнее в конце статьи.



Для того чтобы посмотреть на светодиоды открутил кольцо и снял круглый держатель с линзами.



Главная особенность этого фонаря в системе линзовой фокусировки Speed Focus. Суть системы в следующем: над диодом установлены линзы, которуе можно перемещать вперёд-назад, тем самым либо фокусируя свет диодов в узкий дальнобойный пучок, либо при расфокусировке добиться освещения широких областей, при этом все будет освещено равномерным кругом. Таким образом, фонарь лёгким движением пальцев может быть настроен на наиболее оптимальный режим света. Линзы пластмассовые.



Срок службы светодиодов зависит от их температуры, чтобы не допустить перегрев, семь мощных светодиодов прикручены к алюминиевому теплоотводу, и он соприкасается с ребристой поверхностью корпуса.
После 10-15 минут работы голова фонаря стала немного теплой, и зимой при -20 мороза я об нее грел руки.



Собственно, светодиод. Ресурс более 100 000 часов непрерывной работы.
В нем стоят не самые современные XM-L T6, и КПД у них чуть поменьше чем у новейших фонарей, например Fenix.
При измерении общего потребляемого тока фонарем, мой мультиметр показывал разные значения, число прыгает от 0.9 до 1.3 ампер хотя при этом фонарь светит всегда одинаково. Через минуту показания устаканиваются где-то на значении 1 но бывает и на 1.2 ампера. Говорят это из-за контактов, нужно было сильнее прижать щупы чтобы контакт стал надежнее. А в экономном режиме стабильно течет 0,44 ампера.
Напряжение под нагрузкой измерять не стал, ибо сложно вклинивать щупы мультиметра в эти контакты, как они выглядят вы сами видели на фотографиях. Для подсчета мощности возьмем показатель 1,2 — 1,1 Вольта как выдают аккумы D-типа. (Ампер х Вольт = Ватт) получается:
~ 5-5,7 Вт — обычный режим
~ 2 Вт — экономный режим

Для сравнения посмотрим мощность и люменность других источников света:

Лампа накаливания 60 Вт — 790—830 люмен; 100 Вт — 1550—1630 люмен
Галогенная лампа накаливания 55 Вт — 1400—1600 люмен
Газоразрядная лампа 35 Вт («автомобильный ксенон») — 3200 люмен
Led Lenser x21 ~5,5 Вт — 1050 люмен; экономный режим ~2 Вт — 200 люмен

И видим что отдача света на 1 Ватт у светодиодов примерно вдвое выше чем у ксенона.

От 4х аккумуляторов D-типа (Ansmann 10 000 mAh) фонарь работает с такой же яркостью как и от новых батареек (если даже не ярче), хотя напряжение у них меньше: 1,2 вольта против 1,5 батареек, дело в том что напряжение у батареек быстро проседает под сильной нагрузкой, и яркость падает.

Для частых вылазок на природу с этим фонарем конечно предпочтительнее использовать аккумуляторы, их стоимость окупается всего за 8 циклов заряд/разряд, и это при том что я сравниваю дорогие Ansmann 10 000 mAh (690 руб шт) с дешевыми «Космос» LR20 (87 руб шт). А перезаряжаются эти аккумуляторы до 1000 раз.

Я использую интеллектуальное зарядное устройство Maha Powerex MH-C808M Ultimate Professional Charger



Вот так они красиво светятся без линз.
Фокусировочные линзы делают четкий и равномерно освещенный круг, без боковых засветов, поэтому вблизи на максимальной яркости светить не стоит, за его четкой и контрастной гранью вы ничего не уведите, и даже будете немного ослеплены. В комнатах лучше светить в потолок, чтобы отраженный свет не слепил вас и освещал все вокруг.



Напомню что пишут на официальном сайте ледленсеров:
Led Lenser X21
Фонарь повышенной яркости и времени свечения
Световой поток: 1050 люмен.
Время свечения: 300 часов.
Два режима свечения.
Вес — 1488 г. (случайно ли у немцев получилась такая цифра?))

Смотрим график в котором показана зависимость яркости фонаря от времени работы. Взял отсюда.



Стабилизатора напряжения судя по всему никакого нет.

Смотрим тест, первая фотография сделана сразу после включения, вторая спустя 3 минуты, все последующие с интервалом 15 мин. (Можете нажать на картинки и рассмотреть более детально)



Сравнение яркости фонаря со светом ксеноновых фар BMW. Напомню что одна ксеноновая лампа выдает световой поток около 3000—3400 люмен, у машины включен ближний и дальним свет, т.е. 4 лампы.



На этих фотографиях видно как меняется луч света при изменении положения фокусировочных линз:







Но лучше всего, работу фонаря можно увидеть в этом видео, которое я снял недавно, яркость фонаря в этом ролике в принципе идентична тому что можно увидеть в реальности.



Конечно у фонаря есть конкуренты которые за меньшие деньги предлагают тоже не слабые характеристики, но на тот момент когда я его купил не было обзоров, эта статья первая. И теперь вы имеете большее представление об этом фонаре. Цена явно завышена.

Вердикт:
+ очень дальнобойный луч
+ уникальная фокусировка линз
+ красивый дизайн

— отсутствие нормального драйвера (см. график снижения яркости)
— фонарь сильно греется в максимальном режиме
— не самые современные светодиоды
— нет водонепроницаемости
— не адекватная стоимость

Фотографии с хорошим разрешением находятся тут

Так же на ютубе вы можете посмотреть мой канал
с другими видео про мощные фонари: Urban Exploration YT

Читать весь материал и комментарии