Камрады, здравия вам.
Как обычно, даже в исправленном недавно ЗоО имеются белые пятна, нестыковки, глупости и идиотизм чистой воды. Я, как человек, недавно ставший относиться к ЗоО непосредственно, считаю, что стоит таки что-то делать, а не просто ругать законы и тех, кто их делает.
И да, подобные темы должны быть в отдельном, юридическом блоге, необходимость создания которого уже назрела. Ибо юристы есть, а блога нет… некрасиво. Админы, будьте ласка. Посему, вот мои измышлизмы, кладу в гостевушку, как блок будет готов — перемещу.

1. Человек приобретает огнестрельное оружие и в течение двух недель обязан поставить его на учет. В Законе не указывается, что этот человек имеет право делать с оружием в периоды «от покупки до подачи заявления на получение разрешения» (не более 2 недель по Закону) и «от подачи заявления до непосредственно получения разрешения» (тоже не более 2 недель, но почти всегда либо 2 недели, либо дольше). Однако, с учетом нижеследующих пунктов, получается, что человек должен поставить ствол в сейф и забыть до выдачи разрешения. Однако, если патроны и порох будет разрешен к продаже по лицухе, то пусть если не охотиться, то уж тренироваться в тире и на полигоне можно будет ДО получения разрешения.
2. Лицензия на приобретение оружия (по крайней мере, на охотничье) в своем тексте имеет слово ПАТРОНЫ. То есть человек имеет право приобретать одновременно с оружием и патроны к нему. Однако в текущей редакции Закона в статье о продаже оружия и патронов имеется прямой запрет на продажу патронов людям, не имеющим разрешения на хранение (и ношение). Я могу купить, но мне не могут продать. Окак. В результате получается, что человек, приобретая оружие, не имеет возможности сразу проверить его качества, пригодность, удобство пользования и иные потребительские характеристики, ведь патроны и порох он получит возможность приобретать только после получения разрешения. Но что интересно, ТРАНСПОРТИРОВАТЬ патроны человек имеет право и по лицухе на приобретение в том числе. Купить не могу, возить могу. Зачипись. Про порох вообще ничего не известно — кто его может приобретать, кто его может транспортировать и как, и в каком количестве.
Оружие — это товар. По закону о защите прав потребителей, человек имеет право в течение 2 недель вернуть товар даже без объяснения причины возврата, ведь бывает так, что вещь просто не нравится. Оружие в этом плане ничем не отличается от кофе-машины, человек ДОЛЖЕН иметь возможность проверить потребительские качества оружия и вернуть его продавцу, если его что-то не устраивает. Позволить покупку патронов и пороха по лицензии на приобретение (хотя бы по погашеной). Купил ствол, погасил лицуху и тут же в этом же маге берешь на него патроны, комплектуху для самокрута…
3. Продажа патронов для гладкоствольного оружия по разрешению на хранение (и ношение) ТОЛЬКО того калибра, который имеет оружие в разрешении. Непонятна подоплека этого правила. Человек может купить комплектующие для сборки патронов любого калибра. Но не может купить готовые патроны любогокалибра. Допустим, нет в продаже пороха, а сезон «пошел», и как назло нет в продаже какого-нибудь редкого калибра (а у нас де-факто 12 калибр затмил все). У человека есть ружье 16-го калибра, есть путевка на охоту, но вот стрелять нечем. Не будь этого нелепого правила, человек приобрел бы (или использовал запас своих) гильз, приобрел бы патроны 12-го калибра, и сделал бы переснаряжение в свои гильзы, используя порох и свинец из приобретенных патронов. Товарооборот идет, люди охотятся (или тренируются на полигонах), все довольны.
4. Транспортирование оружия. Сплошь белые пятна. Нет разъяснений, как транспортировать оружие в поездах, автобусах, самолетах, ином ОБЩЕСТВЕННОМ транспорте. Транспортные компании зачастую сами высасывают из пальца эти правила, иногда такие, что пользоваться этим транспортом не хочется.
5. Касательно Краснодарского края. Введение очень жестких требований к продавцам пороха свело количество этих продавцов до нуля. По разговорам самих продавцов — им просто запретили. Понятно, что ноги растут от родственников «любимого» губернатора, который успешно разваливает край. Законом необходимо ограничить возможность влиять на лицензирование этого вида деятельности.
6. Хранение. Извечные грабли. Прописать в Законе четкие требования к оружейному шкафу, убрать идиотский «деревянный ящик, обитый железом». Потому что я вот хочу себе деревянный ящик, обитый танковой броней, а это нифига не железо, это сталь, то есть сплав. Прописать требования к промышленным образцам (и пусть промышленники их исполняют, если я купил шкаф оружейный, значит он должен соответствовать), и к самостоятельно изготовляемым (кол-во замков на длину полотна двери, толщина металла). Также убрать возможность местным УВД влиять на «наличие металлической двери», «сигналку на пульт охраны», «решетки на окнах» у физлиц. А то рьяно както. Или блин все ставят металл двери, или те, кто хочет. Ведь как не строй баррикаду, а если тебя дома нет долгое время, то любая дверь будет открыта, любой шкаф — вскрыт.

Я предлагаю не разводить срач и оффтоп. Предлагаю выдвинуть свои замечания к моему тексту, к Закону, к смежным законам, свои найденные несоответствия и косяки ЗоО. Мы подготовим мощную статью, информативную и объемлющую. Прошу придерживаться конструктива, не надо тут вздохов насчет легализации короткостволов и гранатометов. Ищем именно косяки, которые мешают нам жить, нам, охотникам и самооборонщикам.
Прошу юристов облечь собранную всем миром информацию в ваш язык, с указанием необходимых статей, пунктов и прочего.
После чего, скомпилированную сим образом информацию я, или кто еще имеет доступ к сайту народной инициативы, выкладываем это дело. Думаю, это будет куда более здраво и здорово, нежели те инициативы, что там сейчас — ну чесслово, детсад ромашка на выезде.
Итак, вброс есть, обувь меня не интересует, давайте поработаем над общим делом, может что получится?

Читать весь материал и комментарии