Снова позволю себе высказать провокационную мысль.
Сначала — небольшое лирическое рассуждалово.
Создалось мнение, что классический выживальщик готовится к некому фантастическому сценарию выживания. То есть такому, при котором пригодятся схроны с тушенкой, заготовленное холодное оружие, сильно доработанный джип. И при этом этот выживальщик сможет всем этим реально воспользоваться.
Опустите пока тапки, я ни кого не высмеиваю. Я допускаю, что есть люди, могущие прожить в лесу месяц, имея на руках только нож или топор, или могущие совершить переход через Северный полюс, одевшись в шкуру убитого медведя и питаясь его мясом. Но большинство наших форумчан таким навыками не обладают. И это не говорит о том, что они чем то плохи.
О фантастичности или реальности такого сценария можно говорить много. Мысль не в этом.
На ресурсе немало хороших статей, например по выживанию на войне, по разведению костра. Но и немало посвящено этакому философствованию на тему Апокалипсиса (не буду называть имена уважаемых авторов), насадки топоров с использованием сложного технологического процесса, изготовления сигнализации, обзора очередного рюкзака (которого, скорее всего, при БП не будет…), теории заговора, инопланетян и такого прочего. Ничего плохого в этих статьях нет, но посвящены они скорее теме самоделок, туризма вообще, охоты, рыбалки и чего-то подобного.
Моя мысль в следующем. Я уверен, что на ресурсе есть представители разных полезных профессий. И я предлагаю им написать больше о том, как выжить в ситуации «бытового» выживания с использованием их знаний. Вот, на мой взгляд, одна из самых замечательных статей nepropadu.ru/blog/theory/7098.html#cut
Для того, чтобы начать «выживать» не обязательно ждать зомби-апокалипсис или ядерную войну. Для кого-то выживание может настать внезапно. И почти никто из заблудившихся не планировал заблудиться. Экспромтом получалось.
Приведу пример. Я путешествовал на автомобиле летом. По приезду в промежуточный пункт назначения я заглушил двигатель. Завести его потом не смог. Приборы не работали вообще. Причина нашлась быстро — окислилась клемма аккумулятора. Но затем вылезла и вторая проблема — двигатель не держит холостые обороты. Вообще. Отпускаем газ — глохнет. Пораскинув инструментами и мозгами (спасибо моим Учителям), проблему устранил — это была песчинка в клапане холостого хода дроссельной заслонки. А теперь вопрос: чем бы закончилась такая финтифлюшка, если бы это было зимой в -40, я был бы без инструментов и не знал устройство своей машины. До ближайшего жилья часов 12 пути пешком. Если дорогу знать.
Могу рассказать еще 2 веселые истории (веселые — ибо с хорошим концом). Одну — про свалившихся зимой в кювет ребят, у которых из инструментов только Айфон, а про такие диковинки как трос, знак аварийной остановки, аптечку — не слышали. Вторую — про семью, разрубившую в глухомани шину на автомобиле, и узнавших про негодную запаску, неработающий домкрат и поломанный насос только на месте.
Характерная ошибка специалистов в том, что они полагают, будто остальные и так знают то, что им кажется элементарным. Но на деле я замечал (часто!) чудовищное профанство в довольно элементарных вопросах. И причина этому не «глупость» этих людей, а отсутствие качественной информации, доступно поданной. И особенно ценно, если советы дает именно «полевой» специалист, который знает и теорию и практику своей работы. И может объяснить не только то, что дОлжно, но и то, что реально подтверждено практикой.
О чем можно писать? Да о 1000 мелочей, будничных вещах, но которые имеют степень риска.
— как идти по водоему, прочность льда которого мне неизвестна? Допустим, в процессе похода я (или любой другой человек) набрел на некий водоем, о котором ничего не знаю. Часть его заметена снегом, часть — нет. Где выходить на лед, как идти? Естественно, что тяжелую пешню с собой я не взял.
— как ездить по горным дорогам? Те, кто сжег тормоза или свалился в кювет будут рады совету. Опытные водители, ау!
— как ездить по грязи, снегу, в туман и прочем? А может в тумане вообще лучше фары выключать? И можно ли обгонять в сильный туман (многие обгоняют, под отчаянное моргание встречных машин…)?
— что делать, если подозреваешь у товарища сердечный приступ?
— а если товарищ себе палец отрубил?
— что делать, если в подъезде стрельба или драка? Вызвать полицию? Попробовать себя в виде Чака Нориса? Ау, милиционеры!
— а если автомобиль посреди дороги встал? Зажигание проверить? Бензонасос? А как? Ау, автомеханики!
— а если почувствовал, что заблудился в лесу? Что делать в первые минуты? Бежать «обратно»? Смотреть на мох? (говорят, в Южной Корее мох растет на северной стороне деревьев, а в Северной — мох съеден вместе с корой….) Ау, бывалые!
— а что делать, если……
Предвижу возражение: где-то это уже было написано. Согласен, может и было. Но вот только среди посетителей этого отличного ресурса есть и молодежь, и те, кто вообще не представляет, что может быть проблемой, и поэтому не ищет соответствующий материал. Как можно искать то, о чем вообще не знаешь? И кроме того, читая разные материалы от разных людей человек еще лучше запомнит материал и, может, сделает более правильное мнение.
Как Вам мое мнение?
P.S. Давайте без троллинга. Я хочу сделать ресурс лучше.
P.P.S. Мы все были молоды и в чем-то неопытны. Давайте сделаем так, что бы молодой водитель, турист, охотник, да просто хороший человек не наступал на те грабли, на которые наступали мы, или о которых мы знаем, что они есть.