РЕЗИНОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Предыстория.

Зашел недавно в гараж, посмотрел на кучу покрышек, вспомнил прошлогодние дорожные приключения и решил, что поговорить об этом будет интересно, ибо многие рассчитывают в случае прихода «полярной лисички» проводить эвакуацию на личном автотранспорте. Причем, я думаю, навороченные суперджипы не у всех имеются. У многих обычные подорожники.
Сразу хочу пояснить, что как пользоваться монтажными лопатками я знаю, и залатать камеру в колесе старой «копейки» для меня рядовая ситуация. Всегда с собой возил вулканизатор, сырую резину, клей, заплатки, ну и все остальное нужное для ремонта. Но после того, как на семейном совете женой, получившей права, были выдвинуты требования о приобретении машины с коробкой автоматом, была приобретена иномарка Российской сборки, естественно с бескамерными шинами. Из ремкомплекта в ней были только домкрат и баллонный ключ. Поэтому я срочно озаботился и прикупил компрессор (дешевый, китайский с кривым манометром, но, в общем, пока не подводит), нормальный ключ – крестовину, рем набор для себя (там еще три шнурка были).



Сейчас прикупил дополнительно.



и для жены



В инструкции было написано: повернуть колесо проколом вниз, прикрутить вместо насоса, перевернуть донцем вверх, нажать, подержать пока колесо не надуется, открутить и можно ехать. Через десяток — другой километров проверить давление, в случае необходимости подкачать. Ну, чисто женская игрушка!!!
А вот «монтажки» я покупать не стал, так как штатный домкрат, кстати неплохой по грузоподъемности, при попытке демонтажа покрышки на «копейке» показал себя весьма отвратительно. При попытке выдавить покрышку от борта к середине постоянно срывался. Родной, жигулевский, домкрат не раз использовавшийся при такой операции, от старости приказал долго жить. В итоге демонтаж осуществил с помощью нескольких ударов кувалды, слегка помяв диск. Ну, этой же кувалдой и выправил, благо у «жигулей» он железный. А вот с нежными, литыми дисками такой фокус не проходит. И сдирать покрышку труднее из-за хампа для бескамерной покрышки. Подумал, что пока так перебьюсь, а дальше видно будет. И несколько лет благополучно перебивался…
Но как то понесла меня нелегкая в райцентр. Уже выезжая из поселка, увидел водителя грузовичка бегающего вокруг колес своей машины, но не придал этому значения. Оказалось, прошел грейдер, ножом поскалывал на крупной щебенке края, от чего ту стало можно использовать вместо рубил или каменных ножей, и поднял щебенку острыми краями вверх.
В райцентр, я впрочем, проехал более — менее благополучно, проколов одно колесо. Быстро поменял на запаску и залатал на шиномонтажке в городе. А вот когда возвращался обратно началось… Первый прокол – меняю на починенную в городе запаску. Второй прокол в боковине – имеющимися с собой средствами ремонту не подлежит.





Колесо в багажник, первое проколотое чиню шнурками. Зачищаю дырку, смазываю клеем дырку и шнурок и бездарно его профукиваю. Дырка маленькая, шнурок лезть не хочет, я с помощью «чьей то мамы» на шило нажимаю, и он полностью улетает в покрышку. Матерясь, втыкаю второй шнурок, уже аккуратно, обрезаю, накачиваю колесо, поехали. Третий прокол. С криками «Боже, за что?» использую последний шнурок. Поехали. Четвертый прокол. Слов нет, одни междометия. Пускаю в ход последний резерв партии – баллончик, который припас для жены. Колесо надулось и вроде не шипит! Ура!!! На всякий случай продуваю ниппель компрессором. Поехали. Через несколько километров машину снова ведет в сторону. Осматриваю колесо. Говорят, снаряд два раза в одну воронку не попадает. Камень попал точно в дырку заткнутую шнурком. Но на этот раз хорошо попал. Дыра палец пролезет. Все, приехали!!!



Сползаю на обочину, выставляю аварийный знак. До ближайшего места, где появится сотовая связь еще километров 20-25, поэтому пишу записки с номерами телефонов, чтобы раздавать проезжающим. Чтобы не скучать, пытаюсь всякими подручными средствами заклеить колесо, но все безрезультатно. Часа через два приходит помощь.
Но ситуация, в общем, была мирная: тепло, светло и мухи не кусали. Поэтому пытаться ползти на пробитых колесах, с риском испортить диски и окончательно убить резину, смысла не было. Но ситуация может быть и другой.

Поэтому предлагаю обсудить два варианта. Пришел «большой песец». Машина используется для драпа.

Вариант первый. Пробиты колеса, но время не критично. Кто как планирует чинить, какие материалы и инструменты использовать? Превентивные меры. Идеи. Опыт применения. Я дочери в колеса скутера, какую-то розовую гадость заливал. Но когда та на толстый гвоздь наехала, колесо все равно спустило. Правда, накачав колесо, выяснил, что дырка почти закрылась. Раз в месяц приходилось немного колесо подкачивать. Поэтому результаты эксперимента были признаны неудачными и впоследствии, я купил для жены баллончик. Все равно колесо накачивать, а баллончиком проще, чем компрессором.

Вариант второй. Тоже самое, но время критично. Заскочили за поворот или холм, но вражины сейчас заводят БТР или рысью бегут следом и через десяток минут ваша машина окажется в зоне поражения. У кого какие идеи будут? Превентивные меры. Кто как планирует чинить, какие материалы и инструменты использовать? Опыт применения. А то я пока скучал, даже подумывал строительной пеной колесо запенить. Но жалко стало покрышку и диск, поэтому так и не совершил эксперимент.

Читать весь материал и комментарии