Если у вас есть автомобиль — то с большой вероятностью в нем есть багажник.
Если есть багажник — то он, полагаю, не пустой).
И, опять же с большой вероятностью, в нем есть что-то, предполагающее встречу с известным всем Северным Лисом.

Речь, разумеется, не идет о специфических автомобильных приспособлениях, возимых с собой ежедневно (таких, как. домкрат, баллонник, манометр, компрессор (или насос), провода для прикуривания и тд и тп).

Также за кадром остается полноценная экипировка автомобиля для бегства из разрушающейся цивилизации в случае нашествия зомби, пришельцев с планеты Нибиру или разумных хищных растений).

Подразумевается что-то промежуточное: неожиданный визит Северного Лиса в его локальном варианте.

С моей точки зрения, самой распространенной ситуацией, одновременно вполне жизненной и тянущей на упомянутый визит, является прокол колеса либо другая схожая поломка, случившаяся вдалеке от населенных пунктов ночью в ненастную погоду.

Итак, граничные условия: лес или поле, льет дождь, машин вокруг нет и ее предвидится, обочина — месиво из воды и грязи, фары светят только вперед. И надо произвести своими силами несложный ремонт, который в обычных условиях в гараже занял бы полчаса.

Соответственно, необходимо защититься от дождя, не сильно угваздаться в грязи, иметь инструменты, а также возможность обогреться и обсушиться после работы.

Исходя из данных условий, для постоянного нахождения в машине подобран следующий набор дополнительных предметов:



1. Резиновые сапоги с вкладышами
2. Наколенники
3. Перчатки рабочие толстые
4. Упаковка рабочих хэбэшных перчаток
5. Плащ-дождевик пластиковый
6. Панама с накомарником
Надо сказать, что даже в хорошую погоду в местах, где водятся кабаны, летают буквально тучи крупных слепней, которые облепляют все открытые участки тела и способны довести до озверения, даже когда надо по этим местам просто пройти. А работать в таких условиях практически невозможно. Да и тучи комаров, летающих в лесу вечером и ночью, тоже немногим лучше.
7. Строительный тент (применение рассмотрено здесь)
8. Большое полотенце
9. Топор 1,5кг
10. Ножовка по дереву
11. Напильники — полукруглый и треугольный
12. Скотч
13. Ножницы
14. Клей-герметик Fix All
Исключительно рекомендую тем, кто еще с ним незнаком. Клеит буквально все, плюс к тому очень прилично герметизирует даже системы под давлением (например, им можно замазать и залепить неплотное соединение водопроводных труб — и оно будет держаться годами).
15. Бельевой шнур — например, привязать тент
16. Аккумуляторный фонарь с возможностью подзарядки от сети 220В и бортсети автомобиля

Данный набор вместе со всякими автомобильными полезностями у меня прячется под полом багажника (там Паджерик имеет вместительную нишу для хранения третьего ряда сиденьев, которые мне нахрен не нужны, и, соответственно, демонтированы).



Плюс к этому:



17. Два подзадника из пенки
18. Два складных ведра на 10л
19. Рабочий нож, который не жалко извозить хоть в чем, сломать, потерять и тд
20. Охотничьи спички и сухой спирт в герметичных упаковках
21. WD-40 (не раз помогала при работе с чем-нибудь ржавым)
21. Армированный скотч
Хорош, например, для временного ремонта тента при его прорезе.
22. Веревка пеньковая
23. Веревка джутовая
24. Два багажных ремня
25. Туалетная бумага
26. Бумажные карты ближних и дальних местностей.
27. Укрывной полиэтилен 4м х5м
28. Мешки для мусора
29. НЗ соли и чая

Перед предметами — чехол (мягкая коробка), куда все это прячется. Две такие коробки стоят в багажнике вдоль спинки задних сидений.

Плюс к этому



30. Лопата Fiskars
Гораздо практичнее по сравнению с МПЛ. Например, против снега — эффективнее раза в три.
31. Набор инструментов
Удачный, с моей точки зрения, набор, включающий все возможные ключи, отвертки, рулетку, ножовку по металлу



32. Два флисовых пледа в упаковке
33. Коврик из пенки.

Это уже лежит непосредственно в багажнике





Здесь же видна классическая монтировка)
"...- А это что за фиговина?
— Сюрикен
— Острый, ты смотри!
— Кидать его надо, во врагов.
— Нет, во врагов надо кидать монтировкой. Не промахнёсся! А то и двоих прищучишь! .."


Практически все эти предметы куплены в инструментальных и туристических отделах сетевых магазинов (типа Ашана), и, соответственно, цену имеют небольшую.
Отдельные компоненты данного автоНАЗа уже проверены практикой: в разное время пригодились, например, резиновые сапоги, ножовка и топор, пледы (для утепления женщин на шашлыках), фонарь, и, разумеется, инструменты.

В то же время проверка наличного имущества выявила две нерешенных до настоящего времени проблемы, которые раньше как-то ускользнули от внимания:

1) В заданных условиях очень нелишним будет горячее питье и при возможности горячая еда. Значит, нужен соответствующий минимум посуды.

2) В таких условиях совершенно не тянет дополнительно возиться с оборудованием костра.

Соответственно, во-первых, подобран и приобретен набор посуды. Критерии тут были следующие:

1)Не менее двух котелков (с крышками), двух чашек, двух ложек и четырех мисок;
2)Материал — нержавейка;
3)Все предметы должны упаковываться в большой котелок.

Дополнительными требованиями были:

не особо большой вес всего набора — то есть металл должен быть не толстым;
бюджетность.

Во-вторых, вынут из туристического загашника времен юности) костровой набор, представляющий собой сборный шток и две штанги, которые крепятся на верхнюю половину штока «барашками». Наборчик советского изготовления, из ржавеющей стали, поэтому имеет не особо малый вес (498г в чехле и с двумя костровыми крюками), зато прочный и за время использования и хранения (в общей сложности 30 лет) функционала совершенно не утратил: ржавчины минимум, все винты крутятся.

Вот как все выглядит в разобранном виде



и в упакованном



Посуду после довольно долгих поисков выбрал индийской фирмы «555».

Котелок 5л — 632г (с крышкой). Максимальный объем для кипячения воды — 4,7л.
Котелок 2л — 382г (с крышкой). Максимальный объем для кипячения воды — 1,8л.
Миска — 47г
Кружка двуслойная 0,3л — 153г (с пластмассовой крышкой для питья на ходу или за рулем)

Набор «ложка+вилка+ножик+консервный нож и открывашка» — 173г. Материал ' нержавейка, производитель — фирма Rockland. Ручка консервного ножа представляет собой металлический зажим, который удерживает остальные предметы.
В принципе, вилка и ножик тут не особо нужны, но если возить — почему бы и нет. А если носить — можно в одну «обойму»-открывашку засунуть две ложки и остальное оставить в машине. Такой набор весит 153г — то есть в два раза легче двух полных наборов.

Общий вес всей посуды — 1934г (учитывая вес полиэтиленовых пакетов, проложенных внутри, чтоб набор не гремел).
Общая стоимость на рынке составила около 3600руб. Возможно, через Инет обойдется и дешевле. Для сравнения, один 6-литровый котелок Tatonka в Интернете стоит 3700руб (и весит 832г).

Только вот посуду мало купить — ее надо хоть раз использовать для приготовления еды. К тому же оставалась под вопросом полезность старого кострового набора — ее тоже надо было проверить.

Так что — не миновать выхода в лес).

На следующий день прошелся немного подальше, чем обычно, чтобы без помех испытать новые компоненты автоНАЗа — и заодно пообедать).

Весенний лес встретил пением птиц, зеленью сосновых иголок, пробивающейся молодой травкой и набухшими почками на ветках.

По дороге увидел трех белок, занятых весенней игрой). К сожалению (и к счастью для себя, дикое животное не должно быть доверчивым к человеку), они не подпустили меня близко. Одна (или, вероятно, один) сразу же исчез в кроне дерева. Вторая (по-моему, все же самка) отбежала подальше и принялась охорашиваться. Задержался только тот, что покрупнее — думаю, старший самец, который на прощанье окинул меня укоряющим взглядом: «пришел, дескать, и всю малину обломал!»)).

Воду я взял с собой, так что место для обеда выбиралось по наитию. Помог случай: в лесу явно побывали тру-выживальщики, построившие вот это солидное убежище)



Мимо я пройти, ясное дело, не мог, тут и остановился



Быстро насобирал веток на костерок, да по пути прихватил с собой пучок сухих стеблей высокой прошлогодней травы (по-моему, крапивы). Накрошенная руками, она так хорошо занялась от первого же огонька зажигалки, что ничего больше и не понадобилось: несмотря на вчерашний дождик, через три минуты костерок уже весело полыхал, а над ним висели два котелка с водой: под чай и под суп.



Так как я пришел сюда один и чтоб меньше пачкать посуду, суп делал в двухлитровом котелке, а в большом — только кипяток.

Костровой набор оказался функциональным: оба котелка висели уверенно и не кренили стойку, которая была заткнута в землю просто рукой. Поворотная конструкция позволяла без неудобств как снять котелок с огня, так и придвинуть в самый жар.



Еще десять минут — и вода в маленьком котелке (примерно литр) закипела, после чего туда был высыпан суп типа «борщ из пакета» и поставлен настаиваться. В скором времени подоспел и большой котелок. Получившимся кипятком в одной чашке был залит компот из сухофруктов (самое то, с моей точки зрения), а в другой — «весенний» лесной чай с листиками земляники и прочей ароматной лесной растительностью).



Разве ж в городе так пообедаешь, как на вольном воздухе после пятикилометровой прогулки?))

А большой котелок, тем временем, снова стоит на огне, куда подброшены еще дровишки: сполоснуть грязную посуду кипятком гораздо сподручнее.



Ну вот, все съедено и выпито, остатки вылиты лесному дедушке (очень полезно, приходя на новое место, вежливо с ним поздороваться, а уходя — оставить что-нить съедобное)). Посуда ополоснута и собрана в большой котелок, обугленная палка обколота в костер, угли залиты остатками воды и закопаны в землю. Пора собираться в обратный путь.







Выводы:

Посудный набор получился весьма удачный, для двух человек — самое оно, на мой взгляд. Ориентирован, конечно, в первую очередь на перевозку, но и в пеший поход вполне с собой можно взять: около 2кг не так уж много, если идешь не один.

Старый костровой набор доказал, что может быть полезен, поэтому также зачисляется в автоНАЗ. Крюки от него я сегодня не испытывал — впрочем, это проверенная годами форма, позволяющая подвесить котелок хоть на костровую цепь, хоть на перекладину над огнем, и к тому же — снять крючок с котелком с огня за «ручку».

Да, тут давеча один из новых участников сайта сказанул, что у нас, дескать, все «сувенирное»). Вот гляжу и думаю, что тут посувенирнее: костровой набор, которому лет побольше, чем данному товарищу, или его сверстник — испытанный «Ермак», или, может, старая добрая МПЛ, что, пожалуй, и меня постарше будет)?



Всем удачных поездок и доброго аппетита)

Мнения о перечне и отдельных предметах, возимых в багажнике — мои и необязательно верные).

Читать весь материал и комментарии