Расскажу об ещё одном нашем походе. Июль 2014. Нас было четверо: я, жена и два сына 11 и 13 лет.
Снарядились. Доехали на электричке до г. Приозерск Ленинградской области.
Взяли в прокат лодку на 3 дня и отправились познавать природу .

Маршрут выбрал заранее из оз. Вуокса по речке Тихая в Ладожское озеро.
Про маршрут читал на форумах туристов. Речка Тихая местами спокойная, местами не очень .
Решил: если пойму, что тем же маршрутом но против течения не получится возвращаться, пойдем на несколько км. южнее по параллельной реке Вуокса. На карте она казалась шире. Наверно она спокойнее решил я (как же я ошибался!) Спросить наверняка было не у кого.
Тихая оправдывала своё название лишь частично. Местами она сужалась и резко ускорялась. Нас нес бурлящий поток. Мы натыкались на камни. В одном месте влетели в упавшее поперек реки дерево.

Под автомобильным мостом мне с трудом удалось протащить пустую лодку по порогу. Для себя понял, что туристы здесь ходят бОльшими группами либо на более легких плав.средствах. Но мы не унывали. Мы вышли в Ладогу. Прошли вдоль камней и нашли замечательный песчаный пляж именуемый «Бухта Туристов».

Там уже стояли другие палатки, но мы нашли себе хорошее местечко.

Повезло с погодой (прогноз был хороший).

Весь следующий день мы отдыхали, пытались ловить рыбу, исследовали окрестности.

На третий день отправились в обратный путь. Расстояние пройденное в первый день было 14 км. Возвращаться решили более длинным и, как мне казалось, более безопасным путем, хоть и против течения. Погода была великолепная. На Ладоге штиль. Водная гладь сливалась с небом.

Пару часов поочерёдной гребли и мы чуть не проскочили устье реки. Ориентировались по навигатору в телефоне.
Река была достаточно широка. Гребли. Сын начал потихоньку ныть: «Ну когда же мы доплывем».
Я изображал сдержанность, но всё сильнее хотелось огреть его веслом
Мы проплыли под пешеходным мостиком и ахнули: Река сужалась и начались пороги со встречным течением.
Мы пошли. Была надежда, что дальше будет легче. Однако когда, спустя некоторое время, мы спросили у местного о том что нас ждет впереди, он только нам посочувствовал.
Оставшийся путь я тащил лодку за собой.

Где было особенно трудно высаживал семью. Они шли по берегу. Местами на открытой воде пытался, запрыгнув в лодку, быстро грести. Но течение неумолимо несло обратно на камни. Тяжелую лодку нужно было дотащить обратно. К тому же в залог оставил свой паспорт. Дно усеяно большими камнями. Шёл цепляясь за камни или тростник с мыслью: «только бы не переломать ноги». Где-то было глубоко и не за что зацепиться, а где-то с большим трудом перетаскивал лодку по камням. Около 3,5 км.
И дошли. Успели обсохнуть и сесть на последнюю электричку. Теперь, спустя год, вспоминаем о наших приключениях с улыбкой. Хотя повторить такое никому не пожелаю.
С другой стороны получилось хорошее приключение и испытание своих сил.
К сожалению фото или видео на тяжелом переходе не делали. Было просто не до этого.

На карте фиолетовый- путь туда, красный- путь обратно. Старт и финиш в г. Приозерск.
Ещё есть видео:

А так можно смастерить себе походный фильтр для воды из бытового (который накручивается на кран) и пластиковой бутылки с «соском»:

Читать весь материал и комментарии