Поехали.

Дома устроили проводы, сказали напутствующие слова, посидели, разошлись. В 4 утра меня подвезли в военкомат, сфотографировались, и я вошел. Дверь за собой закрывается изнутри. Выходить уже нельзя. В помещении сидит человек 20, ожидающих отправку в разные части. Я приземлился рядом с одной четвёркой. Эта четвёрка как раз оказалась моими будущими возможными сослуживцами. Команда 12, национальная гвардия РК, город Уральск. Сидели болтали, ожидали отправки. Спустя час мы дождались транспорт, и отправились в путь. Направлялись в Кокшетау, в отборочный пункт.

Приехав первым делом мы сразу отправились на мед. комиссию. Я прошел её хорошо. Всё на А, кроме зрения. Зрение прошел на Б, -1. После мы пошли в мед. камаз, в котором стоял аппарат флюорографии. Не важно, когда ты в крайний раз делал флюру — всё равно её нужно пройти здесь в обязательном порядке. Прошли.

Пройдя медосмотр дальше у нас было 5 скучных дней. В первые дни нас не кормили, мы доедали всё то, что привезли с собой из дома. Еду мы все делили, всё что было на столе — было общим. Так же из части не выпускают, потому деньги в отборочном пункте не пригодились. В туалет ходили строем, и нормально поговорить можно было только на улице, во время перекура. Целыми днями мы сидели в классе без парт, со стульями в ряд, тараторя во всю, а после получая нагоняй за разговоры. От чего оставалось только спать, к слову спать хотелось постоянно, а возможности пойти в казарму к койкам и полежать не давали. В казарму мы заходили только вечером, чтобы лечь спать. Спать упираясь руками в спинку впереди стоящего стула было крайне не удобно. Тем не менее в отборочном пункте было довольно комфортно. 2-3 дня нас там кормили очень хорошо, а днём частенько включали в классе телевизор, и не абы что, а разные комедии, фантастику и другие годные фильмы. Утомляла лишь необходимость целый день сидеть на стуле, без возможности спокойно поговорить, изредка вставая в столовую или туалет.

Ценный момент:
Со многими я наладил контакт, представился, пожал руку, узнал имена. Одним из новых знакомых был Влад. В первые дни общение было нормальным. Затем появилось какое-то напряжение. Без видимой почвы. На улицу нас выводили только в туалет, и кто хотел шел в туалет, другие просто стояли и болтали. Во время очередного выхода я подошел к Владу и прямо спросил,
— Всё нормально? — от чего он немного растерялся.
— В смысле?
— Да хрен знает, смотришь на меня как-то косо, бузишь.
В ответ он отшутился, что как на меня косо не смотреть, если я не дал ему туалетной бумаги, когда она ему нужна была. У меня как раз в руке был неоткрытый рулон бумаги, который и навёл его на эту шутку. В ответ я тоже отшутился, что да, это пожалуй аргумент, ну яж не слышал. Шутка за шуткой и вопрос решился. После общение было крайне дружелюбным. Ценный опыт.

Обычно каждое утро что-то происходило, или беседа с представителями (покупателями), или что-то ещё. Но подавляющую часть дня мы просто сидели и смотрели фильмы. Которые уже видели несколько раз.
Когда я зашел к представителям, между нами завязалась вроде дружелюбная беседа, что меня напрягло. Как я понял, им всё же необходимо к чему-то прикопаться, в моём случае это было зрение. У меня оно было -1. Я говорил, что вижу вполне неплохо. Если нужно, одену очки. Крайне странно. Физически и морально подготовлен. В приложении к личному делу есть табель диплома, в котором подавляющее большинство оценок на «Отлично», а так же блестящая характеристика с места учебы. Второй разряд по дзюдо и бокс. Медосмотр пройден на отлично, всё по А категории. Однако зрение Б, минус 1.
«Вот представь, стоишь ты на вышке, и идёт человек на расстоянии в 150 метров, а ты не видишь кто это.» — говорили они. В итоге слили из за зрения всего лишь в -1. Дали бы очки, я бы их носил когда надо.
Дали бы они мне пистолет, любой, с пульками или боевой, и я бы их удивил. Благодаря тому, что когда-то у меня был пистолет, нажимая на курок которого издаётся имитированный звук выстрела, отодвигается назад затвор и из дула загорается лазер. Т.е. стреляя, постоянно видно, куда бы попала пуля. Таким образом я научился наводить пистолет не целясь, и стреляя, лазер точно указывал на мою цель. После я использовал пистолеты с пульками вместо мухобойки. 9 из 10 выстрелов были удачными. Приходилось только очищать место от останков мухи.


Это даже оскорбительно. Для меня это позор. Вернуться спустя 5 дней после проводов. После напутствующих слов. В армию я не вернусь. Но зрение восстановлю.

Читать весь материал и комментарии