Пишу о своей рочной службе в составе ВСУ.
Если будет интерестно, выложу еще несколько частей. Если вдруг
Нет — заброшу в дальний угол
Часть 1. Военкомат
Летом 2009 года закончил я техникум по комп. сетям и поступил заочно в университет на инженера по КС – «вышку» получать. Не успел установочную сессию пропосещать, как пришла повестка из РВК с призывом «Родина нуждается». 21 год. Косить/не косить? Решил для себя – хрен с ним, год одтарабаню и буду жить себе спокойно (наивный).
После чуда под названием медкомиссия в РВК на пригодность к несению воинской службы я со степенью ограничения СО4 (плоскостопие 3-4 степени, сколиоз) на расхлябанном автобусе за 15 гривен бесплатного проезда отбыл в ОВК (областной). При себе: документы, сменная одежда, вода, мыльно-брильное, палка сухой колбасы, хлеб, печенье, китайский ножик (пародия на викс), голки-нитки, тетрадка, ручка, кусок белой ткани на подворотничок, еще что-то уже не помню. Перед выездом военком спросил « Пацаны, честно, кто служить не хочет?» Мало кто хотел, но все стеснялись.
При входе на территорию нас обыскал хамоватый мордатый солдат, забрал китайский ножик с видом конфискации страшного оружия. Изымал, в том числе даже лезвия для безопасной бритвы, отечественный одеколон (от импортного видать бодун жестокий). Усиленно искал и находил бутылки с разнообразным алкоголем, «выпрашивал» пару пачек сигарет и отправлял в Админ. Здание.
ОВК напоминал вокзал. Одни приезжали, другие уезжали, строились по командам, расходились, вновь строились и т.д. Основная масса призывников часами сидела и курила, ела мамины припасы, хотя аппетита нет, пыталась спать. Часть отходила от «проводов в армию», мучились без возможности похмелиться. Я помог одному товарищу — дал угля из своих запасов и обезболивающее, его «попустило». Сразу у других авторитет и интерес (кто это такой всезнайка). Блин, пацаны, элементарные же вещи. Позже я этому не раз удивлялся.
Тянулись часы ожидания. Ожидание неизбежного – страшная вещь. Все запуганы историями про ужасную дедовщину, голодовку, непомерные нагрузки, договора про место службы, попытки взяток и тд. Много чего.
4 часов под навесом на сквозняке готов ехать куда угодно. Вдруг нас строем подняли и перевели в типа класс. Там мы просидели еще 3 часа. Один раз была перекличка личного состава. В списке оказалось 8 человек нам неизвестных. Вояка отправился их искать.
И так целый день. В качестве «пастухов» к призывникам приставили 10 ВДВ-шников-срочников из ближайшей В/Ч. Они и водили нас строем в столовую. Еда — пародия на суп с крупными кусками костей и 2 кусками картошки, каша с хрустящими на зубах камешками, Зеленые помидоры, хлеб, несладкий чай. У ребят были полные сумки отбивных, котлет, беляшей, пирожков, запеченных курей, колбас и прочих маминых деликатесов. Они делились со всеми «Ешьте, пропадет ведь». «Бывалые» (уже 3 дня сидим) наполняли деликатесами либо урны, либо туалеты. Туалет – отдельная тема. Кирпичное загаженное строение с довольно просторной внутренней комнатой, в которой имелось ДВА!!! отверстия в полу. Даже перегородок нет. На 80 человек!!!!.. Умывальня — труба с 4 краниками и корытом внизу. На 20 человек.
. Приходят ВДВ-шники. «Пацаны, у кого права на КАМАЗ есть? Надо мусор вывезти» Вывезти? На КАМАЗ?.. Да все! Выбрав тройку самых активных, ушли. Выезжает «КАМАЗ» – большой ящик с двумя брусками, прибитыми на манер носилок. Третий «водитель» несет метлы и совок. На ящике натурально написано «КАМАЗ», с одной стороны ручкой даже «приборка» нарисована – спидометр, тахометр, и.тд. Первый армейский прикол. С подачи ВДВ-шников находятся водители на метлы и совок и убирают листья, окурки, урны. Кто смотрит на них, как на лохов, кто с мыслью «пацаны попали». А кому за счастье за работой время скоротать. И отмазка «я в прошлый раз убирал» помочь может.
Вечером нас ведут в «спальное помещение» — комната с кроватями двухъярусными, но вместо матрацев доски, обтянуты дермонтином. Возможно, когда-то под ним был поролон. Вместо подушек тумбы с уклоном под 45 градусов тоже в дермонтине. А что ты хотел – армия.
Коек не хватает – сдвигают в 2 ряда. Снимаем куртки, мостимся (хоть чуть мягче). Обувь не снимаем, итак духота и вонь. Пытаемся заснуть.
Утром в 8 подъем. Моемся, едим, снова сидим, «камазистов» наблюдаем. Вдруг сотрудники ОВК начинают искать местных. Кошу под такового (до дома 30 км). Нам раздают увольнительные на 2 суток с приказом не опаздывать. Сегодня пятница. В понедельник все сначала. Еду домой.
Понедельник, прибываю. Опять два дня такой чехарды. Понимаю одно – в ОВК бардак страшный, дела теряются, ведомости старые, базы данных нет, «покупатель» по пьяни потерял заказ или вообще не приехал. Сотрудники просто молчат. У них каждый призыв такой дурдом, усугубленный «подмазанными» призывниками, с родственниками –генералами-ментами-прокурорами, сердобольными мамашами.
Встретилось два «развода». Первый – сфотографироваться в форме для мамы. Цены завышены. Кто не хотел – фото «для архива». Потом выяснилось, что фотки (хреновые) почтою отправили родственникам, наложенным платежом скачав денег. Одной маме вообще фото левого чувака прислали.
Второй – страхование от болезней, побоев и чего угодно. Представители – чудаки, страховая с названием «Шараж-монтаж», Договор по смыслу «шахер- махер, пошел на …» Солдату при наступлении страхового случая хотя-бы телефон нужен, а ему фиг. Но некоторые велись. Вот некоторые и богатели.
Нас собирались оставить в Днепропетровске, в в/ч связи. Клас, рядом с домом. Потом облом, переигралось, вроде в ВДВ (а мой СО4), потом искали ВВ-шников (внутренние войска) – правила зубрить, город патрулировать, а с основном вонючих туберкулезных ЗК из СИЗО конвоировать. Тоже не ахти, отказались.
Наконец приехал майор из ВВС ЗСУ и забрал нас в «учебный центр ВС ЗСУ » – город Гайсин, Винницкой области на Курс молодого бойца (КМБ). В поезде он нам сказал – считайте, что в рубашке родились – авиация всегда лучше обеспечивалась».