Итак, если память не изменяет, 25 марта наша группа в составе 12 человек отправилась из Гайсина в Николаев, в боевую часть.

Сели на поезд, пересадка в Жмеринке, и вот Николаев. В час ночи заходим в часть. Располагаемся, спим.
Утро полно новостей.
Попали мы в 299 бригаду тактической авиации.
По части:
Аэродром – 95 гектар, с взлетно-посадочной бетонированной полосой 5.600 км в длину и 100 м в ширину, не считая доп. полос, плюс склады с боеприпасами, ангары с самолетами проч.


Рота связи.
Рота управления
1 и 2 эскадрильи
Рота материально-технического обеспечения
Рота охраны
Рота аэродромно-технического обеспечения
Рота транспортного обеспечения. Группа газообеспечения в ее составе.
Две последние включали в себя БАТО (Батальон Аэродромно-Технического Обеспечения)
Нас определили в группу газообеспечения ( ГГЗ).
Вот это я называю АРМИЯ.
У нас появились:
Деды. Правда, не особо много, по одному на 5 духов. Хотя духами нас назвать сложно, половину срока уже « отмотали».
Утренняя зарядка с пробегом 1 км.
Нормативы по бегу 3 и 5 км. Стометровка. Различные «спортивные праздники» ( Подтягивание отжимание, волейбол, футбол ).
Столовая намного лучше и чище. По праздникам даже сосиски давали.

Буфет(на фото)
Утренний осмотр с пристрастием.
Каждый понедельник строевой смотр. Дрочь еще та.
МАГАЗИН В ЧАСТИ!!!
ПОХОДЫ В КИНО!!! При наличии денег.
УВОЛЬНИТЕЛЬНЫЕ.
Начали служить, как нормальные солдаты, а не как детки.
«Аэродромная» рота занималась уходом за взлетным полотном. Прочес (очистка от мелких камешков, способных повредить реактивный двигатель самолета, а также травы, веточек, вороньего дерьма, как ни забавно, прочего мусора), покос травы, ее уничтожение руками, оцепление при полетах. Часто мы им помогали.
Рота транспортного обеспечения и занималась автопарком.

Транспортировка л/с, буксировка, топливозаправщики, «масленка», АПА. Группа газообеспечения в ее составе обеспечивала воздух, азот и кислород для самолетов.
АПА – установка на базе УРАЛ-а, которая запускает двигателя самолета. Нам рассказали, что самолет от своих аккумуляторов может запуститься раз 7, их берегут на непредвиденный случай. Запускает их АПА.

Самолеты – 5 штук Су-25 летали каждую неделю, сколько еще есть, я не видел. Стояли Су-24, но со спущенными колесами, видно уже давно.
Летали Л-39, двухместный самолет, на нем курсанты из ХУВС (Харьковский Университет Воздушных Сил) летать учились.
Принимали у себя Миг-и 29, Ан-24, Ил-76, Ми-8.



Казарма одноэтажная, на две половины. В одной живет БАТО, в другой рота охраны. Два старшины.

Наш – подлая крыса, по 2 раза в месяц менял звание старшего прапорщика на прапорщика и наоборот. Только получит, уже накосячил и сняли.
Задрачивал нас еле слышной командой «разойдись», после которой, по его мнению, мы должны разлетаться, как от гранаты. Не разлетелись – назад, построение, и снова. Но мы настрополились. Вот должен он «перднуть» свое разойдись, мы на стреме. А он что-то сказатьхотел, но мы от первых звуков разлетелись.
Его фишка – построения с матрацами, тумбочками, эвакуация (все кровати и тумбочки на улицу, кровати двухярусные ).
Старшина аэродромной роты – опытный мужик, занимался единоборствами, спортсмен, отжимался на кулаках на асфальте вместе с нами. Но с ним зарядка – это ад. Вымотает, как мочалку. Раз деды бухали до 4 ночи, в 6 подъем. Он просек это дело и вывел их на пробежку на 5 км. Алкоголь выгонял. Они там чуть не померли. Бежим, не успеваем, растягиваем строй – первые возвращаются и бегут позади последних, и так до бесконечности.
Тут мы немного начали познавать дедовщину. «Лоси» в том числе «водопойные», с колена., 33 за ВВС (отжимаешься 33 раза, 3 последних со словами «за ВВС»), команда «Дым 20» (в течении 20 секунд найти дедушке сигарету). «Ты еще здесь? Фамилия?» Ответ-Сье@б… отлетаешь от него на макс. скорости, кричишь –«ался». Сколько служишь -5 минут, как с поезда.
Самая жесть на права сдавать. Берешь в руки 2 зажигалки, и по-пластунски под кроватями. Заводишься, первая, вторая, влево поворот (щелкаешь «левой» зажигалкой и поворачиваешь). Дедушки развлекались. У нас был дед Аванесян, местный. Его слова «В армии срочнику ничего нельзя. Но мы это делаем. А как? Незаметно».
Деды ушли, остались мы пополнение ждать.

Самое плохое, когда солдаты делятся межру собой на бендер или западенцев и москалей. Нас миновало. Но поделились на алкашей и наркоманом (по траве) и каждый по своей теме тянут. Я ни тот, ни другой, тяжело, пока своих, адекватных не нашел.
Ну не перло меня в гарнизонном туалете нар очком пивом заливаться, потом палится с перегаром и наряды и «подсосы» получать. Раз в кино в туалете банку пива выпил, сам себе спротивился.
Старшина «аэродромки» нас воспитывал. « [Вырезано], да даже зеки брезгуют жрать на параше, только опущенные, и то не по своей воле. И не выпить толком, пивом во рту навонять. Вы че, год потерпеть не можете?». « Че –по китайски жопа».
Основное время мы проводили в автопарке, технику лампичили.
Наряды – автопарк, рота, штаб, заправка. Мы ходили в первые два.

Если в Гайсине я автопарка боялся – сутки на холоде, вечная расчистка снега, уборка мусора, прапор-дебил, то в Николаеве это было за релакс.

Особенно на выходные. Если еще дежурный по автопарку попадется нормальный, в магазине чаем-кофе затаришься, телефон вымутишь, вообще кайф. Вся задача – чтоб никто ничего без тебя не украл, кто заходит/выходит.
Самое классное в наряде в автопарке с нашим начальником ГГЗ ходить. Капитан Владимир Нехай, он же Вова Пох@й. По характеру. Придет, ноут с фильмами принесет, посидит и свалит. Номер телефона даст – если че, звони. Но если провинишься, пощады не жди.
Самое хреновое было в наряде с нашим прапором Герасимовым.

Закоренелый вояка. Каждый час доклад. Идешь, ложишься в старый автобус (в нем двери спецом сломаны). Будильник заводишь. Просыпаешься, идешь, доклад, опять спать. После 4-го такого подъема начинаешь теряться в сне и реальности.
Было все. И фаркопы офицеры перед дембелем снимали с машин, чтоб денег сбить с увольняющихся. И пьяный капитан ключи от машины терял, полночи искали по всему парку, а он, [Вырезано], их в дверях оставил.
Раз я в наряде стою, подъезжает командирский бобик. Он часто катался туда-сюда. Рядом с водилой мурло какое-то сидит, в черных очках и майке. Ну, я ворота открыл, впустил, закрыл и пошел себе. Вылетает прапор. «Ты че, это ж начальник южной авиации, полковник Алимпиев прибыл, бывший командир бригады. Ты хоть ластой махнул (честь отдал)?». Я что, каждое мурло знать должен? Был бы в форме, при погонах, тогда другое дело. Замаскировался, сука.
Контрачи достали. Панты колотят, на построение в тапочках ходят, в строю солдат прячутся, как гусь среди уток. Вечно с перегаром.
В наряде по роте жесть была заступить с Хвостачем.

Сержант, бывший десантник, которому где-то отбили фишку, отвечающую за обоняние. Запахов он не ощущал, поэтому в туалете ему всегда воняло. С ним у дневальных весь наряд жопа в мыле. Будешь сопротивляться, будешь «тушить пожар». Вечером после отбоя на центральный проход выливается 10 ведер вод и ты до утра это все вымакиваешь. Хвостач из города часто приходил с фингалами – встречался с местными дембелями.
Был один старлей, с виду тихий. Но была про него история.
Кеп рассказывал. Заходит в 2 часа ночи, выходные. Дневальный около тумбочки лежит без сознания. В казарме все построены, стоят. В центре один «дедушка» на коленях из ведра кружкой воду пьет, в ведро и блюет. Пьет и блюет. Как было. Деды напилить и давай духов гонять ночью. Дневальный вмешался, за что сознания и лишился. А старлей ответственным по батальону. « А, суки, никак не напьетесь! Я вас напою!» Ведро с водой, кружку. Самому буйному деду — «Пей!» Ну выпил кружку, ну две, все –рвотные позывы. «Не могу больше». И начинает старлей пи@дить дедов-корешей. А делать это он умеет. Те орут деду -« Пей сука, или мы тебя сами уроем». Вот он и пил – желудок промывал.
Раз один типок ушел в увольнение (девушка приехала). И не вернулся –домой уехал. Часть в позор, всех в раз@[Вырезано]. Мы вместо свободного времени устав зубрим, плац топчем, на спортпраздниках потом умываемся. Эта сука приехала через 2 дня. А нас неделю «затягивали». Знаете, что ему за это было? Как говорит Задорнов «Готовы?». ПЯТЬ НАРЯДОВ ВНЕ ОЧЕРЕДИ. Всего навсего. Потому что до трех суток вернутся. Если бы не успел-дисбат. «Губы» в части не было.
Вот так потихоньку и дембель на подходе. Молодые пришли, но мало, 1 на 3 деда. Бережем. Так, по мелочи – песенку спеть, за сигаретами/мороженом сгонять.

Зарядили дожди. В части очень близко грунтовые воды. Дождевая вода не впитывается и не стекает, а стоит огромными лужами по щиколотку, где и выше.


Потом жаримся на солнце. Юг однако.

Час дня, на аэродроме травку рвем, чтоб без дела не сидеть. Солдат без работы – преступник.
Дембель на подходе. Пошло духам масло, 100 подписанных сигарет. Масло одному духу от 7 дедушек. Попробуй не съесть.
Готовим форму.
В ВВС «парадка» больше смахивает на костюм пилота лайнера.

Делаем камуфляж.
У меня было 3 «камка».Один Гайсиновский, сдал старшине. Второй Николаевский, подарил одному контрактнику. Третий я в Гайсине купил у друга-контрактника. Оригинальная «стекляшка» старого образца, новая. Много раз предлагали продать, я отказывался. Ее и пустил «на дембель». Нашил полевые шевроны, нашивки. Аксельбант взял скромный, потом вовсе снял. А ребята были похожи на новогоднюю елку в гирляндах.
Ночь перед дембелем в лучших традициях. Чай у Проводника, перевернутая табуретка под кроватью, устав вместо подушки. Чтоб армию помнил.
День Х.Выдали деньги (6 окладов), билет на поезд до которого осталось мало времени. Пользуясь спешкой, скинул старшине майно, не дав поиметь с себя денег. Пошел он на х@й!
Ком роты встал, пожал руку, поблагодарил за службу, отдал документы и я полетел на вокзал. Целуйте бабы рельсы…

P.S На фото не я.

Читать весь материал и комментарии