И вот мы снова отправились на поиски приключений, исследовать закоулки Карельского перешейка. Старался брать минимум вещей.
Начало маршрута от станции Отрадное
Утром высадились из электрички, вышли к берегу, надули лодку и отправились в путь по озеру…

Обогнули мыс и стали искать протоку в речку Пионерка.
Берег в этом месте сильно зарос и с ориентировавшись по навигатору мы попёрли через камыши.
Листья камыша были усеяны (как мне кажется) тлёй и при нашем движении насекомые сыпались на нас или взлетали. Это не проблема, но тут я внезапно выяснил что у сына фобия. Ну он раньше говорил что боится пауков но в ситуации что на нам на головы сыпятся насекомые мы с ним не были. А тут просто паника! Корю себя что в впопыхах не додумался дать ему куртку и панаму с москитной сеткой.
Заросли закрывали обзор, весла застревали и когда я увидел дно, вылез за борт и потащил лодку за собой.
Вскоре увидели протоку и ж/д мост через неё.
Выбрались из камыша на открытое пространство.
Перевели дух.
Проплывали под мостом согнувшись.
Далее было пару километров спокойной гребли по течению. Прошли под автомобильным мостом и вскоре уперлись в старую дамбу.

В этом месте перенесли лодку. Далее начались приключения. Речка Пионерка очень извилистая. Поле дамбы начались завалы. Поваленные деревья вдоль и поперек. Над и под водой.

Где-то получалось протискиваться под брёвнами а где-то высаживались и перетаскивали лодку поверху.
Через пару часов напряженного продвижения, сверились с навигатором и поняли что не прошли и половины. Но было очень интересно. Как будто плывешь в какую-то сказочную неизведанную страну. Мы продвигались. Лодка уцелела за исключением одного весла, которое угодило между коряг и было успешно сломано.

Ближе к концу даже был небольшой порожек.

Когда мы наконец вышли в озеро Комсомольское, услышали приближающуюся грозу. Решили дойти до ближайшего острова. Грести пришлось сломанным веслом против ветра. Поскольку брали минимум вещей а погода была жаркая, курток у нас не было, толстовки мочить не хотели. Дал парням зонт. Будет урок на будущее.
Вымокли хорошо. Ветер холодил. К острову причалили стуча зубами. Быстро собрали палатку. Переоделись в сухое. Вскипятили чай. Согрелись. Дождь пошел на убыль.

Утром выяснилось что у одного из парней продуло шею. Голову не повернуть — больно. Рыба не ловилась. Решили досрочно закончить поход.
Пару км на лодке до ближайшей дороги к ж/д станции и 3,5 км пешком.

Карта маршрута:

Ещё есть немного видео
www.youtube.com/watch?list=PL8DmgHoLex_QQeBpdrLxtsG4mwFJigSxP&v=6kEAccPdkXw&app=desktop

Читать весь материал и комментарии