Вот и завершился поход на Болото Великое, который продлился целых три дня…

Место сбора в этот раз было в столице, наши опасения не оправдались и мы благополучно сели в электрон. В тот день обошлось без задержаний(из-за терактов по всему миру, людей с большими рюкзаками/сумками и в камуфляже — задерживали)!

Дальше нам предстояло ехать в ночь, аж до самого утра, надеялись хоть немного выспаться, но видимо не судьба… Сначала наблюдали разборки не совсем адекватного мужика с двумя дамами, которые чуть не подрались по непонятным нам причинам, но в итоге, по нашей просьбе мужик с вагона все же удалился… Затем к нам подсела молодая барышня, довольно приятной наружности с просьбой помочь ей выкинуть одного стремного типа, который за ней следом ходит, с электрона. Выкидывать не стали, но девушке предложили посидеть с нами. Завязалась беседа, в ходе которой стало понятно, что девушка явно под чем-то ибо путается в словах, названиях городов и т. д. Просилась с нами в поход, но в итоге вышла на полупустой станции и больше мы ее не видели… Дальше уже полусонные ехали и болтали, как к нам подсел мужик, который, как оказалось ехал на электроне до Орши, а оттуда аж до самого Байкала собирался гнать автостопом и это зимой, с одной сумкой через плече! Оказалось что он любитель по горам полазить, был на Эльбрусе, сам психолог… Короче, я честно пыталась уснуть и поспать хоть пару часиков, но за всеми этими рассказами просто лежала и слушала, пока мы не доехали до нужной станции…

До рассвета было еще далеко и мы решили устроить небольшой привал недалеко от железки, что бы не бродить в потемках. Развели костер, погрелись, замутили «коня»(напиток такой), а потом обули бахилы и двинули в путь…

Как только сошли с железки, так сразу и начались топкие места. Засасывало не сильно(кто-то уходил по колено, а кто-то по щиколотку), бахилы очень спасали, но из-за поваленных деревьев идти было трудновато, постоянно приходилось переступать и перелезать, а то и вовсе продираться через заросли. Периодически устраивали привалы на минут 10, что бы передохнуть и полюбоваться местными пейзажами. Ведь, как только мы сели в электрон, так сразу пошел снег и на улице была уже полноценная зима!

Спустя несколько часов таких хождений, мы набрели на чей-то лагерь. Там тебе и дневки, и лавки, и кострище, даже непонятно для чего поставленные «кресты». Там то мы и решили устроить полноценный привал, что бы просушить вещи, поесть, попить и набраться сил перед основной частью пути — болотом!

До болота добрались без проблем, протяженностью оно было км 2 где-то, не такое топкое, как мы думали, видимо потому что за лето пересохло все из-за жары, но в некоторых местах палка(с меня ростом) полностью уходила в землю. Шли след в след, до тех пор, пока открытая болотистая местность не перешла в лесисто-болотистую с этаким резким околоприятным запахом. Причиной этому послужило такое растение, как багульник(все болото на метры вперед просто заросло им) — ядовитое болотное растение с одурманивающим запахом, которое при продолжительном вдыхании может вызвать потерю сознания. Нам повезло, что была зима и багульник был сухой…
Ближе к вечеру мы решили, что пора разбивать лагерь и выбрали подходящее место недалеко от реки, что бы была возможность набирать воду. В этот раз снаряга была полная: брали и тент, и палатку, спальники, пенки, еду нормальную, вещи теплые и т. д. Поэтому отдохнули со всеми удобствами  Покушали, пообщались, я даже перепробовала кучу чаев и напитков, ну а после на боковую…

Спали кто где: кто-то в палатке, кто-то под тентом. Я легла под тент, но вскоре поняла, что от холода я просто не засну, пришлось собирать свои шмотки, разводить костер и спать под открытым небом у него. Спасибо товарищу за помощь, особенно под утро, когда он уже проснулся и помог следить за костром, благодаря ему мне удалось нормально поспать без постоянных подрываний и смотрений за костром! Ну и спасибо за то, что потушил, когда я загорелась. Хоть я и спала так крепко, что не помню как все это было, но прожженные дыры в спальнике не дают усомнится в подлинности его слов!!!
… Дальше, по плану были утренние сборы и перекус, а потом пешочком до электрона, на который мы успели как раз вовремя. По пути встретили двух мужиков, которые увидев нас тут же между собой посовещавшись порешали, что мы экстримальные туристы, мол кто еще по болотам шляется с такими рюкзаками да еще и зимой!

До Минска доехали без проблем, даже быстро. Там все дружно накатили чайку и разъехались по своим городам!

К сожалению не могу передать всех эмоций и впечатлений, а так же описать все происходящие события, но было офигенно круто и я нисколечки не пожалела что пошла!
Думаю на этом все не заканчивается, в планах еще куча разных походов по другим интересным местам.

И в заключении, ирония судьбы, из переписки:
Аля: Я в этом походе стока всего пила: воду речную, снег топленый, пуэр, кудин, гидру, коня, просто чай… Приехала домой и отравилась мандариной  Пробл****сь и лежу пластом  С утра самого. Офигенно блин!!!
Евгений:
Хахахахахахахахахаха  Плохой конечно юмор, но сук прям жиза

Читать весь материал и комментарии