Поиск без спасения, без координации, без желания.

05.12.16. Поиск Николая Ивановича Рычкова. Служащий ВС РФ. Пропал 04.12.16. Место поисков — горнолыжная база «Лесная». Не вернулся с лыжной прогулки, предположительно перепурговал ночь на месте, в виду наличия автотранспорта, оставшегося, на стоянке.
Приехал совместно с КК ОО «ДПО» (Добровольный поисковый отряд. Камчатка), разгрузились, упаковались. Выясняем «что, где, когда», кто, с кем, и в принципе зачем. Выяснить особо ничего не удаётся, организации как таковой нету.
Процесс курируется сотрудниками полиции, и курируется из рук вон плохо.
Профильных служб, сразу скажу, до вечера не было. Так что про них речи вестись вобще особо не будет, по крайней мере в начале. В составе сборной солянки были сослуживцы пропавшего, добровольцы, КК ОО «Добровольный поисковый отряд», сотрудники полиции, позже, к вечеру подключился кинологический отряд г.Петропавловска-Камчатского.
Ни единоначалия, ни штаба, ни связи и как следствия координации, отсутствие намёка на карты, всё в формате детского утренника — «идём подышать воздухом в чистый лес».
Про что то наподобии «ОЦЕНКИ» ситуации, хоть кем то, я даже умолчу.
Вобщем в этой ситуации отсутствия даже какой то минимальной информации о пропавшем, даже какой он физической формы был, уж про психологический портрет молчу, было принято решение отделится от весёлой оравы, и взять свой участок, и полностью его отработать, несмотря на появление то тут то там групп мимо проходящих «поисковиков».
Резюмируя — отталкиватся пришлось от вводной: «мы одни, вокруг никого нет, пострадавший рассчитывать может на нас одних только». Что собственно таковым и было, по сути.

Взяли участок, пошёл поиск. Осмотр речки, учитывая сколько насыпало за это время, дополнительная проверка обязательна. Основная рабочая гипотеза, коия взята была по сути с потолка, в виду отсутствия хоть какой либо информации — что наш потерявшийся решил, по своим причинам, скорейшим образом вернутся на базу, катаясь на ближнем круге, то есть близ лыжной базы. По пути, в виду начавшейся пурги мог неудачно скатится и сьехать с одного из многих возможных пригорков, неудачно ударившись и получив достаточные повреждения не дающие ему возможности передвигатся/пытатся позвать не помощь.

Проверили участок, новые вводные.

Разделяемся, в виду наличия снегоступов проверяю низины, группа проверяет окрестности.

Ушли в просеки, по сугробам, на коих имелась вероятность прохождения лыжника.

Проверка озера близ деревеньки, опросили в онной бабушку, одну из трёх жительниц оставшихся здесь, получили кое какие уточнения по местности.

Тропление снегоступами, ожидание группы. Проверяем всё также все оставшиеся варианты.

Уже на заметённой базе «Лесная». На фото кстати человек проходивший полную боевую и медицинскую подготовку. (да, немного о курсе, куда ж без этого)
<lj-embed id=«162»>

</lj-embed>

Окончание поисков, в связи с скорым наступлением темноты, коии не заканчивались бы, будь хоть какой то уровень организациипроцесса, со стороны обязаных профильных служб.
Смысла, что называется, нет. Хоть это понятно стало ещё только с первого «консилиума», со сборной солянкой. Что путного с этого не выйдет ничего. Когда те же рации, для координации поисковых мероприятий, давались командиром отряда «ДПО», Раулем Мамедовым, работником детской реанимации, радеющим за общее дело закупая собственно эти рации, в основном на свои средства, а в ответ — «да зачем они нужны». Чувствуете уровень?
Когда Добровольный отряд выдаёт, с трудом, на личные деньги закупленные рации — это раз, и от них ещё даже отказываются, не понимая банальных вещей, или понимая но не желая «заморачиватся», это два… То выводы печальны.
Не добавил оптимизма и приезд собственно профильной службы поиска и спасения, трёх кинологических расчётов СПСЧ.
Не. На. Снегоходах.
Ага. Ну вы поняли. На этапе когда нужно просто обьездить все возможные маршруты, на максимальной скорости, на коих вероятней всего и запурговал потерявшийся, МЧС снегоходы не даёт, а лишь отправляет кинологов, и то к вечеру.
Им просто плевать. Вот и всё. Дома теплее.
Вобщем выводы сделаны, решения приняты. Но об этих решениях не сейчас.

Итоги по онной ситуации в частности — дно в который раз пробито, хоть никто в этом и не сомневался, всем безразлично, кроме тех кого либо коснулось напрямую это (близкие/друзья/товарищи), либо тех кому совесть ещё не позволяет просто так отвернутся, как например обычным людям, отрывающим своё личное, после-рабочее время, на участие в подготовке к поисках, а потом соответсвенно и на сами поиски. Говорю естественно я про уже выше описаный Добровольный поисковый отряд, города Петропавловска-Камчатского.
P.S Хороших людей должно быть много, как говорится, а в этой ситуации я считаю о хороших людях должно быть известно.
Рауль Мамедов. Командир КК ОО «Добровольного поискового отряда».
Человек с большой буквы, огромного доброго сердца, честного, принципиального, со скромностью стремящейся к абсолютности, и просто один из моих самых близких друзей.
Один из самых достойных сынов нашей Родины, которых я знаю.

Читать весь материал и комментарии