К созданию данной темы меня под толкнул комментарий Mich про изготовления платинового катализатора для грелки каталитической далее ГК. Обобщаю в данной теме свои комментарии по этому поводу и попутно вспоминая чего я упустил.
И так большинство знают как выглядят ГК их море но принцип работы у них один на всех, это окисление паров топлива кислородом воздуха без пламени.
Также они отличаются типом сборки пакетов, тут остановлюсь чуть подробнее фотографии не мои стырены с интернета
1 тип плоский стекловатное основание в большинстве своем делает китай
достоинства: легкий запуск, более высокий КПД,
недостатки: слишком тонкий слой катализатора, слабо закреплен на основании если подуть то слой катализатора может скрыться в неизвестном направлении, не защищен, от механических воздействий
2 тип сетчатый,
под тип А
Знакомый до боле всем кто сталкивался с советской грелкой ГК-1

и под тип Б

разница между ними вроде и не заметна но она огромна
под тип А это стекловолоконный катализатор завернутый в металлическую сетку
плюсы: дешевле, намного надежнее 1 го типа, защищен
недостатки: сложно запустить, низкий КПД, любит забивается сажей
под тип Б это металлическая сетка с вплетенной или напыленной платиной (первые ранние модели ГК-1 редкость) из современных увы не знаю
плюсы: легко запускается, высокий КПД, долговечна, механическое воздействие переносит стойко, не боится перегрева свыше 550 градусов ниже поясню почему.
минусы: цена как у космического аппарата, нужен постоянный приток более или менее чистого воздуха.
тип 3 середнячек, среди выше указанных, стекловолоконный с поджатием и небольшой защитой из теплообменника, патрона

ну тут понятно кто чаще делает)))
плюсы: приемлемая цена, катализатор хоть и не защищен но более или менее нормально переносит не большие физические воздействия, не улетучивается по дуновению ветра как 1 тип, КПД средний.
минусы: любит забивается сажей, из-за защиты((
все остальные виды таких катализаторов это смесь выше перечисленных 3х видов.
Всё посмотрели, полюбили, выбрали приемлемый вариант для себя.
Нет?? странно ну тогда делаем свой)))
И так что нам понадобится а нам нужна будет платиновая фольга или проволока, опилки, высший пилотаж мелкодисперсный порошок.
НО подробнее опишу процесс изготовление из проволоки толщиной от 0,01 мм до 0,07 мм
ювелирная не пойдет точнее пойдет но частично и вот почему
Если используется ювелирная платина то там может быть море примесей от алюминия до палладия. Если благородные металлы еще куда не шло, типа серебра, золота, палладия, то такие как: алюминий, медь и прочее не желательно, люминь это самая печалька, медь меньшая из зол. Платиново медный катализатор можно использовать в катлитичке на ацетоне, работать будет даже на чистой меди платина увеличит кпд. МИНУСЫ ацетон будет окислятся до уксусной кислоты и уксусного альдегида использовать на открытом воздухе в костюме хим защиты и в противогазе, иначе химические ожоги кожных покровов, при вдыхании ожоги слизистых в плоть до отека легких, зарабатываем химический бронхит.
и так начинаем
1 е нужно проверить качество проволоки
как проверить платину на работоспособность?
сделать микро спираль из проволоки намотав 10-15 витков виток к ветку на острие иголки снять и не растягивая разогреть ее до 500-700 градусов и поместить над ваткой или каплей с бензином, можно в струю не горящего газа от зажигалки, если она поддерживает самонагрева то пойдет и для каталитички.
проверили все работает
тогда начинаем делать каталитический патрон (головку, пакет) кто как назовет, ориентиром будет Тип 2 Б, и Тип 2 А, они самые простые в изготовлении
так как остальные требуют познания в химии и электролиза, да и как на нести платину на стекловолокно/стеклоткань честно сказать я не в курсе.

Берем такую проволоку и заворачиваем в сетку от электро бритвы в 1 слой сетки, чем больше проволоки тем лучше в диаметре проволоки не более 0,07 мм.
так реакция будет идти внутри сетки тепло рассеивателем будет служить сетка от электро бритвы, толщина сетки приемлема.
Способом намотки проволоки на кусок стеклоткани, и прикрыть решеткой от электро бритвы, плотность намотки виток к витку как на малых трансформаторах зарядки для мобильников.
Для чего такая плотность?
1е: вспомним пословицу одно полено даже в печи не горит, то есть один виток будет греть другой.
2е пары топлива тут в основе легколетучая жидкость типа бинзин галоша
должны соприкасаться с проволокой это увеличит КПД, так плотность волокон в стеклоткани очень велика и пары как ни как застревают в волокнах где и окисляются.
3е для чего сетка? она как маховик на двигатели запасет часть энергии и пре её не хватки отдаст платине. все таки
4е должен быть более или менее доступ кислорода.
Есть еще один способ собрать каталитичку, но жирный в плане расхода платины и трудоемкости процесса, это сделать платиновую сетку/решетку под тип сетки от электробритвы в 2 слоя.
еще один способ помните как мы проверяли платиновую проволоку?
сделать микро спираль из проволоки намотав 10-15 витков виток к ветку на острие иголки
плюсы такой грелки именно на спиральной проволоки соразмерным со стандартным катализатором заводской КГ ее огромная мощность порядка 100Вт или более с разогревом корпуса с выше 100 градусов.
А если проволоки не жалко и вы маньяк, да еще на грелке решите разогреть тушняк или сварить тарелку супа, то делайте спираль виток к витку из спирали которая сделана из спирали, так сделаны спирали в лампах накаливания при 8х увеличении это хорошо заметно не знаю сколько выйдет мощности и как быстро она сожрет бензин, но на корпусе вода точно спокойно закипит но и в руки ее брать только плоскогубцами или в верхонках.
почему грелка не запускается даже заводская? причин может быть несколько, 
1е выпал катализатор
2е его загрязнение
3е недогрев
Мы танцуем с бубном вокруг нее, а она не работает и все тут
И так 3я причина приводит ко второй причини и вот вторая в купе с третьей приводит к первой, ага тупо сами его от туда пока танцуем вытряхиваем))))))))
И чем же он там при недогреве может загрязнится???
кто-то пишет мол серой и она перестает работать, увы нет))
Это тупо сажа обычная никчемная сажа. эта болезнь каталитических патронов Типа 3 и Типа 2А, но и другие этому тоже подвержены.
почему она такая зараза вредная?
1е она не дает парам топлива и воздуху взаимодействовать с проволокой
2е она увеличивает пористость катализатора
3е так как пористость высокая, то он начинает конденсировать пары топлива
4е после всего на катализаторе начинается замасливание из-за не полного окисления топлива и начинает идти не простая реакция окисления, а реакция синтеза из продуктов реакции. В результате не контролируемой реакции синтеза может получится, что угодно от выделения СО до получения каких нибудь синтетически масел, битумов и так далее
5е получаем полностью не рабочий катализатор
тут все, опускают руки матом кроем производителей
Как бороться с этим недугом?
Тут есть много вариантов одни приемлемы другие не очень треть наоборот вредные
так что же делать?
Прогреть, промыть или выкинуть?
Чистый прогрев не рекомендую, так как масленая пленка вспучится как сахар на плите, да и кто знает масло там или битум или хз вообще чего может и бензол, прогрев даст только кратко временный эффект.
То есть мы откатимся только к 2рому пункту загрязнения только еще более стойкому.
Промывка, чисто промывка в бензине галоша нам даст эффект до 3го пункта что тоже временно.
И что же нам тогда делать то??
1 первое удалить масленую пленку ацетоном, аккуратно замочить и не вытряхнуть катализатор
то есть окунаем ждем минут 10-15 поднимаем, он обтекает минут 5 и снова замачиваем повторить несколько раз НЕ ТРЯСЕМ НЕ ЧИСТИМ МЕХАНИЧЕСКИ ТИПА ЗУБНОЙ ЩЕТКИ ДАЖЕ КИСТОЧКОЙ И НЕ ТЫКАЕМ ПАЛЬЦЕМ В КАТАЛИЗАТОР (еще одна причина его загрязнения) НА НЕМ ЖИР.
2 й пункт сушим без нагрева, до полного высыхания иначе пойдет каталитическая реакция окисления ацетона!!!
3й пункт это прокаливание если основа катализатора сделана на стеклоткани, стекловаты или стекловолокна, то важно выдержать температурный режим не выше 550 градусов в течении 5-15 минут
а вот Типу 2Б да и тем что я описал, как изготовить из фольги и проволоки по борабану на температурный режим главное платину не расплавить.
сажа без масленой основы начнет испарятся и сгорать уже при 350 градусах.
почему стекловолоконные такие нежные?
Выше 550 нагревать стекловолоконные катализаторы чревато полным выходом из строя катализатора
в связи с спеканием стекловолокна в монолитную стекольную массу

Если вы его спечете то ему даже завод изготовитель не поможет в месте с экстракциониками.
Так например высокоактивные ядерные отходы остекловывают.

Читать весь материал и комментарии