Однажды в школе мне учительница по математике дала добро на поправление ее ошибок.
А потом в классе так 11-м однажды резко развернулась и сказала:
«Вот сидит, гад, и выискивает у меня ошибки.»
И всё, — меня как отрезало.
Больше я не поправлял до конца школы ни одного преподавателя.
И иногда то, что было написано на доске разительно отличалось от того, что у меня в тетрадке.
На вопрос соседа по парте об этом факте я ответил:
«Мне на всех ровным счётом наплевать.
Я заметил ошибку и дальше у меня всё правильно. У них у всех нет.
Говорить учительнице я не собираюсь.»
Так что лучше уж я воздержусь от поправления Ваших ошибок.


Концепция серого человека.
Хочу затронуть тему выживания в самой агрессивной среде: «выживание подростка в школе»
Я уже достаточно вырос, чтобы смотреть на юность, как на прошлое.
За плечами осталась школа, университет (с жизнью в общаге), армия и 3-4 работы по 5 лет на каждой.

Самый жестокий зверь — это человек. Так уж получилось, что учился я в классе «Ж».
Но это еще не самое дно: класс «З» был классом коррекции. Так что наверное мне еще повезло.
Можно долго рассуждать на темы «кто кем родился» и «нужно уметь ставить себя в коллективе»,
но только умения эти сами по себе у меня не возникли от рождения и их мне никто не выдавал.

Дома учили говорить правду и слушаться старших, не обижать девочек (у меня есть старшая сестра) и тому подобным атавизмам.
Но в школе я попал во враждебную среду.
Я не курил за гаражами, не хватал девчонок со спины за брительки лифчиков и хорошо учился.
А дома в моём шкафу с одеждой был идеальный порядок. Нет не так: «был ИДЕАЛЬНЫЙ порядок».
Однажды сестра заглянув в мой шкаф с одеждой сказала: «Так всё идеально, так и хочется всё раскидать».
Для меня тогда этот момент был одним из первых звоночков.

Нет, серьёзно. Меня ненавидели все, потому что меня «ставили в пример».
Потому что я был весь такой идеальный, что аж противно. Всем вокруг.
Мама научила меня «не высовываться».
Отец в основном только советами учил меня, что «нужно бить первым».
Однажды в 5-м классе я пригласил нового одноклассника на свой день рождения.
А после мы пошли на мою первую тренировку по Дзю-До, куда я проходил 3 года.
Родители старались меня всячески оберегать (никаких мотоциклов, никаких барабанов, никаких обезьяньих драк типа карате или бокс-а).
Ну хоть на борьбу я ходил.
За три года 3 раза срывал мышцы поясницы, перелом пальца левой руки, пальца правой ноги и в конце всего «болезнь шлятера».
Врачи запретили мне совсем заниматься спортом (бегать прыгать, плавать и т.д.) из-за колен.

Драться мне приходилось за 9 лет 5 раз. Первую драку я проиграл.
А остальные особо нельзя назвать феерично-победными, но и проигрышными тоже не назовешь.
Скорее со смазанной концовкой на фоне моего преимущества.

А потом летом я поработал слесарем 1-го разряда.
И начальник мне однажды сказал: «Ты зачем так много работаешь? Я плачу тебе за 1-го человека,
а ты работаешь за троих. Мне же для тебя задачи нужно придумывать. Не спеши выполнять работу.»

Потом университет и «общага», а потом и армия.
Уже в сознательном возрасте я походил на бокс, походил пару лет на рукопашку, походил на кроссфит, походил пару лет на ММА…

И понял несколько важных для себя мыслей: «Не нужно лезть на рожон.
Не нужно выделяться из серой массы толпы. Не нужно ничего делать идеально.
Всегда нужно быть готовым бить до изнеможения несмотря ни на что.»
Никому не нужен идеальный человек (не нужен идеальный ученик, не нужен идеальный работник,
не нужен идеальный друг, не нужен идеальный муж).
Поэтому на рабочем столе у меня «творческий беспорядок». Я его контролирую.
Поэтому дома в своем шкафу я навожу порядок раз в квартал.
Поэтому никакой я не медалист и не краснодипломщик (хоть и предлагали подтянуться).
Нет в этом прока.

Концепция «серого человека» описана многими экспертами, и в этих статьях есть смысл, но не хватает еще одной оговорки:
Люди по природе своей мстительны и беспощадны, поэтому всегда нужно быть готовым к бою.
Для общего развития привожу ссылку на статью про «серого гражданина»: gray man

Читать весь материал и комментарии