www.tden.ru/articles/show/10213

Пролетели

Военные летчики пройдут по Красной площади пешком
Денис Тельманов, среда, 27 апреля 2011 08:00:00

История военных парадов, которыми всегда гордились россияне, получила неожиданное и печальное развитие — 9 Мая 2011 года истребители и бомбардировщики <Стрижи> и <Русские Витязи> барражировать над главной площадью страны, увы, не будут.
Минобороны отказалось от участия самолетов в параде Победы ради экономии.

1,5 тысячи летчиков пройдут по брусчатке Красной площади пешком. Сводная колонна офицеров ВВС будет стандартной, такой же, как и колонны наземных родов и видов войск. А в небе над Кремлем пролетят лишь пять вертолетов с флагами.

В Минобороны решение министра Анатолия Сердюкова отменить самую зрелищную часть парада — полеты военной авиации — объясняют экономией и заботой о летчиках.

— Пилотам приходилось примерно на месяц отрываться от семей, от боевой учебы, заниматься подготовкой к параду — и все ради одного пролета. Мы посчитали это нецелесообразным, — рассказал <Твоему Дню> источник в окружении министра обороны.

В Минобороны от официальных комментариев отказались.

Обида
Однако сами офицеры ВВС такой заботе не обрадовались. Для них лучше неба ничего нет.

— Летчик должен летать, а не ходить пешком. Авиация — это престиж страны, и никакая экономия его не заменит! — считают обиженные таким поворотом дела пилоты.

По мнению летчиков, военное руководство могло бы оставить в парадном строю хотя бы несколько самолетов. Ведь экономия от неучастия в параде авиации получается не такая уж большая. За час российский истребитель вроде Су-27 или МиГ-29 сжигает около трех тонн топлива. При средней стоимости тонны авиакеросина в 20 тысяч рублей полет одного самолета стоит всего 60 тысяч рублей. Разумеется, нужно умножить эту сумму на число самолетов и количество репетиций.

Но в любом случае пролет, к примеру, пяти истребителей обошелся бы военному ведомству дешевле, чем звуковое оформление парада. Кстати, на эти цели военные выделили более 3,5 миллиона рублей.

Читать весь материал и комментарии