Продолжаю выкладывать свои идеи об оборудовании клуба выживальщиков. Основой работоспособности лагеря выживания является его оборудование материалами и инструментами. В прошлой статье я указал необходимые постройки и подразделения для вашей роты. Давайте рассмотрим подробнее.
Казарма – место размещения личного состава для проживания и отдыха, необходимо:
1. Кровати, по кол-ву вашей роты. Можно оборудовать подтип общежития, несколько комнат для семейных выживальщиков.
2. Шкафы для хранения имущества.
3. Столы и стулья для занятий, детских игр и т.д.
4. Отопление, в нашем случае наилучший вариант это дровяное отопление, каждый для себя определит какие печки ему выбрать, благо информации много, еще одно применение печного отопления – выработка электроснабжения на основе модулей Пельтье.
5. Отделения для умывания, простой вариант это емкость на 1-2 м3 с разводом на несколько кранов, канализация монтируется путем закапывания емкости наполненной камнями с многочисленными отверстиями. Такую систему использую уже на протяжении 3-х лет, использовать можно только для умывания и помыва посуды, сливать туда ЖБО нельзя.
6. Освещение, для этих целей я планирую использовать светодиодные сборки и использовать его только при необходимости, на данный момент на базе есть электроснабжение. По поводу электрификации напишу отдельную статью.
В мирное время как место отдыха для друзей и гостей вашей базы.
Столовая или просто кухня. Для этого необходимо использование отдельного помещения, минимально 3Х4 м.
1. Плита или полевая кухня, я склоняюсь ко второму варианту, как более долговечному и функциональному.
2. Полки для размещения инвентаря и продуктов, продукты рекомендуется брать на 1 день.
3. Необходимый инвентарь, поварешки, ножи, шумовки, протвени, емкости для продуктов и т.д.
4. Ванны для мытья посуды.
Что бы ни строить полноценную столовую, можно организовать выдачу пищи в казарму. Этот момент каждый из вас определит сам, на мой взгляд просто не целесообразно делать еще и отдельно столовую.
Склад, ( кто служил в армии помнит огромные склады с имуществом), я определяю два варианта складирования.
1. Основной склад – где храниться имущество роты и продовольствие.
2. НЗ- тут необходимо определиться что для вас будет самым необходимым, например какой-то запас еды, боеприпасов и снаряжения.
Оборудование склада начинается с места его размещения, необходимо иметь проветриваемое помещение, мой выбор остановился на подвальном помещении, его необходимо зацементировать и провести вентиляцию. В складе необходимо иметь полки, если деревянные, то не забудьте их обработать морилкой и лаком, если металлические, то покрасить антикоррозийной краской. Совет- начинайте оборудование (покраску, монтаж полок) склада до вноса в него имущества и не забудьте хорошо проветрить.
Штаб или административный корпус, это место где скоординирована работа над жизнеобеспечением и деятельностью роты, мирные цели — офис вашего турклуба. К оборудованию штаба необходимо подойти основательно. Минимум оборудования:
1. Столы, стулья, шкафы.
2. Радиостанция УКВ и КВ диапазона, мощностью от 30 ВТ. Используется для «прослушки» военных и полицейских диапазонов и для связи с л\с.
3. Ноутбук – для хранения информации и ведения бухгалтерии. Также для создания карт и маршрутов при проведении тренировок. Способов применения множество, придумаете сами, хотя в случае БП вещь не критичная, но нужная.
4. Шкаф для хранения оружия. При БП на мой взгляд, оружие необходимо хранить подальше от л\с, во-избежании недоразумений.
5. Сейф, для хранения информации, документов, оружия, оборудования.
Медпункт целесообразно разместить в штабе или близ его, все имущество медпункта храниться в помещении в шкафах и погребе (холодильнике).
1. Врач или санинструктор, необходим для того чтобы знать какой препарат и при какой болезни «вколоть» и при необходимости сделать несложную операцию.
2. Кушетка медицинская регулируемая, можно и самим сделать.
3. Шкафы и ящики для хранения мед имущества.
4. Набор инструментов для врачебной практики.
5. Выездной набор, сумка для оказания экстренной помощи.
В мирное время тоже необходимо иметь оборудованный медпункт.
Мастерская, довольно важная единица в роте, т.к. оборудование, вещи, здания и т.д. требует ремонта.
1. Оборудование для ремонта вещей, ткани, швейная машинка (ручная), иголки, ножницы, нитки и д.р.
2. Слесарный инструмент, ножовки молотки, топоры, отвертки, кусачки и т.д.
3. Другое оборудование необходимое для ремонта (на ваше усмотрение).
4. Гвозди, шурупы, проволока, провода, веревка и т.д.
Теплицы и сараи. Я считаю это необходимой единицей роты, обеспечение продовольствием, для себя я выделил необходимость организации теплицы, для выращивания витаминосодержащих продуктов, а также будет чем занять детей и женщин. Возможно еще и оборудование мини фермы для разведения птицы, затрат особых не требует и не прихотливо в использовании. Поищите в интернете информацию на эту тему и самостоятельно принимайте решение в этой области. Я рос в деревне и участвовал в процессе разведения кур и выращиванию овощей, поэтому знаю что в этом нет, не чего сложного.
Каждый из вас добавит необходимые ему «ячейки» для деятельности клуба. На мой взгляд, для многих это вариант бизнеса, тот же пэйнтбол или страйкбол. Во многих городах поселках «идейных выживальщиков» один, два и обчелся, поэтому я указывал именно на создание клуба, ведь людей экстремальных и любящих походы больше. Поэтому именно клуб, НКО – живет за счет взносов, вам необходимо определить порядок и кол-во этих взносов и в процессе донести идею выживания, до ваших друзей. Для привлечения людей занимайтесь рекламой, продумайте концепцию клуба, где проводить выездные мероприятия, соревнования и экстремальный отдых, но это уже вопрос организации бизнеса, на эту тему много книг есть. По этому поводу все в личку.
В следующей статье обговорим снаряжение, медикаменты, продукты и основы формирования клуба.