Закрома выживальщика
Тут полет фантазии просто ничем не ограничен. Самые робкие и начинающие выживальщики прячут в кладовке рюкзак с неприкосновенным запасом продуктов, спичек, керосина и медикаментов. Этот вариант минимального снаряжения называется “схватил и убежал”. Более продвинутые пользователи создают в той же кладовке хомячьи запасы тушенки, сгущенки, сигарет, крупы и прочих продуктов, запасают воду в канистрах и топливо. Еще более продвинутые устраивают второй склад где-нибудь на даче или в деревне, “чтобы враг не нашел”. Самые продвинутые роют схроны, землянки, бункеры – и тут уже кому на что хватит денег. Некоторые состоятельные уникумы прячут под землю армейские грузовики, купленные с консервации или списанные в ближайшей воинской части, трактора и бульдозеры, дизельные электростанции, цистерны с соляркой. Все это стоит бешеных денег, но для выживальщика цель всегда оправдывает средства. Сказать по правде, большая часть свободных средств его и так уходит на любимое увлечение, но если появляется возможность прикупить что-то суперважное и полезное, он тут же похвастается этим перед единомышленниками.
Техника БП – это предмет споров. Кто-то считает, что тру-выживальщик обязан иметь минимум джип, максимум тяжелый тягач с прицепом. Кто-то уверен в превосходстве гусеничной техники над любой другой. Остальные, не имея ни “прав”, ни машины, горой стоят за велосипеды, самокаты, лошадей и “ноги мои, ноги, несите мою задницу отсюда”. Летательные аппараты и плавсредства обсуждаются реже, но тоже рассматриваются как транспорт Судного дня. От теории к практике переходит примерно один из десяти выживальщиков. Получаются удивительные по своему уродству шушпанцеры.
Шушпанцер – разновидность вундервафли, бронированная техника (как правило, несерийная), призванная наводить страх на противника одним своим видом. Обычно вызывает у него дикий хохот, что тоже неплохо.
Одна из популярнейших тем – оружие. Разумеется, идеалом для выживальщика является бронированная плавающая машина, вооруженная пушками и пулеметами, но такое доступно немногим счастливчикам в “благословенных странах”. Нарезное оружие встречается чаще – многие тратят кучу времени и денег, чтобы заполучить заветную лицензию на покупку карабина или винтовки. Еще больше распространено гладкоствольное охотничье оружие, хотя настоящих охотников среди выживальщиков не так уж много. На нижней ступени эволюции стоят владельцы травматического, пневматического и метательного оружия, что впрочем не мешает им на равных участвовать в холиварах “автомат против арбалета” или “пневма против гранатомета”. Идея отнять оружие у ближайшего полицейского или ограбить военный арсенал, как ни странно, малоуважаема в сообществе и считается уделом мародеров, о которых разговор впереди.
Холодное оружие – отдельная строка. Некоторые индивиды, начитавшись Хайнлайна, выбирают для себя единственный “супернож выживания”, который имеет устрашающие размеры и пустотелую рукоятку, в которой хранится НЗ. Остальные, понимая, что универсальное не бывает идеальным, собирают целые коллекции из ножей разного назначения. Вообще, “правильный” выживальщик без парочки ножей из дому не выходит. Кроме ножей, популярны мачете, топоры и мечи-катаны. Есть сторонники и “боевой лопаты”, но их немного. Наиболее одаренные с пеной у рта отстаивают преимущества боевой секиры или меча перед огнестрельным оружием, и все в их позиции логично и правильно… до встречи с реальностью. А в реальности, увы, холодное оружие осталось уделом кухонных баталий.
Нож выживания – инструмент универсального назначения, применяемый специальными подразделениями армии и полиции, космонавтами, летчиками, путешественниками и вообще теми людьми, которым приходится находиться (или есть вероятность оказаться) вдали от цивилизации. Как правило, это нож с клинком большой длины, имеющим полуторастороннюю заточку и пилку на обухе. В полой рукояти находится НЗ, состоящий из спичек, рыболовных принадлежностей и таблеток для обеззараживания воды. Ножны (чехол) как правило имеют специальный карман, где может размещаться все что угодно – от мини-аптечки до универсального инструмента-мультитула. Иногда жесткие ножны стыкуются с ножом (наподобие штык-ножа АКМ) и образуют большие кусачки.
Те, кому оружие не положено или не доступно, создают собственные образцы самопалов. Иногда появляются ужасные по исполнению, но гениальные по идее образцы, которые могли бы использовать создатели настоящего оружия. Гораздо чаще дело с вундервафлями обстоит так: красиво, эффектно, убийственно, но нереализуемо на практике. Или не работает. Что для их авторов в принципе одно и то же. Но работа кипит, разбираются на части для донорства деталей полезные в общем-то вещи, и очередной реактивный огнемет из садового опрыскивателя не заставит себя долго ждать.
Атака на “корованы”
Страшнейший холивар начинается, когда выживальщики встречаются со своей противоположностью – мародерами. “Грабить корованы” в сообществе выживания считается моветоном. Каждый выживальщик уверен, что запершись в своем схроне на ящиках с консервами, легко отразит все попытки голодных грабителей отнять его запасы. Логика этих двух типов прямо противоположна. Выживальщик заранее создает запасы и готовится их защищать от всего мира. Мародер же запасы если и делает, то оружия, а все остальное намерен в случае БП изъять из магазинов и складов, а также отнять у выживальщика.
Мародеры и выживальщики одинаково уверены в своем превосходстве. При этом в совместной проработке сценария “набег мародеров на схрон выживальщика” обе стороны доходят до совершенно фантастических проектов. Мародеры обычно заканчивают тем, что пригоняют к усадьбе обороняющихся неизвестно откуда взявшуюся тяжелую бронетехнику и разносят там все к такой-то матери. А выживальщики строят противотанковые укрепления, устанавливают управляемые минные поля и артиллерию. Троллям в таких темах скучно не бывает никогда, оттого они там всегда хорошо накормлены. Удивительно, что никто еще не додумался применить для защиты и нападения тактическое ядерное оружие.
Вопрос фортификации в свете наличия мародеров-”корованщиков” стоит особенно остро. В схронах некоторые хранят мотки колючей проволоки для огораживания своих владений, не понимая, что остановят они лишь бродячих собак. Другие, более пораженные недугом, покупают электрические заграждения, убивающие все живое, но потребляющие колоссальное количество энергии. Третьи вдохновленно изучают различные самодельные взрывчатки и горючие смеси, чтобы испепелить супостата на месте. Большая часть этих приблуд существует только в воображении авторов, но некоторые пробуют реализовать идеи на практике, что иногда приводит к печальным последствиям в виде оторванных рук или тюремного срока.
В одном мародеры и выживальщики обычно сходятся – против регулярной армии они бессильны, и если на них нападет чудом уцелевший танковый полк при поддержке ударных вертолетов, нужно бросать все и бежать в леса. Как более благоприятный вариант, рассматривается установление своего рода махновской республики, когда военные охраняют общину от мародеров, а прочие их за это кормят. Одним из аргументов в холиваре, кстати, почти всегда является армейское прошлое или настоящее собеседников. Одна фраза “Да я в спецназе служил!” заменяет мародеру или выживальщику целую дивизию. Кстати, о птичках…