Отпуск выпал на зиму, а дома сидеть ой как не хотелось, поэтому обзвонив друзей запланировал походик в крым… После первого предложения согласилось 11 человек с которыми уже много где ходил, но при дальнейшем приближении даты выезда остался всего один… Испугала зима, снег и морозы в минус двадцать… (территориально живу в Донецке)… Вот вдвоем мы и собрались — отступать не хотели… собрали пожитки, снаряжение которое каждый хотел проверить, купили билеты и кучу позитива… собрались за день и вечером уже в поезде Донецк-Севастополь.
Прибыли по утру и обрадовались что снега нету…

Ваш покорный слуга…
со снегом обрадовались зря… его просто хорошо убрали с вокзала(((
Далее погрузка в троллейбус до Ялты (кстати самый длинный маршрут троллейбуса в Европе, кажись)

Мой друг и наши рюкзаки
в двух словах о рюкзаках: брали из расчета полной автономии, тобишь все свое ношу с собой…
В Ялту приехали уже под ночь. Изначально планировали, что нас забросят на какой нить маршрут а дальше уже по своему усмотрению и желанию… Заброска была невозможной, потому как ни одна машина не соглашалась нас везти в горы из за опасности лавин и огромного количества снега… Но нам свезло, мы нашли добродушного егеря, который согласился нас закинуть на плато, т.к. ему все равно нужно для успешного преодоления снега чам то загрузить машину… С его слов в такую погоду только одна машина способна подниматься в горы — нива с цепями (цепи на колесах). Поднимались мы часа 3 и на плато мы были уже в темноте…

после трехминутного обсуждения ситуации решили пройтись в сторону вершины Ай-Петри и в том районе остановиться. Помогали нам в этом фонари Petzl который давно хотели оттестить по морозу. Снега участками было в пару см, а участками по грудь… Ветер умеренный, посему было и не холодно. Термометр показывал -29С. Но идти было комфортно, по ощущениям было в пределах -5С.

Подходя к вершине прошли канатную станцию… летом за проход к вершине берут деньгу… странно, но нас не ждали…

Это Ялта с вершины Ай-Петри…
Походили пофоткались, решили организовывать ночлег прямо на вершине…
Палатку поставили в метрах 40 от вершины, нашли единственный ровный участок камня.
Вечером уже устали, посему не фоткались. Приготовили покушать. Кстати тут нас ждал очень не приятный момент. Мы брали с собой по 1.5 лита воды, но она вся замерзла((( Поэтому воду для приготовления пищи и личной гигиены топили из снега на газовой горелке (которую кстати тоже тестировали при холодной погоде). В наших правилах есть важный нюанс, каждый вечер купание, т.к. если будут запревшие места на следующий день эти места будут растерты до очень болевого состояния, да и запах вонючих носков тож никамильфо))))) В таких сложных экстремальных ситуациях мы применяем солдатский метод купания. В ковшик набираем воды, смачиваем марлю и марлей протираем все тело. В таком варианте ковшика или миски хватает чтобы всему обмыться. В более нормальных условиях классический метод купания.

Утро в палатке. В голове одна фраза6 «бл&$ь холодно» Ночью было -37С. Но в спальнике довольно уютно. Далее последовал утренний прием пищи.
Вид из нашей палатки на триангулятор

Наша палатка

Вот еще… те две бутылки которые с вечера были замерзшими мы засунули в спальник под «мышку» и все последующие дни мы их не вынимали из-за запазухи, естественно своевременно пополняя запас воды. Дык вот, утром мой напарник вылез из спальника чуть раньше меня и я увидел как буквально бутылка за 1 минуту начала замерзать. Фото сделанно рядом с моей бутылкой только вынятой из спальника

В этот день я ее не спас((( Был увлечен фотографированием…
Далее собрались и решили выходить на маршрут. Сделав поправки на погоду, снег, ветер, купленные билеты решили немного изменить маршрут (сократить).
Вид с вершины на канатную станцию

Доказательство того что мы там были))))

Высота 1234м

Идем дальше

Вид на Ялту днем

А вокруг красота

Мы были воооон на тех зубцах

И просто

Шли сегодня без обеда, чем нарушили свои же правила. Питаться нужно 3 раза в день.
Подготовка места для установки палатки

Ужин)))долгожданный)))

Гигиенические процедуры, нижняя часть (раздецца сразу оч холодно)

Топим снег для питья. Обезвоживание опасная штука, поэтому вода должна быть всегда

Утро… Я дежурный по кухне))

Ну т.к. я повар не очень, сразу же следом сброс баласта)

далее по маршруту прошли над рестораном Учан-Су
Кушать не заходили, еще не отошли от завтрака)))

Где то на Боткинской тропе

АБЭД

идем по маршруту. Идти стало легче… то ли стало теплей, то ли ветер пропал, то ли ближе к морю)))

В ход шел и подножный корм))

Уже ужин, а еще выходит завтрак)))

Десятиминутная связь с ожидающими дома. Экономим батарею

Наша паладочка))) кста, тоже проходила тест. Производитель The North Face (не реклама)

Идем к финишу

Вот так примерно протекал наш поход. Всего он занял 8 дней из них на маршруте 5 дней. Для себя протестили кое какое снаряжение да и себя немного. Впервые столкнулись с проблемой воды, но благополучно вышли из ситуации, переместив бутылку в за пазуху… Палатка себя показала просто превосходно, а вот спальники не очень, но это было ожидаемо, т.к. они не экстремального уровня. Маршрут прошли за 5 суток, хотя летом его пробегаем за полтора. теперь будем учитывать время прохождения маршрута в холодное время года и по снегу разной глубины и плотности. Газовая горелка просто неимоверно полезная вещь))) Обувь с мембраной Gore-Tex показала себя отлично, а вот подобного класса ботинки но без мембраны промокли. Куртки не нужны зимние, достаточно термобелья, свитера и мембранной ветрозащитной куртки. при движении не холодно т.к. термуха отводит влагу от тела а мембрана куртки не препятсвует ее задержанию внутри. но было отмечено что при очень низкой температуре пар замерзал на поверхности куртки тонкой коркой… помогало стряхивание корки перчаткой раз в час. Очень важно чтобы всегда была вода для питья, не только во время приема пищи, а и во время движения. Гигиена прежде всего. За весь поход ни одного мозоля, ни одного запревшего места на теле. Постиранные носки и марля после купания отлично сохнет в промежутке между спальником и кариматом (за ночь все сухое).
Ну вот как бы и все. Спасиба тем кто дочитал до этого места. дальше будем оттачивать навыки, тестировать снаряжение и делиться с Вами.
С.Ув.

Читать весь материал и комментарии