ОРИГИНАЛ...http://alex-serdyuk.livejournal.com/7815990.html
Убили завод «Ижмаш» — производителя автомата Калашникова
Алексей В. 15.04.2012

Здравствуйте!

Меня зовут Алексей. Я инженер-конструктор Конструкторско-оружейного центра ОАО «Концерн „Ижмаш“ (теперь еще и на полставки переведен непонятно кем в КТЦ ОАО „НПО “Ижмаш»).

Я хочу рассказать о том, как эта «новая суперэффективная московская команда» убивает завод. Всего за год они натворили столько дел, что «Ижмашу» больше не подняться. Это не истерика. Это правда.

Я работаю в КОЦе 14 лет, знаю завод гораздо лучше их и могу судить о том, что делается. Это не только мое мнение, также считаю и почти все ребята из КОЦа. В том числе конструкторы с мировым именем, которых сейчас «опустили ниже плинтуса».

Мы не привыкли лезть в политику и делать громкие заявления. Но мы не можем смотреть спокойно, что делается с заводом. А катализатором народного гнева служат бравурные выступления генерального директора Кузюка и главного конструктора Злобина о том, что они подняли завод и даже за несколько месяцев сделали новый автомат. Это все фикция, показуха, это большой обман всех. Кузюк просто собирается уходить и ему надо показать, что он все цели выполнил.

Рассказать о происходящем журналистам Удмуртии не получается. Вся пресса куплена прес-службой «Ижмаша». Но это даже не главное. Служба безопасности завода четко отслеживает все контакты с прессой, а недовольных увольняют и морально унижают.
Чтобы было понятно, что из себя представляет наша служба безопасности, приведу пример. Мы работаем в одном здании с Ижевским инструментальным заводом. Один рабочий (мужчина уже в годах) стал подозреваться сбшниками в хищениях. Начались допросы с пристрастием. После них рабочий, не в силах вынести унижения, повесился, оставив записку, что в его смерти виноваты унижения службы безопасности «Ижмаша». Это было осенью прошлого года.

Поэтому недовольство у нас выражается в слухах. Открытых выступлений у нас боятся. Никто не хочет допросов с пристрастием, да и работу в Ижевске по нашему профилю сложно найти. Нас никто не защитит, потому что на профосоюз наше московское руководство откровенно плюет.

Руководителя профсоюза «Ижмаша» Лабковского мы не разу не видели, он и так ничего не решает. Руководителя Удмуртского профсоюза оборонщиков члена КПРФ Григория Николаевича Черных новые менеджеры называют «муха-бормотуха».

Поливать грязью никого не хочу. Моя цель, чтобы люди знали об объективной картине на «Ижмаше». Пока картину знают однобоко, со слов Кузюка. Это человек, который всегда врет. Он может улыбаться тебе в лицо, обещать все что угодно, а за твоей спиной все сделает по своему. Любой сотрудник завода (кроме Кузюка и его команды), конечно, подтвердит факты, что я вам пишу.

1. Кузюк М. В. Сначала мы связывали с ним надежды, но быстро поняли, что это пустой человек, не самостоятельный в принятии решений. Это кукла. В реальности заводом управляет Игорь Николаевич Завьялов, зам. генерального Ростехнологий по финансам, и его жена, главный бухгалтер Рособоронэкспорта. В 2010 году Завьялов в ходе передела собственности заполучил себе «Ижмаш» и поставил туда своего человека. Завьялов знаком с Кузюком через Сергея Куликова, руководителя аппарата Ростехнологий. Куликов учился вместе с Кузюком. Куликов очень близкий друг Завьялова (ходит даже слух, что очень и очень близкий в плохом смысле этого слова, но слухи я пересказывать не хочу). Куликов и протащил своего одноклассника.

Раньше в ОПК о Кузюке никто ничего не знал. Судя по его действиям, он тоже ничего не знает об ОПК. Он гордится своим административным ресурсом, но в реальности этого ресурса не так уж и много. Максимум только звонок Куликову, а тот уже шепчет Завьялову. Кузюк много и красиво говорит, но ничего не делает. Боится подписывать любую бумагу. Не может принять ни одного решения, часто меняет свое мнение. Люди для него расходный материал. Знаю с десяток примеров, когда он использовал и выкидывал людей. Все это мелко и мерзко. При этом он все время говорит, что здесь в Ижевске никто не умеет работать и надо учиться работать по-новому. Как надо «работать по-новому», он личным примером не показывает.

Профессионалы в ОПК и военные над ним смеются. Когда мы ездим в командировки, на других заводах травят байки про Кузюка. Рассказывают нам: а ваш «чудак» (в реальности другое слово) вот еще что учудил. Нам не до смеха. Нам стыдно. Хотя стыдно должно быть Ростехнологиям и Завьялову, потому что мы то Кузюка генеральным директором «Ижмаша» не назначали. Кузюк и его команда получают заоблачные зарплаты и все проживание и питание и перелеты им оплачивает завод. Они своими зарплатами вогнали завод в еще больший кризис. Они натуральным образом тянут деньги с завода.

Кузюк еще с конца года просится с «Ижмаша». У него здесь не получилось. Он потерял большой заказ (об этом позже). В мае Кузюк уходит. Куликов пристроил его к себе. Кузюк уходит генеральным директором АКБ «Якорь», там зачистили под него место.

АКБ «Якорь» это управляющая компания холдинга предприятий «Авиационное оборудование». Председателем совета директоров там трудится его одноклассник Сергей Куликов. Кузюк уже несколько недель проводит больше времени в Москве, занимаясь делами «Якоря». Когда я был в заводоуправлении, мне показывали программу, написанную Кузюком и его командой для «оздоровления» «Якоря». Значит, на очереди на «затопление» теперь этот «Якорь» и «Авиационное оборудование». Эта пиар компания, которую затеял Кузюк, — показать всем и главное Завьялову, что он все сделал, вывел завод из кризиса. Но знающие люди понимают, что это не так. Он убил завод.

2. Преемник Кузюка М. В. Говорят, что Завьялов уже определился с преемником Кузюка. Недавно директором по производству НПО «Ижмаш» назначили Александра Александровича Косова. Его Завьялов и хочет сделать новым директором — в сущности, козлом отпущения за все, что накуролесили Кузюк и его команда.

Про Косова говорят, что он ставленник пермских бандитов. Не удивляйтесь, но это реальная схема. Еще в 2009 году они пытались подмять под себя всю спортохоту, но им не позволили. Но в 2010 году Завьялов смог свалить прежнее руководство. Говорят, что приходили и к нему. Один из пермских ставленников рассматривался на нового генерального директора «Ижмаша». Им удалось договориться, что под контроль пермяков отдадут пока только одно предприятие группы «Ижмаш» — «Ижмашэнерго». Теперь, похоже на то, что договорились с Завьяловым обо всем заводе.

Косов раньше командовал ООО «Камский кабель». А последнее место работы — «Алнас», «Альметьевские насосы». Интересный факт: с «Алнаса» его выгнали за срыв производства (это можно прочитать в Интернете), а на «Ижмаш» назначили директором по производству.

С Косовым виделся пару раз. «Прихваты» братковские… Как и Кузюк, говорит, что до него на «Ижмаше» никто не умел работать. К сожалению, я не спросил, имеет ли он ввиду и Кузюка тоже.

Есть еще одна кандидатура, в пику Завьялову. Но неизвестно еще, кто лучше. Это Виталий Алексеевич Шурыгин, прежний генеральный директор «Концерна „Ижмаш“, который собственно все и развалил. Шурыгина мы называли саботажником: он не выполнял обещания, срывал контракты, аккумулировал на счетах и прокручивал зарплатный фонд. Шурыгина продавливает зам. генерального директора Рособоронэкспорта Игорь Олегович Севастьянов. Недавно Шурыгина уволили, и он ушел заместителем генерального директора Сарапульского электрогенераторного завода (это его завод). Говорят, что удвоил усилия в Москве по „добыче“ должности генерального директора „Ижмаша“.

Шурыгин тоже не самостоятельный человек. Он кукла бывшего исполнительного директора „Ижмаша“ Гиви Несторовича Биганишвили. Это страшный человек, связанный с криминалом. Поэтому нам уже все равно кто будет после Кузюка.

3. Итоги работы Кузюка М. В. Летом 2012 года или максимум осенью „Ижмаш“ будет остановлен, если все так пойдет и дальше. Но изменений нет. Кузюк и его команда думают только о том, как им красиво уйти. Сломана вся система работы, а новой нет. Они, может быть, и рады построить новую систему, но не умеют. Эта московская команда некомпетентна во всех вопросах, кроме „понтов“. Производственые циклы нарушены. Новое оборудование, закупавшееся в течение десяти лет, теперь стоит без работы, потому что нет людей, которые могут на нем работать, все разбежались. Документооборот сломан.

Раньше чтобы подписать одну бумагу требовалось не более шести подписей (это считалось очень много). Сейчас эффективные менеджеры все изменили. Сбытовики и снабженцы рассказывали, что количество подписей в договоре колеблется от 12 до 18. «Замы» и «и.о» отказываются подписывать, если нет начальника. У нас сейчас все боятся все подписывать. „Ижмаш“ потерял очень много заказов на гражданскую продукцию из-за того, что не успели вовремя подписать договор. Заказчики ведь как рассуждают: да эти ребята даже договор в срок подписать не могут, что можно говорить о производстве продукции? И они, к сожалению, правы…

Отсутствуют заказы. Они пишут, что заказы только на военную продукцию почти на 4 миллиарда (3,7). Это рассчитано на массовую публику, которая ничего не понимает в ОПК. Я знаю, что это не так. Но это можно просчитать и логически, не обладая знаниями. 3,7 миллиардов – очень большой заказ. Стрелкового оружия на такую сумму давно никто не заказывает. Отношение «фельдмебеля» Сердюкова к оружию России все знают. Это был бы мощный зарубежный договор, о нем бы рассказали все. В первую очередь Рособоронэскпорт. Но такого нет. Такие объемы могут быть в заказах на управляемых снаряды и мины. Они могли бы быть в реальности, если бы не недальновидность и просто глупость Кузюка и его команды.

Когда Кузюк пришел на „Ижмаш“, Завьялов и Куликов пообещали ему крупный заказ на управляемые снаряды, вот он и был спокоен. Заказ громадный, на 8 лет работы. Думается, что с этого заказа они все и хотели поживиться. Заказ и правда „Ижмашу“ дали. Один ижмашевский директор организовал производство, техпроцессы — а после этого Кузюк, улыбаясь ему в лицо, выкинул его с завода, чтобы не делиться. Еще и уголовными делами пригрозил. Но тот мужик не будь дурак взял и увел у них этот заказ. Сейчас организует производство сам. Кузюк и его команда ставят ему палки в колеса, возбуждают уголовные дела, угрожают. Гады… Больше заказов нет.

Кузюк и его команда не пытались их привлечь, потому что думали, что все у них уже есть. То, что пишет прес-служба, это мишура. В 2011 году оружейный завод произвел много охотничьих стволов для США еще по старым наработкам и связям. Объем там вообще не такой большой, как об этом говорят Кузюк и его команда. 3000 стволов на 2012 год. Это «слезы». Но на гражданской продукции долго не прожить это раз. А во-вторых, гонят брак, из США приходят рекламации и возвраты. Мы рискуем потерять американский рынок с позором, а второй раз нам туда не зайти.

Последний месяц главный конвейер Ижевского оружейного завода стоит. Самым крупным заказом осталась „знаменитая“ утилизация… Недавно ее возобновили. Завод живет на кредитах, которые направляет на выплату заработной платы. Кузюк понимает, что эти кредиты отдавать не ему. Все нормальные люди из руководства и среднего звена, кому было куда уйти, разбежались. Остались только либо ненужные, либо самые мерзские карьеристы.

4. Утилизация Кузюк и его команда совершили большую ошибку, организовав утилизацию АК на заводских площадях. Можно было ее организовать и за территорией. Он просто не понимает, сколько хлопот и проблем с таким количеством стволов на территории. Теперь понял…

Утилизацию Кузюк и его команда тоже отжали у другого человека, выкинув его с завода. Но организовать все сами не сумели. Работы были начаты в августе, а видеофиксация изделий и просто бухгалтерский учет начали только в октябре. Сразу же и вскрыли большие хищения деталей. Марк Наумович Гехтман, директор оружейного завода, не скрывал, что за счет утилизации хочет поживиться деталями для АК. Тогда его не наказали, наказали только сошек. В декабре пропало 5 стволов, но дело замяли.

А в январе мы прославились на весь мир… Потом еще два ствола пропало. Не удивлюсь, если это не предел. Ящики с оружием у нас валяются по всей территории завода. Когда приезжал Рогозин, эти ящики загораживали забором, чтобы делегация не увидела.

Утилизируют не только АК (они хотя в ящиках), но и винтовки Мосина. Трехлинейки в нас валяются просто в открытых контейнерах. Только ленивый не выносил подсумки и штыки к ним с завода, потому что вынести что-то с завода теперь легко. Когда пришло новое руководство, то они для экономии убрали „рамки“ с периметра. „Рамки“ остались только на оружейном заводе. А оружие хранится за территорией оружейки. Поэтому вынести детали теперь легко. Представьте: когда идет смена потоком через проходную, женщины-вахтеры не могут ведь всех заподряд обыскивать. Теперь утилизацию возобновили. Раньше ее экономический эффект позволял оплачивать зарплату людям, работающим на участке утилизации. Теперь, после того как приняли все меры безопасности, завод работает в убыток. Говорят, что утилизацию 2012 года у «Ижмаша» отняли. Это понятно, после такого «прокола». Сейчас заводу предстоит только довыполнять заказ 2011 года. Это позор.

5. Как убивали КОЦ Самая больная для меня тема. Как был убит наш Конструкторско-оружейный центр. Вам не понять, какая это пощечина всей ижевской оружейной школе, что главным конструктором назначен туляк. Злобина сейчас подают как бывшего засекреченного конструктора, следовательно будто бы о нем никто ничего не слышал. Это ложь. Знаем мы его как облупленного. Он работал в ЦКИБ и прославился только своей склочностью. Ни одна его разработка не принята на вооружение.

В биографии пишут, что делал разработки, которые приняты на вооружение спецслужбами. Но для этого надо знать систему принятия на вооружение в спецслужбах. Спецслужба может сначала принять на вооружение, а потом испытать и отказаться (это более простая схема, хлопот меньше). Так было и с разработками Злобина: приняли, испытали, отказались. А поднялся он в 1990-х, когда из ЦКИБа ушло много мужиков. Он остался один в женском коллективе, вот его и сделали начальником отдела. Где его подобрал Кузюк, я не знаю. Злобина мы не уважаем как руководителя и конструктора. Он не адекватен. Он не здоровается, он резко со всеми разговаривает. Он не умеет пользоваться комьютером. Чертит все на кульмане, а все чертежи носит в портфеле.

Кто такой главный конструктор? Это человек, организующий работы. Злобин считает, что главный конструктор это главный генератор идей, а остальные две сотни человек у него на подхвате. Он притащил с собой еще несколько туляков, которые открыто издеваются над нами. Наше мнение не имеет значения. Мы для них даже не люди. Они открыто потешаются, что наконец туляки победили ижевчан. Благодаря Кузюку… Он даже не знал наверно об этом споре туляков и ижевчан.

Михаил Тимофеевич Калашников, чтобы их не видеть, не ходит на работу, а теперь вообще лежит в больнице… Нас хотят сократить на 60%. Говорят, что вот в Америке конструкторские бюро маленькие. Но они все знают только наполовину. Конструкторские бюро в Америке маленькие, это да. Но они являются головными для десятка других бюро. В реальности конструкторов там трудится побольше, чем в нашем КОЦе, только разбросаны по разным юридическим лицам. Кузюк и его команда в силу своей некомпетентности этого не знают…

Нас понизили в статусе. Мы находились в составе „Концерн “Ижмаш», теперь нас переводят в НПО «Ижмаш». Переводят на более низкие должности и с меньшей зарплатой. Не хочешь — увольняйся, а идти нам некуда… Конструкторы с мировым именем теперь чувствуют себя бедными родственниками. Мужики, которые были заместителями главного конструктора, теперь начальник отдела и вообще ведущий специалист. Начальников отделов сделали ведущими специалистами. Молодежь стала получать по 5 тысяч рублей. Молодежь бежит.

Все разработки подмяли под себя туляки. Ну как подмяли? Просто ставят на наших разработках свои фамилии. Так появился и позор наш — АК-12.

АК-12 — это пазл, который Злобин собрал на основе всех самых привлекательных ижевских разработок для АК за последние 10 лет. Привлекательных это да, но не всегда хорошо показавших себя в практике. Получилась какая-то непонятная стрелялка. Стрелялку можно сделать и в гараже за один день. Но как потом солдату с ней выполнять оперативно-тактические задачи? И как она поведет себя в массовом производстве? Это главные вопросы, на которые должен ответить конструктор. Чтобы не вдваться в конструкцию, скажу следующее: да, АК-12 лучше, чем АК-47, но несколько хуже, чем АКМ. Это позор ижевской оружейной школы.

Если бы нам не дали Кузюка, то в этом году армия бы имела оружие, которое лучше иностранных аналогов. Не только существующих иностранных аналогов, но и штурмовых винтовок, которые могут появиться в перспективе. Автомат АК-200, который мы разрабатывали, был огромным шагом вперед. Только Кузюк и Злобин этого не поняли… А их АК-12 все равно не попадет в войска. Если будет перевооружение, то возьмут скорее только французскую FN (ее лоббирует Сердюков) или ковровский АЕК (его лоббирует ЦНИИТОЧМАШ). Кузюк и Злобин этого не понимают, но своим АК-12 они закрыли для ижевского оружия рынок боевухи. Хорошо, если не навсегда… Вот так мы живем и работаем… Таких историй у нас на «Ижмаше» много.

Зверски издеваются над правами работников, плюют на профсоюзы, нарушают трудовой кодекс. Увольняют за то, что не подчиняешься (хотя подчинение им часто влечет нарушение закона). Берут новых молодых девчонок и потом их соблазняют под угрозой увольнения. Это все мерзко.

Из свежих примеров. Нас сейчас переводят из старых юридических лиц, которые банкротят, в новое юридическое лицо – ОАО «НПО «Ижмаш». Переводят не «переводом», а новым набором. Иначе говоря, мы все должны уволиться со старых мест работы и подать заявление на оформление в НПО «Ижмаш». Но почему-то оформляемся мы через какое-то иркутское кадровое агенство. Это порождало подозрение о «кривых схемах», и они оправдались.

Выяснилось, что данное иркутское кадровое агенство принадлежит директору по персоналу ОАО «НПО «Ижмаш» Сугаренко Екатерине Юрьевне. Ей 30 лет, она является дочерью сослуживца генерального директора Ростехнологий Сергея Викторовича Чемезова. Это неприкрытое обогащение за счет завода и судеб людей!

Многие наши конструкторы, когда узнали об этом, отказываются писать заявления на расчет с «Концерна «Ижмаш». Их заставляют, угрожают, что Концерн все равно ликвидируют и они окажутся на улице. За строптивость им – а многие из них с российским и мировым именем – пообещали понизить зарплату на «новом месте.» Полное отчаяние, непонимание происходящего и безнадежность теперь у всех ижмашевцев. Кузюк и его команда должны ответить за это. А люди должны узнать своих героев.

Все происходящее – это ПОЗОР!!! Издевательство над здравым смыслом, над людьми, над страной, которая считает, что мы продолжаем производить автоматы. Завода действительно больше нет. Система сломана, а новую не пытаются выстроить. Летом или осенью завода не будет полностью, официально. Если не будет спасена ситуация. Хотя я не вижу, как это можно сделать…

Читать весь материал и комментарии