Кто-то может сказать, что мой пост не в тему, и я ошиблась адресом, мне скорее на какой-нибудь бложек для мамочек… Так вот: позвольте с вами не согласиться!
Здесь поднимаются всевозможные выживальщические темы: обсуждаются новые девайсы, самодельные ножи, наборы для выживания, всевозможные варианты Большого Песца и последующих действий… Но! Не поднимается самый главный вопрос – создания жизни, продления рода человеческого. Например, в экстремальных условиях. В случае того же Песца – как детей-то рожать, роддома-то перестанут существовать? Вопрос этот на мой взгляд самый насущный, ведь не будет нового поколения – кому тогда нужны все эти НАЗы, крутые девайсы и бункеры? Я о родах дома вопрос хочу поднять. Кто действительно к этому готов? Родить/принять роды своего ребенка дома? Кто не запуган мифами о том, что не в роддоме (без медицинского контроля, обезболивающих и вмешательств в естественный ход родов) рожать просто опасно? Во все времена женщины дома рожали, только 20-й век отличился. Оно и понятно: лучший способ сделать человека несвободным – отобрать свободу в самом процессе рождения, вмешиваясь в ход родов ( а также еще много чего, например, не дать всей крови и питательным веществам и элементам перекочевать в организм из плаценты, отрубив ее в первые минуты после рождения). Медицина берет полный контроль над психикой и физикой человека, регулируя приход в этот мир, опираясь при этом на страх: без нас вам не родить. Однако покопавшись в цифрах исследований можно смело отбросить эту страшилку. По статистике мирового опыта смертность при домашних родах в 5 раз ниже, чем в роддомах. Если быть точнее: в Британии для родов низкой степени риска уровень перинатальной смертности был в 7 раз выше в больничных условиях, для родов высокой степени риска уровень — в 4,5 раза выше также в больнице. А в Голландии, где вообще 40% родов проходят именно дома, смертность в больнице выше в 6 раз. Делайте выводы. Это не говоря уже о том, что разрывы у рожениц дома случаются лишь в 4% случаев, в больнице – этот показатель составляет около 50%. Также в 80% случаев в роддомах происходит отравление новорожденного наркотическими (медицинскими) препаратами (взять одно то, что роженице в больнице сразу же ставят в вену катетер, сюда же обезболивание, стимуляция и прочее). Плюс неразумная лежачая поза, в которой противоестественно рожать. Дома же – весь спектр поз, любая на выбор. Вот, кстати, они.


А прокалывание пузыря. Зачем? Моей сестре оба раза не дали водам отойти самим – прокололи и всё. Ну тупо лень врачам ждать, пока все в процессы в своем темпе сами произойдут. Время такое, наверное, все всё побыстрее хотят. И не просто быстро даже, а внезапно.  В общем, к чему я всё это. Дочка у нас родилась с Сережей. Рожали дома, вдвоем. Ни врачей, ни акушерок. Только я, Сережа и наша Радочка.
Вот решила поделится опытом того, как это было у нас, своими переживаниями и нашими ошибками. Может быть вас это вдохновит к созданию здорового потомства.

Рожать дома мы придумали почти сразу. Правда потом всё-таки засомневались на какое-то время, но чем больше я собирала информации о роддомах и естественных родах, тем больше понимала – только дома. Буквально за неделю до родов мы посмотрели несколько фильмов о том, как рожают дома, почитали несколько статей – да вот в общем-то и всё. Знаю, кто-то готовится все 9 месяцев к появлению малыша в домашних условиях. Но тут главное понять две вещи. Первая – отдаться в руки самой природе, своему телу и инстинктам. Уж они-то точно знают, как правильно рожать и не обманут. И второе – твердо решится и не отступать. Потому что если (даже мысленно) оставить себе хотя бы маленькую лазейку для поездки в роддом (на случай, что что-то пойдет не так) – что-то обязательно пойдет не так. В этом процессе, как наверно и во всех, всё пляшет от головы. Поэтому мы с Сережей договорились: даже если я буду молить о поездке в роддом, чтобы он меня не слушал ни при каких обстоятельствах (в общем, никогда не думай о белой обезьяне, ага). Рожали мы в течение 10 часов – это от первых схваток до РОЖДЕНИЯ. В принципе – самое оптимальное время для родов. Больше – уже плохо, меньше – тоже не очень. Схватки начались около 12 ночи. Скажу, что это больно конечно. Мы как раз возвращались домой из гостей. Дома всё было закуплено – от пеленок, до бинтов на чрезвычайный случай и травок (пастушьей сумки и крапивы) для остановки кровотечения. Приехали. Я тут же вооружилась распечатками по дыхательной технике, муж стал сооружать «родильный трон» на выбранном заранее кресле под позу «на корточках». Вообще поз много, во время схваток рекомендуют даже больше стоячие-ходячие-приседания, самое главное – это выбрать удобную лично для тебя.
Набрали ванну, запустили меня туда в первый раз. Муж зажег аромомасло, я выбрала не к чему не обязывающие звуки барабанов и природы, и начала отъезжать в Космос рожениц. Сидела в водичке, дышала и абстрагировалась от боли. Совсем скоро захотелось на сушу, от аромомасел затошнило, поэтому от ванны и аромотерапии пришлось отказаться. Перебрались в комнату. От боли не отвлекало даже дыхание, Серега дышал вместе со мной — помогал возвращаться. Я перепробовала все позы, рекомендованные при схватках по очереди. Благо заранее на стену была повешена распечатка со всеми вариантами поз. Ходила – дышала, вставала на колени, опираясь на кровать, ложилась на бочок. И дышала-дышала. Часа в 4 уже устала, и это немного пугало. Ведь еще почти ничего не началось, все только предстоит – а у меня уже нет сил, жутко хочется спать, а боль не дает даже глаз сомкнуть. Где-то часам к пяти решила опробовать позу в пуфике. В этот момент мы все: и муж, и кошка, сконцентрировались в комнате и больше с тех пор не разлучались. Сидение в пуфике подарило нам час – полтора расслабления: под шаманскую музыку я успела в промежутках между схватками немного подремать, меня будила боль, снимала ее дыханием – и снова погружалась в расслабление. Поза в пуфике очень помогала. Рядом дремали муж с кошкой. Где-то через час такого релакса резко проснулась, боль как будто усилилась. Вскочила с пуфика, перебудила мужа с кошкой, они стали набирать ванну, сил переключать внимание с боли у меня оставалось все меньше. Тут случился один из моих приступов с криками – всё, я больше не мааааагу, аааа – чем я очень сильно напугала зверушку, да думаю, и мужа, хотя вида он не подал. Через минуту стала понятно почему – сначала чуть-чуть, а затем полноценно отошли воды. Было 6.20 утра. Ванна как раз была готова, с мужем, и кошка конечно с нами, переместились туда. Тут схватки уже начали переходить в потуги, и я поняла – всё, что было до этого – просто ерунда. Используя дыхательные техники, муж уже вовсю дышал вместе со мной, мы пытались отвлечь меня от потуг, чтобы я не тужилась раньше времени – ни о каком раскрытии пока не было и речи, максимум полтора пальца. Но расслабиться во время потуг у меня получалось – слабо, каждый раз я-таки напрягалась, перевести напряг в расслабление или дыхание не помогали даже хлопки по щекам. Так прошло еще часа два. Скоро мы снова покинули ванну, переместились в комнату. Там продолжилась приблизительно та же война за расслабление. Случился еще один приступ паники. Испугалась я того, что потуги фигачили во всю силу, так, что я вообще не контролировала ни свое тело, ни сознание, а нужного раскрытия всё еще не было!!! Заразила страхом и Серегу: малышка уже вовсю рвалась в этот мир, а я была не готова! Серега предложил позвонить моей знакомой доуле (это такая помощница при родах, оказывающая эмоциональную и психологическую поддержку). Звонок застал ее врасплох в 8. 30 утра пятницы.
-Ксюша, привет, а мы тут рожаем.
Ксюша дала целый букет дельных советов. Самое главное – абстрагироваться от тела, и смотреть не на физическую сторону процесса, а его суть. Представлять нас втроем, встречающихся. Также предложила погудеть или попеть в потугах и понырять. В общем задача номер раз была отключить мозг, любым способом. Итак, снова ванна. Там я и гудела, и ныряла, но каждый раз сокращение мышц внутри выхватывало меня из моего медитативного состояния. Не тужиться не получалось. Сережа только успевал покрикивать мне дыши-дыши, похлопывать по щекам. Не помогало… Прошло еще некоторое время, непреодолимо захотелось вылезти из ванны. Я выскочила оттуда, как ошпаренная, почему-то рванулась в комнату и тут на очередном потуге я почувствовала ее: показалась головка.
-Сережа, кажется головка! – в испуге сообщали я.
-Да ладно? – сначала не поверил Серега.
Проверил – да. Она. Мы встретились глазами, его взгляд отразил мой взгляд: паника, испуг, решимость – всё сразу.
-Быстро залазь на кресло! – скомандовал Серега, и я полезла на наш родильный трон в позу «на корточках». Но нужного раскрытия до сих пор не было, как мне показалось. Мозг начал паниковать.
На кресле после еще одной потуги головка вылезла еще чуть-чуть.
-Давай-давай, — еще чуть-чуть! – поторапливал Серега. – Тужься!
Но тут у меня всё закончилось. Все потуги как рукой сняло. Вот тут мы по-настоящему испугались. Головка торчала уже минут 20, воды отошли уже очень давно, и ничего не происходило – время как будто замерло.
Еще раз набрали Ксюше – хотели узнать, сколько времени головка вот так может торчать без вреда ребенку. Ксюша как всегда подействовала волшебно-успокоительно, доула, чё.  Она предложила попробовать менять положения при потугах и опять же уходить от мозгов. Я встала на колени, оперлась на Серегу. Две потуги – и ничего. Бедная головка не двигалась ни туда-ни сюда.
-Давай менять еще, — скомандовал Серега.
Это было трудно, но это был выход – найти наиболее комфортную позу и дать малышке появиться в ней на свет. Суть в том, что она должна быть такой, что ничего не должно быть напряжено у роженицы, то есть абсолютно комфортная.
Перед нами висел плакатик с позами. Мне пришла в голову одна из них, я обернулась уточнить, как она делается: роженица опирается спиной на мужа, оба сидят на карточках. Только устроились в нее, потуга иииииии… показались полностью голова и плечики, и они плакали. Это был наверное самый радостный момент! Пусть ножек еще не было, но было ясно – мы сделали это, и всё хорошо, и это наша девочка плачет. Вот и показалась она вся целиком, наша девочка, Серега поймал ее в свои руки. Сразу же заметил, что она блондиночка как мама, с голубыми глазами. Мы сидели на испачканном кровью кресле, уставшие, и улыбались, как два идиота. Оставалось родить плаценту. Обычно на это дают два часа. Но как только я это услышала, плацента покинула мое тело. Мы хотели не обрезать пуповину максимально долго – пока не высохнет полностью. Даже рецепт хранения плаценты в кастрюльке вычитали заранее: промыть, посолить, поперчить и завернуть в тряпочку. В итоге отрезали ее только на третьи сутки – когда веревочка, соединяющая малышку и кастрюльку была сухой. (В кастрюльке — это она, плацента).

И еще один важный момент – самый первый контакт матери и ребенка: кожа к коже, и очень важно сразу дать новорожденному грудь. В роддоме это тоже не всегда возможно.
Мне 24 года. Это были мои первые роды. Я очень рада, что наша дочка родилась именно так. Без врачей и акушеров, без непонятных лекарств и беспричинных ускорений естественных процессов. Я не порвалась и не получила никаких осложнений. Малышка тоже молодец!

Я уверена: делай мы это в роддоме, вмешательство врачей было бы неизбежно. Мне скорее всего прокололи бы пузырь – не ждать же 6 часов. На недостаточном раскрытии и уже сильных потугах могли бы простимулировали раскрытие. А про момент появления головки я уж и не говорю. Стали бы резать, тянуть ребенка — заминка ведь вышла. А ведь именно в этот момент происходят финальные процессы сонастройки, раскрытие, смещение костей таза…
От души повеселило дальнейшее общение с врачами. Через несколько дней после родов я пошла сделать УЗИ и пару осмотров – удостовериться, что всё ок. И вот тут пришлось испытать всё то, чего удалось избежать при родах. Они все в один голос говорили, что я скоро умру, что так нельзя, что я вообще гавно, дура и это конец!!! Конечно: как же ж мы справились, и без них. На костер, нас!
Спасибо моему мужу, что дал пережить мне этот прекрасный опыт. И моей малышке. Я люблю вас.

Читать весь материал и комментарии