Беда в том, что в наших магазинах хорошей обуви попросту нет. Может, ближе к столице выбор и богаче, а у нас – ноль. Причем неважно, сколько денег ты готов заплатить. По своему опыту скажу, что порой купленные на вьетнамской толкучке за 300 рублей ботинки служат дольше, чем дорогие «фирменные» за 6000 рублей. Если же современная обувь разваливается, починить ее уже практически невозможно – проверено лично.

И что обидно: магазин дает 21 день гарантии. Ровнехонько на 22 день ботинки начинают течь. Впрочем, одноразовые вещи сегодня тема номер один. Продавцы не дураки и понимают, где можно заработать денежку – регулярно и гарантированно. И если в городе приходится «выглядеть прилично» и покупать эти одноразовые предметы одежды или обуви, то для загородного бездорожья я все чаще обращаю внимание на магазины спецодежды. Та выглядит грубо, зато служит верой и правдой по несколько лет.

Ботинки специальные утепленные Trail попали в мои руки случайно. Достался знакомому задешево ящик такой обувки, я у него и взял пару на пробу. У меня отец пользуется – им на электростанции выдают. Вроде доволен. Зимой куда только не доводится ездить, порой в обычных зимних ботинках промокают и мерзнут ноги. Берцы имеют свои минусы. Уж больно страшные на вид. А тут – почти обыкновенные ботинки. Тестировал их всю зиму и теперь могу сделать свои выводы по ним.

Итак, ботинки «Трейл Фриз» утепленные. Поставляются они не в коробке, а в модном тканевом мешочке с резинкой – раньше в таких детвора носила в школу сменную обувь. К ботинкам прилагается инструкция. Если честно, так и не понял, кто производитель. Вроде бы Россия, но на официальном сайте прямо об этом никто не говорит. Мнутся, как девочки. Возможно, сделано в Китае по заказу российской фирмы, так сейчас многие поступают. Ничего страшного, фабричный Китай это вполне качественно.

Верх ботинка – натуральная кожа, на ощупь довольно грубая, напоминает кирзу. Утеплен искусственным мехом. Низ – двухслойный, сначала идет подошва из полиуретана, а нижний слой изготовлен из какой-то «пластмассы» светло-серого цвета, полупрозрачной на вид. «Пластмасса» согласно инструкции бензо- и маслостойкая, выдерживает температуру до 120 градусов Цельсия. Подошва имеет хорошо развитый «протектор». Ботинок литой. В носке находится стальной вкладыш. На подошве выдавлена надпись: OIL RESISTANTE. То есть «устойчиво к нефтепродуктам». Шнурки очень качественные, прочные, двухцветные. Клапан ботинка за счет своей конструкции закрывается практически герметично и стягивается шнуровкой, что не позволяет снегу попадать внутрь. Это все описано в инструкции.

Что в реальности? За зиму ботинки не развалились, что уже не может не радовать. Вообще, каких-либо внешних признаков износа нет и в помине. (Немецкие зимние туфли Zenden после двух месяцев их ежедневной эксплуатации по нашей смеси соли, снега и песка имели жалкий вид.) Носил ботинки, не жалея. Проверил их по заявленным параметрам. И вот что могу сказать.

Бензомаслостойкость подошвы – 100%, специально ходил по луже разлитого горячего турбинного масла, не мыл более 12 часов – подошва цела. Высокой температурой не проверял, негде. Был шанс попробовать пройти по свежему кострищу, но вероятность остаться без обуви в минус 20 в 12 км от жилья остановила от этой идеи.

Несмотря на искусственный и жидкий на вид мех, ботинки отлично держат низкие температуры. При минус 20 носил их с обычным тонким хлопчатобумажным носком. При минус 29 одевал термоноски. Ощущения – лучше, чем с зимними ботинками на натуральном меху. Причина, как я думаю, тот самый герметичный клапан.

Стальной вкладыш – 100%. Бил носком ботинка бутылки-«шампанки», ронял на него кирпич и гирю в 16 кг – ботинку хоть бы хны. Ноге, соответственно, тоже. Клапан – 100%. Ходил по сугробам, когда снег достигал колена. Если быстро двигаться, слегка намокают только джинсы. Стянутая ботинком подошва остается сухой. Шнурок – отлично! Обычно ботиночные шнурки мокнут, перепревают и к концу зимы начинают рваться, этот все еще как новенький.

Большой плюс ботинок «Трейл Фриз» – выглядят они не так заметно, как большинство спецобуви. Если бы не светлая подошва (очень уж бросается в глаза) – обычные ботинки с уклоном в «спорт». Можно ходить на работу, никто не удивится. У нас, например, шеф запретил «милитари» на работе. Берцы, камуфляж и прочее.

Теперь о грустном. Очень прочная и стойкая подошва ботинка на льду ведет себя ужасно. Слишком она жесткая. На гололеде чувствуешь себя как на коньках. А гололед у нас не редкость. И даже развитый «протектор» не спасает. Если ходить медленно и осторожно, все нормально. Но пробежаться по льду в этих ботинках я бы не рискнул. Это первый момент. Второй момент еще серьезнее. «Благодаря» герметичному клапану ноги в ботинках не дышат никак. Вследствие этого они, извините, потеют и воняют. А также мокнут и преют. Помочь может специальная гигроскопичная стелька и хороший плотный носок, но это стелек (они одноразовые) не напасешься.

Резюме: ботинки «Трейл Фриз» во многом соответствуют заявленным характеристикам, но для постоянной повседневной носки все же малопригодны. Обувь хорошая, но не без недостатков. Займут свое место как обувь специального назначения: прочная, теплая, износостойкая. Но как обувь на каждый день – буду искать что-то другое. И да, не могу удержаться: армейские кирзовые сапоги все же лучше. С портянкой из порезанного на куски тонкого «детского» одеяла – супер!

Фото будут позднее.

Читать весь материал и комментарии