В ЭТОМ рейде я изначально не участвовал. Приехал просто журналистом. Гостем. Точно таким же гостем приехал и Сергей – владелец микроавтобуса НИССАН. Маленькая машинка с полным приводом и зубастыми колесами. Машинка как «уазовская» «таблетка», только выглядит более мирно. Совпали интересы, и вот уже мы вместе выступаем на трассе трофи-рейда. Автобус не несет лебедок и прочего спецснаряжения, поэтому едем в классе «Лакированный». А это особый случай. Тут нет глубоких ям и оврагов, болот и обрывов, преодолеть которые возможно только на лебедке. Просто обычная сложная грязная грунтовка.

Занимать какие-то призовые места мы не планировали. Просто поехали ради своего удовольствия. По ходу ВТЯНУЛИСЬ – и уже с азартом соревновались с другими «лакированными», владельцами «Нив» и УАЗов, а также разных кроссоверов. Автобус показал себя хорошо. Не хуже «Нивы». День пролетел интересно и вкусно, даже не поняли, как он подошел к концу. Вот в конце мы и встряли. Наглухо. Ручей попался на нашем пути. Там проходила трасса и вездеходов, и эти монстры за день размешали русло ручья своими 35-дюймовыми BF GOODRICH так, что… Сели. Сразу и прочно.

Отступление об экипаже. Необходимое! Водитель – местный житель Серж. Расхититель гробниц… тьфу, сборщик бесхозного военного металлолома. Человек без принципов. Я. Двое сыновей Сержа, одному 13, второму 17. Девочка-журналист (увязалась с нами на нашу голову!). И еще некий местный пьяница Алексей. Он, по-моему, из состояния комы не выходил никогда. Я когда оборачивался назад, у него в руке всегда была литровая бутылка «Охоты крепкой». Всегда. Просто человек-насос!

Мы же машину толкали-толкали! Все. И даже Алексей. Хотя толку от этого зомби… Не вытолкали. Пробовали метод Архимеда – срубили елку и этим рычагом пытались приподнять автобус. В итоге сломали защиту крыльев (Серж возрыдал) и утихомирились. Натурально – машина встала намертво. Кроме шуток. А до базового лагеря – по прямой больше 20 километров. По трассе – все сорок. Плюс вечер. Плюс лес, в котором бегают невозбранно дикие кабаны и водятся волки. Связь? А у нас она была. Опытные джиперы имеют 1-2 рации профессиональные, у нас была одна дешевая китайская. До лагеря она не доставала. Сотовые телефоны в этом лесу просто-напросто не ловили. Они и в лагере не ловили, если только встать на кабину трактора-эвакуатора, то тогда с трудом. Проблемное место.

Серега машину свою бросить отказался наотрез. Поэтому мы решили так: я иду до лагеря по следам назад. Со мной идут оба сыночка Сержа. Остальные ждут у автобуса. Ибо нефиг – тайга кругом. Вот мы и пошли. Пацаны нормальные, всю дорогу топали и не нервировали. По пути сделали остановку. (У меня в рюкзаке был чехол от ГП-2 (противогаза), в нем лежала банка рыбных консерв и две пачки галет. Взял его с собой. Предложил пацанам пожрать. Видели бы их глаза… Манна небесная отдыхает. А всего-то предусмотрительность. Слопали все за милую душу. Ну и ладно, в карму плюс запишем, и забыли.)

Пошли дальше. Темнеет. Вокруг никакой жизни нету вообще. С вершины холма видно, что где-то там очень далеко внизу стоит дом, но и он заколочен. Глухомань полная. Всего в сорока километрах к западу есть целый ракетный полк РВСН, а толку ноль. Умиляет телефон-автомат РОССВЯЗИ. Не работает, ясен пень. Но телефон в чистом поле – сюр. Кругом все спокойно… вот только местами попадается дерьмо кабанов.

Наткнулись на машину оргов из базового лагеря. Оказалось (!!!), один участник гонки на квадроцикле уехал в сторону от трассы на два километра и там утонул в болоте. Теперь его спасают. А до нас очередь дойдет не скоро. Бредем вместе с оргами к утонувшему «квадрику». Как эта сволочь сумела тут проехать??? Тут пройти-то нереально, торфяное болото и залежь валежника. В сумерках тянем все вместе трос лебедки от «квадрика» к машине. Пилот утонувшего квадроцикла, на мой взгляд, не трезвее винной бочки. Ясно, как он попал в такую «засаду». Спьяну. Идиот.

«Утопленника» спасли, и мы едем вытаскивать наш автобус. Уже почти темно, когда УАЗ-монстрик добирается до ручья. Выдергивается НИССАН быстро. Девочка-журналистка не может сдержать эмоций. Ей страшно. Оказывается, это было очень страшно. Волки совсем рядом выли. И птица какая-то в лесу кричала. А самое главное, Алексей УШЕЛ. Сказал, что ему надо домой, и убрел в лес. И никто его не остановил. Идиоты… В этих краях ходят волки, медведи, кабаны. Здесь вообще может случиться все, что угодно. Можно сломать себе ногу – и никто вам не поможет, потому что ближняя жилая деревня в 20 км.

«Орги» чешут репу и принимают решение. Жестокое, но верное. Не предпринимать пока ничего. В лесу ночью самостоятельно искать человека опасно. Сами неорганизованные спасатели ноги поломают. Поэтому… Эвакуация! Всем вон из леса в базовый лагерь! Мы должны ехать туда же. Они, после завершения эвакуации всех застрявших, соберут поисковую группу с фонарями и рациями и пойдут искать в лесу этого клятого Алексея. Вместо того, чтобы отдыхать после гонки.

На предельной скорости летим по ночному лесу в базовый лагерь. Понятно, что мы уже никакие места не заняли – гонка давно кончилась. Но лишь бы живой был… придурок… И какое же счастье! В лагере сам Алексей, которого по пути подобрал местный житель на УАЗе! Искать никого не надо! На радостях ему даже по морде не настучали, и с утра он снова сидел в обнимку с баллоном «Охоты крепкой»… На нас обиделся сильно – никто же с ним не пошел. Наверное, надо было, ночью, в тайге, пойти в никуда. Наверное. Только мы не экстремалы. Увы.






Читать весь материал и комментарии