Здравствуйте уважаемые участники клуба непропаду.



Хочу поделиться, c Вами, еще одним вариантом ТС при писце.

]
Два года до «электрификации» ездил на педалях, но каждый раз преодолевать по 35-40 км до дачи и обратно было не в кайф. В марте переделал своего любимого коня STELS 710 Navigator. В этого электро-зверя мощностью 1 л.с. (750 Вт)скоростью до 55 км/ч. Одного заряда как раз хватает на 40 км. До сих пор не нарадуюсь.


Первый день на ходу

Можно заряжать от ветряка, мини гидростанции или солнечных батарей. Нужно напряжение 50V и до 4 ампер, т.е.~200Вт (можно меньше ампер, но на 1-м ампере, например, зарядка идет уже 12 часов). Также мотор работает как генератор, и освещение всегда включается при езде от 10 км в час, даже с нулевым АКб. + сам АКб медленно, но заряжается и в конце можно поддать газку, или в случаи опасности, например, разогнаться.


По снегу.

Из минусов: вес 33 кг и на педалях где то в два раза стало тяжелее ездить, но привыкнуть можно.


Внутренности «коробки».

А плюсов хоть отбавляй, заряжается от розетки как сотовый 2,5 часа ровно. Разгоняется быстро, быстрее чем некоторые скутеры, позволяет совмещать тягу ног и мотора, так например при скорости 30 км/час + небольшой помощи ногами проезжал почти 80 км, особо не напрягаясь. Скорость от 45-55 зависит от ветра, но ниже 45 не падает (это без помощи педаль конечно).

После инсталляции багажника в любой груз стал менее заметен.



Кот в ящике

Постоянно с города беру с собой стройматериалы, разные инструменты и воду 10 л. (на даче с чистой водой проблемы) а это около 20-30 кг веса дополнительно.

Еще повышается манёвренность и проходимость. Так как подруливать тяговым колесом куда удобнее и резвее чем просто свободно вращающимся. Так же «полный» привод дает о себе знать: если крутить педали и поддать газуб, в самые большие горки на «ура» карабкается конь. Ездил кстати и зимой, так как вышел сразу после сборки на 8 марта (просто совпало) По утоптанному снегу едет сносно, но для зимы нужны другие покрышки, желательно шипованные.

По обслуживанию разницы особой нет с обычным велом, так же главное вовремя смазывать цепь и раз в году полностью разбирать все: подшипники/каретки/руль и т.д. смазывать и проверять стоит ли их заменять или еще поживут. Главное сразу сделать все правильно по установке двигателя и аккумулятора. Так например на передней вилки вытачиваются из стали усилители для того чтобы ось мотора не провернулась и не сломала вилку. Аккумулятор надежно закрепляется на раме или на багажнике, но в «треугольнике» рамы правильнее всего, так как вес равномерно распределен.

Сами же АКБ и контроллер-мозг для мотора весят ~8 кг, двигатель ~10. Аккумулятор литий – фосфатный, не обслуживаемый (подобные стоят в ноутбуках) на 5000 циклов заряда, до падения емкости на половину, т.е. в теории ездить можно каждый день на протяжении ~13 лет. Напряжение АКБ 50V, емкость 12 Ач.



Да, что касается цены, сейчас АКБ для электротранспорта стали доступны за разумные деньги, так например полный комплект двигателя контроллера и АКб я приобрел за 25 т.р., дорого понимаю но он уже в следующем сезоне окупится. Можно купить дешевле АКб но с ними намучаетесь да и вес уже далеко не «велосипедный» будет.

Более подробную информацию рекомендую найти на сайте electrotransport, самый толковый по этой теме (не рекламирую, от себя пишу). Там и машины есть переделывают, и разные другие средства передвижения от моторных лодок до скутеров.



В общем, всем советую электричество, это вещь(и надеюсь наше будущее)!

27.06.13 добавил видео обзор

">

Читать весь материал и комментарии