В данной статье кратко освещаются вопросы по доведению информации на номер экстренного вызова 112. Материал создан на основе личного опыта работы в ЕДДС. Не копипаст. Распространение приветствуется.

Общие рекомендации по работе с номером 112

Звонки на номер экстренного вызова 112 лучше производить в следующих случаях:
— необходимость срочного вызова служб экстренного реагирования при остром дефиците времени (стресс-вызов) или невозможности дозвониться;
#1. Нередко набрать 112 с сотового телефона оказывается легче и быстрее, чем сообразить, под какой комбинацией зашифровал номера экстренных служб ваш оператор сотовой связи. Расскажете диспетчеру (оперативному дежурному), кого вам нужно вызвать, и либо вас соединят напрямую с нужной службой, либо вызовут эту службу, взяв ваши данные.
#2. Поскольку система-112 по-прежнему находится в состоянии становления (а может, и полураспада), с городского телефона предпочтительнее звонить на 01.
— необходимость вызова более, чем одной, экстренной службы (крупные аварии и катастрофы);
#3. ДТП с возгоранием и пострадавшими, повреждением газопровода и последовавшей массовой дракой;
нестандартная ситуация, для решения которой отсутствует соответствующая экстренная служба;
незнание и неумение вызвать нужную службу экстренного реагирования (старики, дети, иностранцы).
Если вы точно знаете, какая именно служба вам нужна, то имеет смысл звонить напрямую по номеру, соответствующему этой службе (01-04). Так быстрее и в большинстве случаев эффективнее. В противном случае потери времени на прием/передачу информации составляют в среднем от 3 до 10 минут.
В ряде регионов система-112 не работает до сих пор. Некоторые операторы сотовой связи в принципе не поддерживают вызов на этот номер. Во многих областях нашей страны единым номером вызова экстренных служб является 01, или другие номера (к примеру, в Пензе это номер 05, а где-то, по-слухам, даже забабахали 911). Знайте номера служб экстренного реагирования в вашем регионе и особенности их набора у вашего оператора сотовой связи. Уточнить номера экстренного вызова проще всего на сайте ГУ МЧС вашего региона (гугл в помощь).

Порядок передачи сообщения на номер 112.

0. Успокойтесь, оцените обстановку и сформулируйте суть происшествия. Наберите номер и ожидайте ответа диспетчера.
#4. От 50 до 80 % звонков на номер 112 (как и на прочие номера экстренных служб) являются ложными: случайный набор, любопытство, ошибка набора, телефонное хулиганство и т.п. Поэтому нередко диспетчера (оперативные дежурные) берут трубку только после нескольких гудков.
#5. Большинство людей почему-то думают, что скорость приезда спасателей зависит от глубины эмоций и переживаний. Не надо реветь, ныть, орать в телефон «OH, MY GOD!!!» или «Мы все умрем!!!!». Человеческий голос при волнении становится плохо разборчивым, а человеческий мозг – чаще ошибается. Если вы не хотите, чтобы драгоценное время тратилось диспетчером на сопереживание, а на место происшествия по ошибке не был отправлен, скажем, вместо «скорой помощи» автобус с ОМОНом, УСПОКОЙТЕСЬ.
При сообщении необходимо быть корректным, но без излишней вежливости. Достаточно слова «здравствуйте» и обращения на «Вы». Изысканную беседу оставьте для звонка любимой тёще. Русский командный применяется при крайней необходимости.

1. Сообщение строится, опираясь на простейшую аббревиатуру ГКЧП-К, которая расшифровывается как:
— Г – где (место происшествия, адрес, наименование предприятия, топографический пункт и т.п.);
— К – когда (время происшествия);
— Ч – что (обстоятельства произошедшего);
— П – почему (причины происшествия);
— К – кто (возраст, пол, ФИО пострадавших, наличие детей в месте происшествия).
#6. Пример сообщения. «Здравствуйте, примите сообщение об аварии! На перекрестке улицы Б.Гриллса и проспекта Выживальщиков пять минут назад произошло столкновение маршрутки «Газель» гос.номер Ф123ИГ и грузовика ГАЗ-66. В результате аварии «Газель» перевернулась, внутри находится 12 человек, из них 7 женщин, 2 ребенка, погиб водитель «маршрутки», 3 человека ранены. Грузовик уехал с места происшествия. Признаков пожара нет, сильно пахнет бензином. Нахожусь на месте. Сообщил Рабинович Ашот Игоревич, проживаю ул. Большепесцовая, дом 2, квартира 13, телефон 8-901-123-45-67»
Сразу стоить отметить несколько моментов.
Во-первых, не обязательно соблюдать последовательность «где-когда-что-почему-кто», рассказывайте, как умеете.
Во-вторых, формулируйте предложения по-возможности конкретнее, без «воды» и лишних терминов. Иногда точное описание обстановки дает очень много.
В-третьих, не стесняйтесь и не бойтесь оставлять свои данные, ибо:
— к анонимным сообщениям доверия гораздо меньше;
— нередко свидетели происшествия играют решающую роль в его расследовании;
— практически всегда диспетчеру потребуется уточнить некоторые обстоятельства происшествия и задать дополнительные вопросы;
— Большой Брат найдет вас в любом случае.
В-четвертых. Ваши должность, воинское звание и уровень компетентности имеет смысл сообщать только тогда, когда это может иметь прямое отношение к проблеме. Особенно это касается разнообразных начальников, любящих порулить в чужой песочнице или просто удовлетворяющих любопытство.
Можно сообщать и более коротко.
#7. Пример сообщения. «Здравствуйте! На перекрестке улицы Б.Гриллса и проспекта Выживальщиков в 12: 00 произошло столкновение маршрутки «Газель» и грузовика. В результате аварии «Газель» перевернулась, внутри много людей, есть женщины и дети. Возможно, кто-то погиб или ранен. Сообщил Рабинович Ашот Игоревич, адрес Большепесцовая, 2-13, телефон 8-901-123-45-67»

2. Не отключайтесь сразу же после звонка. Хороший диспетчер таки всегда имеет, что уточнить и переспросить.

Доклад закончен. Спасибо за внимание. Жалобы, предложения, тапки – в студию.

Читать весь материал и комментарии