Всем привет!
У вас на форуме я новый человек, так что будем считать, это мой входной билет.
Почему тут пишу на эту тему, скажем так, имею определенное представление об этом, в силу того, что был, к сожалению, свидетелем и участником на правах жителя города, автомобилиста, заложника пробки, которая покрывалась облаком «Условного» брома у меня на глазах.
А потом еще до кучи был метеорит, который вскрыл такие проблемы даже не города, а страны в целом, что просто жесть.
Но почему я вообще решил написать, — все просто, наткнулся на тему nepropadu.ru/blog/offroad/8726.html#comment428743
где автор спрашивает что делать, как быть и как бежать, с случае драпа.
Я могу дать только рекомендации общего характера, которые могут взять на вооружение большиство автолюбителей ил и тех, кто планирует ими стать. Получается, что вообще пишу в праздник «День автомобилиста»
Ну да ладно, к делу. Забегая вперед — если у вас маленькие дети и больше одного-двух — сосредоточьтесь лучше на обороне дома или же заблаговременной эвакуации.
Будем считать, что я обращаюсь к тебе читатель этого текста. Да, да… Именно к тебе.
Если ты живешь в большооом городе, или не очень, то по моему мнению, тебе нужно сосредоточиться на том, как держать оборону а не делать драп.
Если не сделал драп ДО, то надо делать его ПОСЛЕ. Но не во время ПП.
Если же ты настаиваешь на драпе, то драп надо будет делать на ЛЮБОЙ машине.
Либо пешком. Если на авто, то не важно особо какая она, хотя есть нюансы.
Это как с оружием, народ будет делиться на тех, у кого оно есть и тех у кого его нет.
Из винтовки можно сделать обрез, поставить оптику, взять патрон по-тяжелее, а из машины тоже можно выжать максимум. Причем из любой.
Если это всеми нелюбимый СУПЕР РАСПРОСТРАНЕННЫЙ ВАЗ, то все просто до безобразия. Давайте посмотрим на его примере, хотя машина может быть любая, повторюсь, и к ней большинство решение тоже применимо.
1. Никогда не ставим на машину летние колеса (не важно шипы или нет). (это даст неоспоримое преимущество там, где будут шлифовать летом в «городской грязи» паркетники за миллионы рублей. )) Да, тормозной путь будет длиннее летом скорее всего, но это ВООБЩЕ ничего не значит. Ты же адекватный человек и должен понимать, что когда ты ставишь новую резину, то чтобы тебе в нее вкататься — нужно от силы дня 2-3. А потом она становится практически как родная и ты ее чувствуешь до миллиметра. Так что на лето на свою легковушку можн овзять любую зимнюю резину, так как мудовой и ALL-ter резины на них не бывает.
2. Обязательная защита двигателя снизу. Сможешь безбоязненно прыгать на бордюры и с них.
3. Не бери машину без подушек безопасности. При драпе, будет паника и водители будут тотально совершать аварии. Так дадим же себе шанс.
4. Не поскупись и поставь самоблокирующийся дифференциал в коробку переднеприводного ВАЗа (ЛЮБОГО). Ооооо вот после этого апгрейда твои шансы на зимней (шипованной/не шипованной, без разницы) резине возрастают многократно, если ты будешь объезжать пробки по газонам с травой или по тротуарам со снегом или еще где. Или просто пытаться выкарабкаться на газон через бордюр и прочее… Про зиму и говорить нечего.
Вот для примера на переднеприводном ВАЗе:
Вот на Волге (если еще у кого осталась)
5. Все три твои ребенка — должны быть в креслах индивидуальных… Да дорого, но причины, смотри выше. Да и БП не главный повод чтобы сидений было 3.
6. В машине всегда должна быть ВОДА, минимум литров 20. Пойдет для питья и для заливки в систему охлаждения в случае повреждений радиатора. Не забываем, что машина нам нужна больше для рывка, нежели для существования с ней потом. Если она выживет и спасет вас — отлично, валите на ней, как можно дальше.
7. Рация в авто совершенно необходима. А лучше чтобы их было 2 типа. Она для работы на 27 МГц. И вторая, можно переноска, но с внешней антенной в диапазонах на 136 и 443 МГц. Если первая, даст возможность общения и прослушивания дальнобоев и прочих выживальщиков на джипарях, живущих на окраине Москвы, то вторая рация, даст возможность связи с женой и друзьями в других машинах в группе или же если ты или жена отлучитесь от машины для каких-то задач, дел и нужд. При этом можно будет слушать рации в военных машинах которые будут «перкрывать МКАД» своими ковшами, как было указано на этом сайте, и прочие службы.
8. Затонируй-заклей стекла передние и фары и лобовое бесцветной пленкой для повышения прочности стекла от камней и прочего. Понятное дело, что 12ый калибр вынесет все стекла, но камни и бутылки сдержит пленка легко.
9. Возвращаемся к колесам — не ставь на машину литые диски, они редко гнутся при ударе об бордюр а откалываются куском, а при драпе, нам меньше всего хочется менять колесо. Стальное погнется, будет «восьмерить», но машина будет принципиально НА ХОДУ!.. А если погнулось сильно — то правится оно той же кувалдой и молотком на раз.
10. В машине (если она сохранится после драпа) когда ты уедешь далеко, желательно иметь кусок металлического уголка толщиной 5 мм, и длиной 50-100 мм. А также маленькую кувалдочку. Это даст тебе возможность разбортировать колесо без шиномонтажа и произвести либо ремонт шины, либо вставить камеру запасную. Нет уголка — будет мучаться отдирать прикипевшее колесо к металлическому диску. Не забывай про насос, но бери обязательно компрессор, и чтобы был он гораздо большей производительности, чем необходимо твоему колесу. Бери компрессор с крокодилами для аккума, а не со штепселем для прикуривателя. Бери поршневой. Он накачает колесо в случае чего гораздо быстрее твоих ног и рук, и быстрее чем компрессор мелкий.
11. У каждого члена семьи должен быть НА СЕБЕ, индивидуальный, рюкзачок, сумочка с необходимыми им экстренно вещами. Типа лекарства, НОЖ У КАЖДОГО и обязательно с тупым концом и с СЕРЕЙТОРОМ, чтобы срезать ремни безопасности в случае аварии, нож должен быть пристегнут карабином к штанам, джинсам, как и зажигалка. Какая-то еда и вода в сумке у каждого обязательно. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Потому, что если ты свои МЕГАрюкзаки закинешь в багажник, не факт, что при выпрыгивании из авто экстренно и вызволении своих родных, ты сможешь открыть багажник и спокойно разгрузить его. Возможно придется сразу валить, как откроешь дверь. А возможно тебя уже не будет (не дай-то Бог), то валить будут твои дети и жена.
12. Никогда не клади никаких вещей на заднюю полку за задним сидением. Никогда не храни ничего в карманах спинок передних сидений. Это опасно (на задней полке) и мешает вылазить из авто (в карманах спинок).
13. Держи в машине цепи в виде пчелиных сот и ручную лебедку с храповым механизмом с метрами 15-20 строительной стропы (каната). На концах веревки должны быть крюки со страховкой или петли.
14. Держи в авто пару банок с герметиком для системы охлаждения. Разумеется проблемы надо устранять ремонтом… но это ДО БП. А так это отличный способ справиться с течью и валить подальше…
15. На радиаторную решетку и бампер, обязательно ставь металлическую сетку.
16. А еще, держи в машине пару-тройку бутылок водки… Отличная, интернациональная, валюта с крепким курсом, для обмена или расплаты за услуги — самое оно…
Короче, выводы такие, если машина для тебя дорого — держи оборону в доме и уходи из дома пешком позже, насколько позже даст понять тебе рация и мониторинг эфира.
Если есть хоть какие-то деньги на авто — бери ТОЛЬКО переднеприводный ВАЗ. НИВУ, УАЗ — ОООООЧЕНЬ захотят экспроприировать. Такие машины нужно иметь на базе за городом, за забором и хранить их там без головки блока, чтобы их не украли.)) Это доля шутки кстати…
Если есть деньги более менее приличные на новую ино даже хватает — однозначно бери рено дастер на полном приводе. Если есть возможность — бери машину на дизельном двигателе или 2 литра, хотя, впрочем, плевать на двиг, главное полный привод и чтобы была система ESP. При диагональном вывешивании на нее будет единственная надежда, только главное педаль газа в пол. В этом ценовом сегменте, у нее у одной приличные углы въезда-съезда.
Есть возможность жесткой блокировки заднего моста до 70 км\час.
Сразу ставь мудовую резину, любую какую найдешь в этом размере.
Если денег больше значительно, то бери наверное Митсу Паджеро Спорт. Это предел. Все остальное либо очень дорого, либо дорого и глупо.
У меня правда у самого сейчас Пассат Б5 с электронной блокировкой дифференциала.
Если интересно, работает это так:
Дешево, сердито, достаточно быстро и проходимо, это любой переднеприводный ВАЗ с самоблокирующимся диффренциалом на зимней резине.
Твою обеспокоенность я прекрасно понимаю, так-как сам живу в городе, центре с женой. Родители мои и ее живут в разных частях города, а еще есть и бабушка с дедушкой, которых я никак не смогу бросить… Город поделен пополам рекой. Вверху плотина, которая в случае беды, затопит огромное количество территории. В городе есть военные части, в 3х километрах в городе военная база с боевыми самолетами и вертолетами. Так что веселуха будет тоже адовая.))
В общем резюме такое.
Бежать надо на машине любой — это раз.
Второе — в машине ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть СИЗ и СИЗОД!!! На каждого человека в авто. У меня их теперь 5 штуку.
Третье, опыт брома в Челябинске показал, что из пробки могут выехать со сменой направления в основном внедорожники, и машины с высоким просветом. Все ино типа фокуса, моего пассата, на бордюр заезжают но садятся на него брюхом. Считаем это фактически стоп-машина.
Четвертое-паника. В Челябе ее не было, даже не смотря на то, что ДПСники были в противогазах, а все происходящее вызывала стойкую ассоциацию с Халф Лайф2 Серьезно.
Но я сомневаюсь, что в Москве будет также тихо-мирно…
Пятое, взрыв метеорита вызвал у многих людей ступор и шок. Многие нажали педаль тормоза или педаль газа в пол. Это послужило причинами аварий. А также у троллейбусов и автобусов идущих параллельно с курсом метеорита выбило окна боковые.
Шестое — Видите пробку на эстакаде наверху или внизу — НУ НЕ НАДО ТУДА ЕХАТЬ!!! И не ездите в средних и крайних левых рядах при наличии металлического или бетонного разделителя потоков. Крайняя правая полоса, дает вам хоть какой-то шанс на смену направления.
Вот так выглядит город в облаке СДЯВ в пробке (да, наверняка это уже тут было, но это нужно не забывать, а показывать, изучать, мотать на ус постоянно):
Вот, пока как-то так…