Часть 2-я Электричество во время БП

В этой части, рассмотрим, как использовать или мародёрить накопленную энергию

Рассмотрим варианты, которые могут попасть в различных ситуациях.
1) Работа с обычными батарейками
Заряжать аппаратуру от обычных батареек можно используя различные устройства.

Устройство КОС-518 (интересный китайский девайс, обзор здесь www.youtube.com/watch?v=AQ4-wBttKKQ). Может и заряжать аккумы и отдавать энергию в нагрузку.

iBest CS10 (для 4-х батареек)

Вот чего я не рекомендую, так это использовать всякие «патроны» на одну батарейку! Бесполезный девайс для современных устройств, ну аккум на 300мА/ч он еще в состоянии раскачать на зарядку, а коммуникаторы или GPS точно нет. Поэтому, бесполезная трата денег. Устройства с двумя батарейками могут и смартфон раскочегарить, но, как показала практика, не каждый и тем более не каждый планшетник. Строго говоря, такие устройства предназначены для экстренных звонков на подсевшем мобильнике. Когда у меня неожиданно в походе сдох такой (я тогда внешний аккум не успел зарядить, а в рюкзаке у меня всегда было 4 батарейки и зарядник от двух батареек) я решил тупо спаять сборку для 4-х батареек АА и не париться в будущем.

До сих пор работает и таскается с собой в походы.
Схема тупая, бокс для 4-х батареек и шнур miniUSB припаянный к контактам. И никаких инверторов и потерь напряжения на них. Однако, эта схема нифига не правильная  , поскольку выдает не 5В а 6 (в случае с батарейками, с аккумами как раз 5), а уж по току вполне может выдать несколько ампер и спалить нафиг аппаратуру. В схему нужно было впаять токоограничивающий резистор, но мне тогда лень было, да и современные устройства в схеме заряда имеют таковые (хотя признаюсь, сцыкотно было подключать мобилу и планшет первый раз , но когда припрет не до этого, поэтому камрадам могу рекомендовать только на свой страх и риск). Для 4-х батареек со стабилизацией есть, например, устройство iBest CS10 (выше на фото было). Кстати к слову, батарейки тоже можно заряжать, не все конечно, но конкретно AA LR06, мне удавалось эффективно использовать их 3-4 раза. Заряжал я их устройством Robiton smart display m1 (ниже на фото есть). Хорошая зарядка, рекомендую, 4 независимых канала и есть вход для прикуривателя.

2) Извлечение энергии из различных аккумуляторов 6-12В
В городе полно аккумов, из которых можно извлечь энергию и еще и прихватить с собой.
1. Автомобильные аккумуляторы;
2. Аккумуляторы из бесперебойников;
3. Аккумуляторы из различного рода тревожных сигнализаций (пожарная и т.д., можно найти в зданиях);
Первые два пункта самые лакомые для электромародера . В первом случае можно зарядить всю свою аппаратуру даже из «севшего» на первый взгляд автомобильного аккумулятора. Если аккум не крутит стартер, это не значит что он ОБЯЗАТЕЛЬНО сел. Это всего лишь значит, что он не в состоянии выдать пусковой ток на стартер, который достигает сотен ампер. Нам-то всего лишь нужно полАмпера или Ампер. Есть масса устройств, для подзарядки аппаратуры от автомобильных аккумуляторов. Я использую Robiton PN800S уже три года для своих экспериментов www.robiton.ru/product/robiton-pn800s. Покупал за 300р. Использую потому, что выдает все необходимые напряжения для зарядки на выходе. Если будете искать аналоги, ОБЯЗАТЕЛЬНО берите ТОЛЬКО ИМПУЛЬСНЫЕ блоки питания! Могут всучить китайский параметрический блок, у которого КПД ниже импульсника, а у нас каждый микроАмпер на счету. Я у своего блока выкинул вход для прикуривателя (там тупо находится предохранитель) и впаял крокодилы. Так же спаял универсальный провод для выхода, чтобы можно было заряжать USB, т.к. USB разъем в комплектации отсутствует (на фото это видно). Для USB устройств можно установить выходное напряжение в 4.5В либо в 6. По идеи, не должно быть проблем, т.к. для зарядки 3.7В аккума (это все мобилы, GPS и прочая аппаратура на 5 В) нужно напряжение 4.2В и ток 250мА. Понятно, что если будете подключать планшет с батареей большой ёмкости, то лучше включить 6В. Я всегда использую 6В, но опять же оговорюсь, на СВОЙ СТРАХ и РИСК . Хотя изучая каталоги китайских микросхем типа MAX (и даже американских, в частности Texas Instrument), которые используются для зарядки Li-Ion, Li-Poly аккумов, я видел в документации, что они рассчитаны на вход 5-6В. Вобщем, можно не париться и купить любой USB зарядник для автоаккумулятора. Спокойней будет
На фото зарядка GPS трекера oysters hiker от аккума 12В из бесперебойника (ничем не отличается от зарядки от автомобильного аккума)

Аккумуляторы из бесперебойников вообще лакомый кусок, т.к. его уже можно унести с собой. Во многих офисах сейчас можно встретить бесперебойники и соответственно распотрошить  Проблем там вообще никаких.

Зарядка своей аппаратуры от такого аккума во всем аналогична зарядке от авто. Можете использовать свои обычные автомобильные зарядки, добавив провода на разъем в прикуриватель. В данном случае плюсовой контакт – кончик разъема, а боковые выступы – минус (у китайцев есть фича – минусом может быть один из боковых выступов, будьте внимательны). Соответственно, на аккумуляторе плюс отмечен красным цветом.

В мотоциклах, мокиках можно встретить 6В аккум. У меня дома тревожный аккум как раз 6В 4500мА/Ч (здесь надо сразу провести разницу в ёмкости между внешними Li-Ion аккумуляторами и свинцовыми – ёмкость Li-Ion аккумуляторов, которую так любят завышать китайцы, рассчитана исходя из напряжения 3.7В, а не 5В, которые выдаются на выходе, т.е. при прочих равных условиях, свинцовый аккумулятор всеравно будет дольше работать). Весит, собака, 700грамм, но зато надежно. Заряд есть и зима ему по барабану, а в моей местности зима – полгода  Я при зарядке от 6В аккума не пользуюсь никакими стабилизаторами напряжения НА СВОЙ СТРАХ и РИСК!!! Поэтому этот способ НЕ РЕКОМЕНДУЮ во избежание сгорания аппаратуры. Далее фото зарядки различных устройств от 6В аккума.


Для зарядки можно и нужно использовать мультиметр, без него просто не обойтись при работе с генераторами энергии.

Строго говоря, мультиметр нужно иметь обязательно, а лучше два . И один из них ОБЯЗАТЕЛЬНО стрелочный. Обязательно потому, что стрелочный мультиметр имеет два важных свойства в условиях БП:
1. Даже не имея батарейки на борту, может измерять напряжение и ток, исключая возможность проверки сопротивления.
2. Для замера сопротивления нужна стандартная батарея АА, в то время как обычные цифровые мультиметры оснащаются крайне нестандартными 9-12 вольтовыми батареями, которые вы точно не найдете во время БП
Батарейка A23 (12В)

СтОит стрелочный прибор у нас 70рублей.
Итого, маленький блочок питания (вес 154 гр) с небольшими переделками позволит вам в любой ситуации подзаряжать свою аппаратуру на первых этапах БП.
В заключительной части статьи будут рассмотрены вопросы генерации энергии различными способами. Готов ответить на все ваши вопросы, камрады, не стесняйтесь!

Продолжение следует.

Читать весь материал и комментарии