Уже больше года я читаю Ваши великолепные статьи, обзоры и отчеты-но сам до этого дня оставался в тени. Но сегодня решил внести небольшую лепту в общее, так сказать, дело.
Говорить я буду о фонарях и, в частности, об одном из лучших (на мой взгляд) для повседневного ношения в любых условиях- NiteCore EA1. Прошу строго не судить и отнестись снисходительно к первой моей публикации.
Итак, небольшое вступление:
Несколько дней назад (если быть точным, то в канун Нового Года) сын отжал у меня мой, верой и правдой служивший мне несколько лет фонарь (удивительно качественное детище русско-китайского тандема «Фотон»)-игрушка оказалась по вкусу и мне пришлось задуматься о покупке нового «яркого товарища». Но на этот раз я решил тщательно обдумать покупку, почитать отзывы и купить действительно Вещь. Фонари бывают разные и выбрать тот, что в полной мере отвечал бы моим потребностям оказалось непросто… Требования были такими:
1. Высокая автономность (не время работы от комплекта батарей, а именно автономность, т.е. возможность купить батарейки хоть в хлебном отделе универсального магазина с. Темные Липяги в любое время дня и ночи. Ну или спереть из пульта от телевизора на вокзале). В связи с этим сразу отпали варианты на батареях CR123 и аккумуляторах 18650 и хотелось найти фонарь на одной батарее-одну найти проще, чем три.
2. Приемлемый световой поток и энергоэффективность. Поэтому отпали все китайские, российские а также все малоизвестные производители. Диод должен быть один, мощный и фирменный. Плата на качественных комплектующих и энергоэффективная.
3. Поскольку я занимаюсь туризмом и вообще люблю места, куда залезть трудно, вылезти сложно и испачкаться можно-фонарь должен быть водонепроницаемым и ударостойким.
Исходя из всего вышеизложенного я сделал свой выбор в пользу фонаря ЕА1 от известного производителя NiteCore. Его и приобрел.
Фонарь работает от одного элемента АА, с моей точки зрения-это несомненный плюс. Такие элементы питания можно купить или найти где удобно и когда удобно. Причем нужен всего один.
Для любителей перезаряжаемых аккумуляторов замечу, что можно использовать как обычные NiMh 1,5v так и Li-Ion аккумуляторы типоразмера 14500 (3,7V), контроллер фонаря позволяет.
Сабж имеет несколько уровней яркости, переключаются они посредством кнопки «mode», функция памяти присутствует. Вообще управление фонарем весьма удобное и логичное-Кнопка «On-Off» коротким нажатием включает и выключает фонарь; длинное же нажатие в выключенном состоянии включает режим стробоскопа, во включенном переводит фонарь в спящий режим (его опишу чуть позже). Кнопка «mode» во включенном режиме отвечает за переключение режимов, при длительном нажатии активирует режим «турбо» (максимальная светоотдача, работает 3 минуты во избежание перегрева диода, затем переключается на предыдущий режим); в выключенном коротким нажатием активирует красный вспомогательный диод, длинным режим передачи сигнала SOS.
В выключенном состоянии фонарь моргает красным диодом один раз в три секунды для легкого обнаружения в темноте, в таком режиме (по заявлению производителя) от одной батарейки АА он проработает около двух лет. Если вас это раздражает-можно перевести фонарь в «спящий режим», он же режим блокировки от случайных нажатий. Для этого во включенном режиме необходимо длительно нажать кнопку «On-Off». ПОсле этого фонарь коротко моргнет основным светом и затем покажет нам вольтаж батареи-сначала моргнет красным диодом один раз (1 вольт), потом, после секундной паузы, еще несколько (десятые доли вольта).
Корпус фонаря выполнен из алюминия, пишут, что авиационного. Уж не знаю по поводу авиационного, но в руках держать очень приятно-первый день из рук не выпускал вообще
Задняя крышка выкручивается просто о-о-очень плавно и приятно… Уплотнительное кольцо прилегает плотно и надежно перекрывает доступ влаге.
Стекло фонаря минеральное, просветленное, закаленное-царапины держит хорошо. Вообще фонарь, несмотря на миниатюрность, производит впечатление монолитного бруска-собран качественно, плотно и без огрехов.
В заводской упаковке, помимо фонаря, были найдены: чехол на пояс с системой крепления Molle, запасное уплотнительное кольцо, запасная наклейка на кнопки и шнурок на руку (хоть в фонаре и не предусмотрено отверстие для его крепления).
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛЬНЫХ ТЕСТОВ
Начало теста, батарейка KODAK Alkaline, средней паршивости, стартовое напряжение 1,5вНачало
Прошел час, на батарейке 1в
Прошло 1,5 часа, фонарь начал светить вполовину слабее, причем резко
В итоге 1 час и 40 минут и продолжает светить еле-еле, но не моргает, на батарейке 0,5в
Начало теста, аккумулятор Asmann, 2600mAh, 1,2в начало теста-4:30
Через полтора часа свечение субъективно не изменилось-6:00
и только в 7:05 фонарь достаточно резко просел-7:05
В итоге 2,5 часа работы. Какой делаем вывод? Правильно, батарейки Kodak-guano