Проблематично создать гоночный вездеход, либо по болотам, либо на треке.

В радейках то же самое. Можно запихать в одну станцию возможность работы хоть на трёх диапазонах, но, ни на одном из них, станция не выдаст тех показателей, что выдадут станции, заточенные под один диапазон.

Плюсы и минусы одно и двух диапазонных потаскушек.

Одно диапазонные станции заточены на работу только на одном диапазоне самые распространённые UHF( 400-470мгц они же 70 см.) и VHF(136-174мгц. Они же 2м), что это даёт? Более качественную связь даже со штатной антеннкой (хотя заменить всё же стоит ), так как и потроха станции и её антеннка заточены под одну работу и соответственно справляются с ней лучше.
Двух диапазонные станции проигрывают по качеству связи однодиапзонным, так как и антеннку и потроха пришлось подгонять под две задачи, работа как на UHF так и на VHF.
Это в идеале. На практике получаем, что разницу порой можно определить лишь по приборам и простому пользователю эту самую разницу и не видать, опять таки не всегда и порой однодиапазонка значительно выигрывает у своих двухдиапазонных собратьев. Все зависит от условий эксплуатации. А если нет особой разницы, то зачем ограничивать себя в одном диапазоне, когда станции, что с одним диапазоном, что с двумя имеют разницу в цене около 1000 рублей и не всегда явные различия в качестве связи?

Защита.

По защите есть стандарт IP
Что это и с чем едят гляньте тут www.neolight.ru/news/news_full/statyi/rasshifrovka-klassa-zaschity-ip/(как таблицу вставить не додумался).
То есть если защита стандарта IPx7(первой цифры нет), то с эти аппаратом можно нырять но не глубоко и не долго. И мыть с мылом под краном.
Если станция используется на диване, по дороге в офис и на пикнике, то и защита IPx7 не нужна, не нужна даже влаго и пыле защита. Но если используется на стройках, рыбалке, охоте, в поиске и походах, то защита чем выше, тем лучше. Упав в грязь, ручей, промокнув под ливнем, пройдя через говнище подвалов и катакомб, станция должна работать. Не понимаю когда говорят, что и потерять или сломать не жалко. Значит, этим товарищам и не нужна радиосвязь и берут только чтоб поиграться, не более.

Питание.

Питание станции обычно от штатных аккумов. Также есть кассеты под батарейки (не ко всем станциям, к сожалению) которые вставляются вместо аккума. Удобно, практично. Приобретаем отдельно в комплекте не идут. Лучше сразу брать второй аккум, один на зарядку второй с собой, в походах соответственно оба с собой. Ищите так же сразу авто.зарядку от прикуривателя, вещь крайне полезная.

С клавиатурой али нет?
Можно взять такую

зовутся профессиональными. Обычно однодиапазонные, имеют не плохую пыле и влаго защиту, так как предназначены для работы на стройках, предприятиях, охране. В общем где нужна связь без частой смены частот(не путать с каналами).Каналов обычно в таких игрушках около 16ти, частоты и мощность загоняются в радейку с помощью компа и шнура-програматора. Так что в поле не изменить заданные частоты. Это и плюс не нарукоблудят и не перейдут туда, куда не надо. Не все профессиональные станции перепрашиваются, редко но встречаются потаскушки где частота задаётся кварцами, они только меняются, а это гемморой тот ещё.Удобны тем, что нет ослабления корпуса на лицевой панели клавиатурой, тяжелей сломать при падении.
Есть такие , защита тоже разная, от не защищённых совсем, до тех, что хоть плавай с ними.
Из плюсов, оперативная смена частоты и диапазона, быстрый доступ к меню и всевозможные настройки. В руки любителям потыкать на кнопочки, давать такие только с заблокированной клавиатурой.В память можно записать разное количество каналов, в зависимости от моделей, со своими настройками(субтоны, мощьность и т.д. ) и не набирать постоянно с клавы. Подойдёт как командирская, для связи нескольких групп сидящих на разных диапазонах или частотах.

Мощность.

Не гонитесь на мощностью, это не показатель качества связи. И вдув 5 ватт в хреновую антенну связи не будет. Только хорошая антеннка даст хорошую связь, даже на минимальной мощи. Есть сейчас потаскушки и 7ватт, но большой разницы 5ватт и 7ватт не почувствуете.
Так же большинство станций не имеют шага в 6.25 а он нужен для безпроблемной стыковки с радейкам на PMR у которого шаг как раз 6.25.

Антенна.

Базовая антенна OPEK UVS-200(144/430Мгц) пригодится в походах. Она хоть и зовётся базовая, но разбирается на 2 части и, прицепив на рюкзак можно спокойно нести. На базе собрали, поболтали, хоть в руках держа хоть на шест поставив, чем выше тем лучше. Качество связи увеличится в 10ки раз. Проверено не только мной. Веса в ней нет, она стеклопластиковая, да хрупковата, но это антенна а не лом.
99% радеек потаскушек имеют съемную антенну с разъемом
SMA мама


и SMA папа
.
Папа тот что со штырьком в разъеме, мама соответственно с дырочкой под этот штырёк, ничего нового. Что даёт нам съемная антенна? Возможность замены антенны на ту, которая нам нужна в данный момент. То есть если станция 2х диапазонная и нам нужно улучшить и приём и передачу например на UHF то и антеннку прикручиваем заточенную под UHF. Таская с собой 3 антенки:1 на UHF вторая на VHF а третья 2х диапазнка (та же NAGOYA NA-771 ), мы получим гораздо более качественную связь(и дальность в том числе) чем на одной универсалке.2х диапазонка всегда на станции для мониторинга, появился слабый сигнал, или не можем докричаться до своих, ставим нужную однодиапазонку и радуемся приёму/передаче.Частенько рабочие частоты пишут с торца антеннки, там где разъем.
Разные производители делают по-разному, у одних на станциях SMA мама у других SMA папа. Если нет возможности взять антенну именно с нужным разъемом то нам поможет переходник

маркировка если не ошибаюсь SMA-I мама-мама
и тогда можно присобачить к станции с разъемом SMA папа

антенну с разъемом SMA папа, что без переходника не получится (благо толерантность к секс меньшинствам в технике не прокатит и без переходника никак ) то же делаем и с SMA мамой.
Также чтоб присобачить потаскушку к автомобильной антенне потребуется переходник
SMA-N типа

(если моя память не спит с другим) так как разъёмы на авто антеннах не подходят для стыковки напрямую с портативками, обычно на автомобилках такие стоят


Любая потаскушка со штатной антеннкой будет работать не фонтан. Двух диапазонки тем более, потому, что антенна у 2х диапазонок подогнана сразу под 2 частоты, обчно UHF и VHF.То есть ни там ни тут, где-то посерединке и качество связи соответствующее.
Почему так получилось? Производитель выдал свою продукцию, которая действительно неплохо работает и 80% пользователей устраивает. И поэтому производителю нет смысла поставлять в комплекте более качественные, дорогие соответственно антеннки, если их можно продать отдельно и кому надо тот пусть и берёт, это дополнительные комплектующие и их навалом. Есть ещё одна причина, это портативность. Посмотрите, это станция с родной антенкой (да простит меня автор сей фотки ) и с NAGOYA NA-771

Разница в размерах на лицо. Хоть 771 и лучше, но не всегда есть возможность прикрутить такую ветку к станции 40 см. как не крути. Есть плюс огромный антеннки эти гибкие, так что не сломаются, хотя с дуру то.

Многим уже известная NAGOYA NA-771 есть DIAMOND RH-771.Кто у кого скопировал не важно. Главное что в работе не сильно и отличаются. У кого есть другие данные, пишите.
Внимательно смотрим на разъём антеннки, папа/мама берём нужную.
Для улучшения связи используем так же автомобильные антенки

как 2х диапазонки так и однодиапазонные. Есть с магнитным основанием, есть врезные(дырка в корпус) и с креплением на водоотлив. Чем лучше с магнитным, быстро снял, поставил, да и домой на подоконник (или как называется та металлическая часть с наружи окна, я подоконником снаружи зову), работать будет чуточку хуже чем на авто, но значительно лучше чем с родной антенкой на станции. Я таскаю с собой в рюкзаке, прилепив магнит на 2 кружки или котелок, так как этим антеннам нужна «земля» в роли которой выступает крыша авто. Антеннки эти нужно (не всегда) согласовывать, иначе получим не улучшение связи, а порой и ухудшение, а если на котелок прилепить да не согласованную, можно спалить выходной каскад радейки. Как согласовывать прошу написать радиолюбителей, которых тут не мало, а то и так настрочил не мало, это ж не книга, а статейка .
Не стоит включать станцию на передачу со снятой антенной, это может привести к выгоранию выходного каскада, то же относится к несогласованным (не настроенным) антеннам.
Расположение станции.
Антеннка должна всегда выходить за габариты тела. Если этого не будет (на поясе висит), то дальность и качество связи резко упадут. Сигнал с антенны если грубо, как бы стекает по телу в землю. Так же не стоит использовать потаскушку (с антеннкой, а не полноценной автомобильной антенной) в авто. Так как сигнал от радейки будет многократно отражаться от корпуса авто. Перегружая выходной каскад, как следствие большее потребление аккума, плохой приём/передача и на головушку то же влияет. Если прижало болтать в авто, станцию максимально к стеклу, или антеннку высунуть в окно.
Дополняем, критикуем, материмся.

Читать весь материал и комментарии