Доброго всем дня!
В разгар лета, хочется вспомнить об одном увлекательном тренировочном зимнем походе, который провели с приятелем, в январе одного далекого года. Это был первый опыт зимней ночевки.
Не судите строго мы тогда только начинали, фото с мобилы

Идея похода, как и сам маршрут, возникли спонтанно, как и всё на Руси, ай да в поход, типа слабо! Погода стояла замечательная, ночью казалось было около -30, а в дневные часы, на солнце воздух прогревался до -15.
Стояла задача, высадиться с электрички в малознакомой местности, по картам генштаба аж 91! года сориентироваться и пройти маршрут, до точки на карте, и вернуться, желательно живыми. По ходу предстояли две ночевки в поле.
И так поехали. Выехали из Москвы днем, а вот прибыли на место уже в темноте. Надели на лобные фонари и бодро двинулись в путь. Рюкзаки были тяжелы, и пар клубился над нами. Деревья недобро потрескивали. Мои очки то и дело отпотевали, приходилось останавливаться и протирать их, это проблема беспокоит до сих пор в зимних выходах.

Фонарь у меня быстро сдох, батарейки не выдержали холода, и дальнейший маршрут мы совершали при свете звезд, красота. Преодолев сугробы и прочие буреломы к утру вышли к Волге реке. Снегу к стати было не очень много, что нас в общем и спасло, ибо без лыж геморрой не стоил бы свеч.
Днем было решено остановиться на отдых и сон, светило солнце и стало заметно теплее, даже борода оттаяла. И нам бы предстоял сон в палатке, если бы мы не обнаружили некие домики из полиэтиленовой пленки, каких то депутатов ЕР, видимо проводящих думские каникулы в этих местах.В них и остановились чувствуя себя почти депутатами. Спали не так уж и плохо но спальники отсырели и обмерзли напрочь.

К вечеру проснувшись решили отобедать и тут нас ждал облом-обломыч, от зимнего леса. Продукты мы по наивности своей должным образом не подготовили, собирали что было дома в спешке. И вот итог, все замерзло. Буханка хлеба превратилась в кирпич, колбаса, и огурцы с помидорами (мама приятелю дала в поход) дополняли натюрморт.
Истина- «Мамой собранный боец-на поле боя, не жилец.»

И вот сидя у костра отогревали продукты. Хлеб отходил не охотно и его пришлось строгать, как и колбасу. Детский сад однако. Хорошо хоть гречка не замерзла.
Потом возникла мысль в будущие зимние походы брать пельмени.
Поели и снова двинули в путь. Ночевать в чистом поле вторую ночь не захотелось, и собирать обледеневшие палатки.Поэтому было решено после достижения цели путешествия вернуться в депутатские апартаменты и отоспаться там. Это было очень благоразумно, к тому же мы обнаружили баню депутатов, и О ЧУДО, там была рабочая печка.

Правда загрузка производилась с улицы и мы по очереди бегали всю ночь подкидывать дрова, как только просыпались от холода, полиэтилен тепла не держал, а этого так хотелось.Но сон в тепле это уже что то.
Рано утром покинули приют и вышли по направлению к платформе в лесу. Один встреченный на реке рыболов на снегоходе, был удивлен нашему появлению, и еще больше удивился узнав, что мы пешком, и дал совет, поезду надо помахать а то не остановиться. Так я и поступил. Застопил поезд, почти по-Кротову.

Никто из нас не простудился, что очень удивило и порадовало родных.
Итоги похода: бесценный опыт, и есть что вспомнить !

Читать весь материал и комментарии